Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В первой части рассматриваются основные законы термодинамики, термодинамические процессы, дифференциальные уравнения термодинамики, циклы двигателей внутреннего сгорания




Транспортная энергетика

Статья 174.

Статья 173.

Статья 172.

Статья 171.

Государственный гимн Союза Советских Социалистических Республик утверждается Президиумом Верховного Совета СССР.

Столицей Союза Советских Социалистических Республик является город Москва.

 

IX. Действие конституции СССР и порядок ее изменения

 

Конституция СССР обладает высшей юридической силой. Все законы и иные акты государственных органов издаются на Основе и в соответствии с Конституцией СССР.

Изменение Конституции СССР производится решением Верховного Совета СССР, принятым большинством не менее двух третей, от общего числа депутатов каждой из его палат.

 

Программа и методические указания для студентов

заочной формы обучения специальности 190702 (240400)

“Организация и безопасность движения

(автомобильный транспорт)”

 

Курган 2010

Введение

 

В дисциплине "Транспортная энергетика" рассматриваются теоретические основы работы автомобильных двигателей и их систем. Курс имеет целью дать студенту систему знаний о факторах, формирующих энергетические, экологические, эксплуатационные и другие показатели и характеристики двигателей.

Дисциплина состоит из двух основных частей:

1 Основы технической термодинамики.

2 Основы теории, показатели и характеристики автомобильных двигателей.

Во второй части изучаются процессы, проходящие в цилиндре двигателя и сопровождающие превращение химической энергии топлива в механическую работу; определяются показатели, оценивающие работоспособность, экономичность и экологичность двигателя, и выясняются пути повышения этих показателей; изучаются способы приготовления смеси в различных типах двигателей и вопросы, связанные со смесеобразованием и соответствующей аппаратурой; рассматриваются вопросы микропроцессорного управления работой двигателя.

 

Для изучения курса рекомендуется следующая литература:

1 Нащокин В.В. Техническая термодинамика и теплопередача: Учеб. пособие для вузов. - 3-е изд., испр. и доп. - М: Высш. школа, 1980. - 469 с.

2 Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. – М.: Колос, 1984. – 335 с., ил. – (Учебники и учеб. пособия длявысш. с.-х. заведений).

3 Колчин А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей.: Учеб. пособие для вузов/ А.И. Колчин, В.П. Демидов – 3-е изд. перераб. и доп.- М.: Высшая школа, 2002. – 496 с.

4 Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей.: Учеб. пособие для вузов/ 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Высшая школа, 1980. – 400 с.

5 Глазырин А.В., Грачев В.В. Снижение токсичности автомобильных двигателей.: Учебное пособие. - Курган: Изд-во КГУ, 2000. -98 с.

 

2 Контрольная работа

Для выполнения контрольной работы нужно выбрать вариант задания согласно таблице 2.1.

 

Расшифровка обозначений исходных данных:

D/S - диаметр цилиндра / ход поршня, мм;

i - число и расположение цилиндров (Р - рядное, V- образное);

nN - частота вращения двигателя при максимальной мощнос­ти, мин -1;

e - степень сжатия;

r - степень предварительного расширения;

Ра - давление конца впуска, МПа;

Рс - давление конца сжатия, МПа;

Рz - давление конца сгорания, МПа;

Рв - давление конца расширения, МПа;

Рr - давление остаточных газов, МПа;

Рк - давление наддува, МПа.

 

Тип двигателя (бензиновый, дизель) определяется по степени сжатия и прототипу.

Контрольная работа выполняется в следующем объеме:

а) определение основных показателей двигателя;

б) построение индикаторной диаграммы.

 

2.1 Определение основных показателей двигателя

 

Расчет производится для режима максимальной мощности с целью определения основных показателей работы двигателя.

 

2.1.1 Индикаторные показатели

 

На основании данных задания определяются основные параметры двигателя.

Рабочий объем цилиндра Vh, л,

Vh = pD2S/4. (1)

Объем камеры сгорания Vc, л,

Vc = Vh/(e-1). (2)

Полный объем цилиндра Va, л,

Va = Vh + Vc. (3)

Рабочий объем (литраж) двигателя Vл, л,

Vл = Vh×i. (4)

Расчетное среднее индикаторное давление , МПа,

- бензиновый двигатель

(5)

- дизель

(6)

где d - степень последующего расширения d=e/r;

n1, n2 - показатели политроп сжатия и расширения.

Средние значения показателей политроп определяются как:

Среднее индикаторное давление Pi, МПа,

(7)

где jп - коэффициент полноты индикаторной диаграммы.

Коэффициент полноты принимается равным:

для бензинового двигателя 0,94-0,97;

для дизеля 0,92-0,95

Индикаторная мощность Ni, кВт,

(8)

где t - коэффициент тактности двигателя.

Плотность заряда на впуске rк, кг/м3,

rк = 106 Pк /(287 Tк), (9)

где Рк - давление наддува, МПа;

Tк - температура свежего заряда, К.

Для двигателей без наддува Рк = Ро, Tк = Tо.

Для двигателей с наддувом без охлаждения наддувочного воздуха

Tк = Tоко)0,394.

Для двигателей с наддувом и охлаждением наддувочного воздуха

Tк = Tоко)0,394 -DТк,

где DТк – уменьшение температуры наддувочного воздуха при установке охладителя.

Коэффициент остаточных газов gr

gr = (10)

где DТ - подогрев свежего заряда, К;

jдоз - коэффициент дозарядки.

Рекомендации по выбору DТ и jдоз даны в приложении А.

Коэффициент наполнения hv определяется по выражению:

(11)

Индикаторный кпд цикла hi

hi = (12)

где lo - теоретически необходимое количество воздуха

для сгорания I кг топлива, кг/кг;

Hu - низшая теплота сгорания топлива, МДж/кг;

a - коэффициент избытка воздуха.

Для бензинового двигателя lo=14,957 кг/кг,

Hu=44 МДж/кг;

для дизеля lo=14,452 кг/кг,

Hu=42,5 МДж/кг.

Рекомендации по выбору a даны в приложении А.

Удельный индикаторный расход топлива gi, г/(кВт×ч),

gi = (13)

 

3.1.2 Эффективные показатели

Среднее эффективное давление Ре, МПа,

Ре = Рiм, (14)

где Рм - среднее давление механических потерь, МПа, определяемое по выражению

Рм = (а+bVп.ср)×(Рко)0,1,

где а, b - постоянные для данного типа двигателя коэффициенты;

Vп.ср – средняя скорость поршня, м/с,

Vп.ср= SnN/30.

Рекомендации по выбору коэффициентов даны в приложении А.

Эффективная мощность двигателя Nе, кВт,

Nе = . (15)

Литровая мощность двигателя Nл, кВт/л,

Nл = . (16)

Эффективный крутящий момент двигателя Ме, Н×м,

Ме = . (17)

Эффективный кпд двигателя

hе = hi hм, (18)

где hм - механический кпд, оп­ределяемый по формуле

hм = Реi.

Удельный эффективный расход топлива gе, г/(кВт×ч),

gе = gi/hм. (19)

Часовой расход топлива Gт, кг/ч,

Gт = gеNе/1000. (20)

 

2.2 Построение индикаторной диаграммы

 

На основании данных задания производится построение инди­каторной диаграммы действительного цикла двигателя (рисунок 1а, 1б).

При построении диаграммы ее масштабы рекомендуется выби­рать с таким расчетом, чтобы получить высоту равной 1,2-1,7 ее основания. Отрезок АВ, соответствующий рабочему объему цилиндра Vh, рекомендуется выбирать равным ходу поршня в масштабе 1:1; 1,5:1 или 2:1. Масштаб давлений рекомендуется выбирать 0,02; 0,025; 0,04; 0,05; 0,07-0,1 МПа/им.

Отрезок ОА, соответствующий объему камеры сгорания Vс, рассчитывается по формуле

ОА = АВ/(e - 1) мм, (21)

отрезок z’z для дизелей z’z = ОА(r - 1).

Затем на диаграмме наносятся давления в характерных точках Ра, Рс, Рz, Рb, Рr. Построение политроп сжатия и расширения производится аналитическим или графичес­ким методами.

При этом необходимо определить ординаты промежуточ­ных расчетных точек по уравнению политропы:

- сжатия РVn1 = const;

- расширения РVn2 = const.

Для политропы сжатия РxVxn1 = РаVаn1, откуда

Рx = Ра (Vа/Vx)n1, (22)

где Рx, Vx - давление и объем в искомой промежуточной точке.

Отношение Va/Vx изменяется в пределах I-e.

Аналогично для политропы расширения

Рx = Рb (Vb/Vx)n2, (23)

Отношение Vb/Vx изменяется для карбюраторного дви­гателя в интервале I-e, для дизелей – I-d.

Результаты расчета политроп сжатия и расширения аналитическим методом сводятся в таблицу (таблица 3).

 

Таблица 3 - Результаты расчета точек политроп

Политропа сжатия Политропа расширения
Va/Vx Vx, л Рx, МПа Vx, мм Рx, мм Vb/Vx Vx, л Рx, МПа Vx, мм Рx, мм
1.e         1.d        

 

Для получения действительной индикаторной диаграммы rr’aа”c’fc”zдb’b”a’r (скругление индикаторной диаграммы) производится выбор:

- фаз газораспределения (открытие a’ и закрытие a” впускного клапана, открытие b’ и закрытие r’ выпускного кла­пана);

- угла опережения зажигания (впрыска) - точка c’;

- периода задержки воспламенения - отрезок c’f;

- угла, соответствующего максимальному давлению сгорания (точка zд).

Также производится расчет:

- значения давления в верхней мертвой точке процесса сгорания Pc", МПа, Pc"=(1,15-1,25)Pc;

- значения максимального давления процесса сго­рания Рzд, МПа, (бензиновый двигатель Рzд=0,85Рz, дизель Рzдz).

Для определения местоположения указанных точек устанавли­вается связь между углом j поворота коленчатого вала и перемещением поршня

АХ = АВ[(1-cosj) + l(1-cos2j)/4]/2, (24)

где l - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна (l=0,25-0,3).

Расчеты положения точек сводятся в таблицу (таблица 4).

 

Таблица 4 - Положения точек диаграммы

Обозначение точки Положение точки j, град Расстояние АХ, мм

 

Соединяя плавными кривыми точки, получим скругленную действительную индикаторную диаграмму.

 

2.3 Указания по выполнению контрольных работ

 

Контрольную работу можно выполнять в ученической тетради.

Математические формулы, входящие в текст, пишутся в отдельной строке, после формулы дается обозначение символов, входящих в нее.

Таблицы должны иметь порядковую нумерацию и название. Располагать в тексте таблицы, а также рисунки необходимо вблизи от первой ссылки на них.

Все слова в записке необходимо писать полностью, за исключением общепринятых и допускаемых сокращений, а также стандартных сокращений размерностей физических и других величин.

 

 

 

Рисунок 1а – Индикаторная диаграмма бензинового двигателя

 

 

Рисунок 1б – Индикаторная диаграмма дизеля

 

Приложение А




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.