Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретическая часть управление запасами




Управление запасами представляет собою систему непрерывных управленческих действий по поддержанию запасов, необходимых и достаточных для бесперебойного выпуска продукции или организации торговли товарами.

Пояснитльная записка

Сводная таблица результатов расчета

 

, град = = = = =
         
         
         
         
         
( = 0 при M < )          
         
         

 

Запас товарно-материальных ценностей (ТМЦ) представляет собою суммарную их стоимость или наличие в натуральных измерителях, необходимых для бесперебойной работы между двумя поставками продукции.

 

Существуют следующие виды запасов:

· текущий запас ТМЦ, необходимый для производства продукции, оказания услуг или торговли в период между двумя поставками, может быть выражен в стоимостной форме, в натуральных измерителях или в условных единицах времени;

· подготовительный запас необходим на время подготовки ТМЦ к передаче в производство или в торговлю (на время его внутрихозяйственной транспортировки, обмеру, упаковки и т.п);

· гарантийный или страховой запас создается на случай задержек с поставками (сбоев в поставках). Как правило, этот вопрос должен изучаться на основе статистических выборок интервалов между поставками на основе данных бухгалтерского учета или специальной регистрации сроков поставок в разрезе ТМЦ и поставщиков в отделе снабжения. Величина интервала может быть договорной, то есть указана в договоре на поставку продукции. Отклонения от этой величины в относительных величинах и будут характеризовать степень риска в производстве в связи со срывами поставок. Гарантийный запас учитывают, как правило, при формировании заказа путем введения повышающего коэффициента, учитывающего величину возможного отклонения в сроках поставки;

· сезонный запас необходим в период, когда в силу природно-климатических условий нет возможности нормальных поставок ТМЦ. Величина сезонных запасов определяется специальным расчетом на основе установления сезонного периода и проектируемому или планируемому суточному расходу.

· заказ - это расчетная величина ТМЦ, которую необходимо иметь для бесперебойной работы по выпуску или продаже одного вида товарно-материальных ценностей в период между двумя поставками.

 

Совокупность максимального текущего, подготовительного и гарантийного запасов называется желательным или максимально-возможным запасом.

Учитывая то, что величина текущего запаса зависит от большой совокупности факторов: наличия финансовых ресурсов, возможностей производства и сбыта продукции и т.д., - в практике работы производственных и торговых предприятий для расчетов запаса и заказов используют усредненные значения суточных потребностей в ТМЦ и, таким образом, сумма усредненного текущего запаса и гарантийного запаса образуют пороговый запас.

 

Текущий запас определяется:

Зтек = м пр*Тинт

 

Зоб = З тек + З п+ З гар= мпр*Т *К р*К п,

где Зтек - текущий запас;

мпр – проектируемый суточный расход ТМЦ;

Тинт - длительность интервала в условных единицах;

Зп – проектируемый подготовительный запас;

Згар - гарантийный проектируемый запас;

Кр – коэффициент, учитывающий риск срыва поставок;

Кп - повышающий коэффициент, учитывающий подготовительный запас, как правило, колеблется от 1,03 до 1,05.

В начальный период интервала между поставками величина заказа и запаса совпадут. Затем величина запаса будет уменьшаться за счет расхода, и в каждый t –ый период величина запаса равна:

Зt = Зоб - м*t.

Нормативный запас равен полусумме запасов на начало и конец интервала как в стоимостной форме, так и в натуральных измерителях, так и в условных единицах времени.

 

Учитывая, что величина запасов зависит от годовой потребности и суточного расхода ТМЦ, поэтому количество заказов зависит в основном от таких факторов:

· радиуса перевозки;

· потребности финансовых ресурсов на единицу заказа;

· положений договора на поставку, в котором должны указаны объемы поставок, периодичность и сроки, условия оплаты.

 

Расходы на содержание запасов

Следует учитывать следующие расходы на содержание запасов:

¨ стоимость организации заказов - производство расчетов, подготовка документации, работа с поставщиками, заключение необходимых договоров, формирование компьютерной базы данных по поставщиками и ТМЦ, контроль над исполнением заказа и т.п.;

¨ стоимость ТМЦ в соответствии с заказом;

¨ транспортные расходы, включая все сопутствующие операции (страховка грузов в пути, погрузо-разгрузочные расходы, хранение груза и т. д.;

¨ расходы на складские операции.

 

Все эти расходы делятся на условно- постоянные и условно – переменные.

К условно-постоянным относятся расходы, независящие от объемов поставки ТМЦ.

Условно–переменные затраты определяются объемами поставки и условиями их транспортирования.

 

Суммарные издержки имеют следующее математическое выражение:

И сум= Вз*Н/П +Н*С+ Вс*П/2

где Исум – суммарные издержки;

Вз - затраты на формирование заказов;

Н - годовая потребность в ТМЦ;

П - размер заказа, равный запасу на начало интервала;

С - стоимость единицы ТМЦ;

Вс – складские расходы.

Поскольку затраты должны быть минимальны, то дифференцируя уравнение по величине заказа (П) и первую производную приравняв к нулю, получим условия оптимума. Решая это уравнение относительно П, получим оптимальный размер:

 

Транспортные издержки определяются специальным расчетом и учитываются в структуре цены на материальные ресурсы (в формуле – величина С).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.