Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совокупность поперечной и путевой устойчивости называется боковой устойчивостью.




Боковая устойчивость и управляемость самолета

Ранее было установлено, что взаимное влияние поперечного и путевого равновесия на состояние самолета называется боковым равновесием.

Статистикой установлено, что для нормального поведения самолета в полете должно быть определенное соотношение между кренящими и разворачивающими моментами.

 

 

Допустим, что под действием внешнего возмущения самолет начал вращаться вокруг оси оy1 вправо под действием момента D Му... Возрастает угол скольжения β.

Благодаря скольжению на левом полукрыле возникает дополнительная подъемная сила D У, создающая кренящий момент D Мz в сторону, обратную скольжению.

Если самолет начал крениться, нарушается равновесие силы веса G и подъемной силы Y. Возникает сила Z, под действием которой самолет начинает скользить на опущенное полукрыло и искривлять траекторию в сторону крена (рис. 14.7).

 
 

При скольжении на опущенное полукрыло возникает восстанавливающий момент, который устраняет крен, а момент от сил ZФ и zВ.О устраняет скольжение.

 

Рис. 14.7 Кренение самолета при скольжении

 

Для обеспечения нормальной боковой устойчивости нужно, чтобы запасы поперечной и путевой устойчивости находились в определенном соотношении. Преобладание одного вида устойчивости над другим может быть причиной спира льной или колебательной неустойчивости.

Спиральная неустойчивость возникает в том случае, когда самолет имеет чрезмерную путевую устойчивость и слабую поперечную.

Колебательная неустойчивость возникает при излишней поперечной устойчивости и слабой путевой устойчивости.

Для устранения этих видов неустойчивости на самолетах при проектировании подбирают определенную площадь вертикального оперения и угол поперечного «V» крыла.

На самолетах со стреловидным крылом подбирают угол стреловидности, а также отрицательный угол поперечного «V».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.