Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С т а т ь я 4. Полномочия государственных органов в отношении телевидения и радиовещания в Украине 1 страница




Верховный Совет Украины и Президент Украины определяют государственную политику в отношении телевидения и радиовещания, законодательные основы ее реализации, гарантии социальной и правовой защиты работников этой сферы. Кабинет Министров Украины обеспечивает реализацию государственной политики в отношении телевидения и радиовещания, координирует деятельность министерств и других центральных органов государственной исполнительной власти в этой сфере. Государственный комитет телевидения и радиовещания Украины является уполномоченным органом управления государственным телевидением и радиовещанием Украины, обеспечивающим реализацию информационной политики государства, определенной Верховным Советом Украины, Президентом Украины и контролированной Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания. Полномочия Верховного Совета Автономной Республики Крым, местных Советов народных депутатов относительно развития телевидения и радиовещания определяются действующим законодательством Украины. (Статья 4 в редакции Закона № 198/95-ВР от 02.06.95)

С т а т ь я 5. Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания

В целях реализации и соблюдения законодательства в области телевидения и радиовещания и иных нормативных актов создается Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания (далее - Национальный совет). Национальный совет является вневедомственным государственным контролирующим органом, действующим в соответствии с настоящим Законом и действующим законодательством Украины и отвечающим за развитие, качественное состояние телевидения и радиовещания Украины, за рост профессионального, художественного и этического уровня программ и передач телерадиоорганизаций. Состав Национального совета утверждается Верховным Советом Украины сроком на четыре года в количестве 8 человек: по представлению четырех кандидатур Председателем Верховного Совета Украины и четырех кандидатур - Президентом Украины. Члены Национального совета, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, являются государственными служащими и не могут занимать должности в других государственных и негосударственных учреждениях, организациях и на предприятиях, получать единовременные вознаграждения за выполнение работ (кроме гонораров за творческую деятельность и внештатную преподавательскую (лекционную) работу), заниматься предпринимательской деятельностью в сфере телевидения и радиовещания, прекращают членство в политических партиях. Члены Национального совета и работники его аппарата не могут получать какие-либо виды вознаграждений (в том числе и заработную плату) от телерадиоорганизаций, а также от предприятий, учреждений и организаций - учредителей телерадиоорганизаций. Члены Национального совета и работники его аппарата не могут быть учредителями (соучредителями) телерадиоорганизаций или участвовать в коммерческой деятельности.

Полномочия члена Национального совета досрочно прекращаются в случае: подачи заявления об отставке; потери гражданства Украины; нарушения требований статьи 2 настоящего Закона; выражение недоверия Верховным Советом Украины; невыполнения служебных обязанностей, профессионального несоответствия; вынесения в отношении него обвинительного приговора суда, вступившего в силу. В случае прекращения полномочий члена Национального совета выборы нового кандидата проходят в порядке, определенном настоящей статьей.

Члены Национального совета избирают из своего состава Председателя Национального совета, первого заместителя и заместителя Председателя. Председатель Национального совета и первый заместитель должны представлять различные ветви власти. Председатель Национального совета и заместители Председателя подотчетны Национальному совету. Председатель и его заместители работают в Национальном совете на профессиональной основе. Остальные члены Национального совета по желанию - на общественных началах. Председатель Национального совета: организует деятельность Национального совета, осуществляет руководство подготовкой вопросов к рассмотрению; созывает заседания Национального совета по собственной инициативе или по предложению не менее двух членов Национального совета, вносит на рассмотрение Национального совета вопросы и председательствует на его заседаниях; организует работу аппарата Национального совета; издает приказы и распоряжения, подписывает лицензии на право пользования каналами вещания, а также сообщения об отказе в выдаче лицензии или о ее аннулировании согласно решению Национального совета; принимает на работу и освобождает от должностей, заключает контракты с работниками аппарата Национального совета; является распорядителем бюджета Национального совета. Первый заместитель и заместитель Председателя Национального совета: отвечают за отдельные направления деятельности Национального совета; организуют деятельность рабочих групп, созданных Национальным советом для решения возложенных на него задач.

Основными функциями Национального совета являются: координация разработки концепции развития телерадиоинформационного пространства Украины и участие в ее реализации; выдача телерадиоорганизациям на конкурсной основе лицензий на право использования канала вещания и времени вещания; контроль за соблюдением законодательства в области телевидения и радиовещания Украины и условий, указанных в лицензии; обеспечение реализации прав телезрителей и радиослушателей; контроль за рациональным использованием радиочастот, предназначенных для телерадиовещания; участие в разработке международных договоров Украины по вопросам телевидения и радиовещания; контроль за соблюдением законодательства Украины о рекламе телерадиоорганизациями всех форм собственности. (Часть тринадцатая статьи 5 дополнена абзацем в соответствии с Законом № 70/97-ВР от 14.02.97)

К обязанностям Национального совета относится: ведение государственного реестра телерадиоорганизаций Украины, создание единого банка данных о них;

контроль за соблюдением телерадиоорганизациями требований действующего законодательства, в частности относительно иностранного инвестирования и порядка телерадиовещания во время избирательных кампаний и референдумов;

согласование стандартов и норм технического качества телерадиопрограмм, контроль за их соблюдением; разработка положений о порядке лицензирования и использования каналов вещания и условий конкурса на получение лицензий, согласование их с соответствующей постоянной Комиссией Верховного Совета Украины и публикация в средствах массовой информации;

определение, на основании разработанных положений, порядка лицензирования и использования каналов вещания, порядка вещания с использованием спутников;

согласование размера денежного сбора за выдачу лицензии, а также согласование максимальных предельных тарифов на аренду технических средств вещания, минимальных уровней расценок за рекламу, распространяемую по общенациональным каналам вещания, и согласование их с соответствующей постоянной Комиссией Верховного Совета Украины;

обобщение практики применения законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разработка предложений по его совершенствованию;

организация творческих семинаров, направленных на улучшение деятельности телерадиоорганизаций, содействие подготовке и переподготовке творческих кадров для телевидения и радиовещания, установление международных связей и изучение опыта работы соответствующих зарубежных организаций;

определение правил документирования, формирования и хранения временного архива и архивного фонда телерадиопередач;

создание и содержание национального архива и музея телерадиовещания;

предоставление консультативной помощи в сфере телерадиовещания;

представления Верховному Совету Украины и Президенту Украины ежегодного отчета о своей деятельности и опубликование его в печати.

Национальный совет имеет право:

признавать лицензию утратившей силу, если телерадиоорганизация не начала деятельность в течение двух месяцев со дня, определенного в лицензии;

получать от всех телерадиоорганизаций документы, сведения и объяснения относительно их деятельности согласно действующему законодательству;

проводить в пределах своей компетенции проверку деятельности телерадиоорганизаций относительно условий и порядка использования каналов вещания;

координировать с Главным управлением по вопросам радиочастот при Кабинете Министров Украины распределение полос радиочастот, выделенных для телерадиовещания, создание и использование радиочастотных средств вещания, разрабатывать положение об использовании каналов вещания и условиях конкурса на получение лицензий, которые он согласовывает с соответствующей комиссией Верховного Совета Украины, публиковать их в средствах массовой информации;

налагать взыскание в случае нарушения действующего законодательства Украины и условий, указанных в лицензии; проводить аудиторские проверки телерадиоорганизаций.

В случае выявления нарушений телерадиоорганизацией действующего законодательства и определенных в лицензии условий, Национальный совет: выносит предупреждение; применяет штрафные санкции; временно (до двух месяцев) приостанавливает действие лицензии; аннулирует лицензию, если: телерадиоорганизация нарушила требования статьи 2 настоящего Закона; телерадиоорганизация после вынесенного ей предупреждения и временной приостановки действия выданной ей лицензии продолжает нарушать действующее законодательство и определенные в лицензии условия. За убытки, которые понес владелец лицензии вследствие правомерного аннулирования лицензии, Национальный совет ответственности не несет. Решение Национального совета об аннулировании лицензии может быть обжаловано в судебном порядка с возмещением убытков в случае неправомерных действий Национального совета. (Статья 5 в редакции Закона № 198/95-ВР от 02.06.95)

С т а т ь я 6. Запрещение вмешательства в творческую деятельность телерадиоорганизаций

Вмешательство государственных органов, органов местного, регионального самоуправления, их должностных лиц, объединений граждан, отдельных граждан в творческую деятельность телерадиоорганизаций, а также цензура, как контроль за идеологическим содержанием передач, запрещаются; контролируется лишь содержание информации, охраняемой законом.

С т а т ь я 7. Антимонопольные ограничения

Одна телерадиоорганизация, а также ее структурные подразделения с правами юридического лица не имеют права вести вещание более чем на двух каналах по телевидению и трех каналах - по радио на территорию всей страны, области, города или иного региона, указанного в лицензии, кроме кабельных (проводных) сетей и вещания на зарубежные страны. Юридическое или физическое лицо не имеет права быть учредителем (соучредителем) телерадиоорганизаций, ведущих вещание более чем по двум каналам вещания по телевидению и трем каналам вещания - по радио на территорию всей страны, области, города или другого региона. Телерадиоорганизациям, ведущим вещание по общенациональным каналам, не может предоставляться в пользование одновременно большее половины каналов вещания на территорию всей страны, области, города или другого региона. Организации и предприятия связи, эксплуатирующие сети вещания, не могут быть учредителями или соучредителями телерадиоорганизаций. (Статья 7 в редакции Закона № 198/95-ВР от 02.06.95)

С т а т ь я 8. Защита интересов национального телерадиопроизводства

В целях защиты интересов национального телерадиопроизводства и направления инвестиций на развитие национальной базы телевидения и радиовещания не менее 50 процентов от общего объема вещания каждой телерадиоорганизации должны составлять передачи (фильмы), изготовленные непосредственно данной телерадиоорганизацией или другими юридическими лицами, действующими в Украине. Не допускается трансляция в эфирных сетях Украины рекламной продукции, за распространение которой не оплачено телерадиоорганизации, что имеет лицензию Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания на право пользования каналами вещания. (Статья 8 дополнена частью второй в соответствии с Законом № 196/98-ВР от 05.03.98)

С т а т ь я 9. Язык телерадиопередач и программ

Телерадиоорганизации ведут вещание на государственном языке. Вещание на определенные регионы может осуществляться также На языке национальных меньшинств, компактно проживающих на данной территории. Вещание на зарубежную аудиторию ведется украинским и соответствующим иностранным языком.

С т а т ь я 10. Законодательство о телевидении и радиовещании

Законодательство Украины о телевидении и радиовещании состоит из Закона Украины "Об информации", из настоящего Закона и иных актов законодательства Украины, которые издаются в соответствии с ними.

С т а т ь я 11. Структура национального телевидения и радиовещания Украины

Структуру национального телевидения и радиовещания Украины составляют государственные, негосударственные (частные) и общественные телерадиоорганизации, основанные юридическими и/или физическими лицами в соответствии с действующим законодательством Украины, а также система Общественного телевидения и радиовещания. (Статья 11 в редакции Закона № 595/97-ВР от 22.10.97)

С т а т ь я 12. Государственные телерадиовещательные организации Украины

Государственные телерадиоорганизации совместно с Общественным телевидением и радиовещанием составляют основу национального телевидения и радиовещания Украины. Они содержатся на средства государственного бюджета и обеспечивают телерадиотрансляцию на всю территорию или соответствующий регион Украины и на зарубежную аудиторию. (Часть первая статьи 12 в редакции Закона № 595/97-ВР от 22.10.97).

В своей деятельности государственные телерадиоорганизации руководствуются Конституцией Украины, законами Украины и реализуют основные задачи, определенные настоящим Законом. Приоритетное право на общенациональные каналы вещания, технические средства которых созданы за счет государственного бюджета или государственных предприятий, имеет Государственный комитет телевидения и радиовещания Украины в пределах, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона. Государственным телерадиоорганизациям в части прав, которые они приобретают на основании лицензии, предоставляется приоритетное право на пользование государственными теле- и радиосетями. Ежегодные денежные поступления на счета государственных телерадиоорганизаций от рекламы, спонсоров и других видов деятельности, предусмотренных действующим законодательством Украины, используются для развития телерадиосетей, улучшения условий труда их сотрудников и не должны превышать 50 процентов их бюджета.

Основными задачами государственных телерадиоорганизаций являются:

а) оперативное информирование телезрителей и радиослушателей о общественно-политических и других событиях в Украине и за границей, распространение официальных сообщений, разъяснение решений органов законодательной, исполнительной и судебной власти;

б) создание и распространение экономических, публицистических, культурно-образовательных, художественных, учебных, развлекательных, спортивных программ, а также программ для детей и юношества;

в) содействие укреплению международных связей Украины, росту ее авторитета в мире. (Статья 12 в редакции Закона № 198/95-ВР от 02.06.95)

Раздел II УЧРЕЖДЕНИЕ ТЕЛЕРАДИООРГАНИЗАЦИЙ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ КАНАЛОВВЕЩАНИЯ (Название

Раздела II в редакции Закона № 198/95-ВР от 02.06.95)

С т а т ь я 13. Право на учреждение телерадиоорганизаций

Право на учреждение телерадиоорганизаций в Украине принадлежит гражданам Украины, не ограниченным в гражданской дееспособности, Верховному Совету Украины, Президенту Украины, иным юридическим лицам Украины. Решения об учреждении Национальной телекомпании Украины и Национальной радиокомпании Украины принимаются совместно Верховным Советом Украины и Президентом Украины.

Финансирование Национальной телекомпании Украины и Национальной радиокомпании Украины фиксируется отдельной строкой в Государственном бюджете Украины. Для общественного вещания выделяется один из общенациональном теле- и радиоканалов. Решение об учреждении телерадиоорганизации Общественного телевидения и радиовещания принимается Верховной Радой Украины.

Общественное телевидение и радиовещание имеет приоритет в получении лицензии на право пользования общенациональным теле- и радиоканалами. Статус и деятельность системы Общественного телевидения и радиовещания определяются отдельным законом. (Часть третья статьи 13 в редакции Закона № 595/97-ВР от 22.10.97).

В Украине запрещается создание телерадиоорганизаций иностранными юридическими и физическими лицами и лицами без гражданства. Запрещается создание и деятельность телерадиоорганизаций с иностранными инвестициями, в уставном фонде которых более 30 процентов иностранных инвестиций. Иностранное инвестирование телерадиоорганизаций Украины осуществляется под контролем и по согласию Национального совета.

Вещание иностранных телерадиоорганизаций с использованием каналов вещания Украины осуществляется на основе межгосударственных или международных соглашений.

Государственная регистрация телерадиоорганизаций как субъектов информационной деятельности осуществляется путем их внесения в Государственный реестр телерадиоорганизаций Украины, что ведется Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания. (Часть седьмая статьи 13 в редакции Закона № 196/98-ВР от 05.03.98) Государственная регистрация телерадиоорганизаций как субъектов хозяйственной деятельности осуществляется в порядке, установленном законодательством Украины о государственной регистрации субъектов хозяйственной деятельности. (Часть восьмая статьи 13 в редакции Закона № 196/98-ВР от 05.03.98) (Статья 13 в редакции Закона № 198/95-ВР от 02.06.95).

С т а т ь я 14. Лицензирование каналов вещания

Для получения лицензии на право пользования каналами вещания телерадиоорганизация, ее учредитель или уполномоченный им орган подает заявление в Национальный совет. В заявлении должны содержаться следующие данные: а) сведения об учредителе (для юридического лица - название, юридический адрес, банковские реквизиты, а для физического лица - фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, адрес); б) название телерадиоорганизации, ее реквизиты и другие выходные данные (логотип, позывные, эмблема и т. п.); в) местонахождение создаваемой телерадиоорганизации; г) программная концепция телерадиоорганизации в соответствии с требованиями настоящего Закона; д) язык (языки), на котором (которых) будут вестись передачи; е) территория, на которую предполагается распространение программ или передач; є) предполагаемая аудитория; ж) периодичность, время и объемы вещания (в том числе производство собственных передач); з) вид вещания (телевизионное, звуковое, телетекст и т. п.); и) способ распространения программ (эфирный, кабельный, эфирно-кабельный, проводной, спутниковый и т. п.); і) местонахождение, частота и мощность передатчика.

К заявлению прилагаются копии утвержденных в установленном порядке уставных документов телерадиоорганизации. Требование других документов для получения лицензии не допускается. Заявление о выдаче лицензии на право пользования каналами вещания телерадиоорганизации рассматривается и решение по нему принимается в месячный срок со дня его поступления в Национальный совет с обязательным уведомлением об этом решении заявителя. Лицензия на право пользования каналом вещания выдается не позднее чем в десятидневный срок после принятия решения Национальным советом при условии уплаты денежного сбора и является единственным законным основанием на право пользования каналом вещания. В лицензии указываются данные, содержащиеся в заявлении о ее выдаче, а также: выделенные каналы вещания, территория зоны уверенного приема, доля программ собственного производства и их тематическая направленность, среднесуточный объем вещания, обязательства, принятые телерадиоорганизацией во время конкурсного отбора, срок действия лицензии, дата вступления лицензии в силу, дата начала вещания.

При проведении конкурсного отбора между заявителями на получение лицензии Национальный совет учитывает: интересы телезрителей и радиослушателей; необходимость защиты общенациональных интересов, распространения культурных ценностей; необходимость более полного освещения позиций различных социальных групп в теле- и радиопрограммах; соответствие условий, указанных в заявлении о выдаче лицензии, конкурсным условиям; соответствие технических возможностей и творческого потенциала в организации телерадиовещания заявленным характеристикам, обязательствам телерадиоорганизаций по ведению социального вещания; предварительное пользование каналом вещания и при этом соблюдение установленной законами квоты демонстрирования национальных фильмов и передач или программ национального производства. (Часть восьмую статьи 14 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 998-XIV (998-14) от 16.07.99)

На получение лицензии не вправе претендовать телерадиоорганизации, не зарегистрированные в установленном порядке, а также телерадиоорганизации, созданные политическими партиями, профессиональными союзами, религиозными организациями и предприятиями, которые они учредили (или выступили соучредителями).

В случае, когда несколько заявителей имеют равные основания для получения лицензии, преимущественным правом на ее получение пользуется заявитель, который использовал эту лицензию в предыдущий срок, если в течение действия лицензии он не нарушал ее условий и требований действующего законодательства. (Статья 14 в редакции Закона № 198/95-ВР от 02.06.95; № 998-XIV (998-14) от 16.07.99)

С т а т ь я 15. Оставление заявления на выдачу (продление) лицензии без рассмотрения

Заявление на выдачу (продление) лицензии на право пользования каналом вещания остается без рассмотрения, если оно: а) подано (подписано) лицом, не имеющим на это полномочий; б) подано с нарушениями требований статьи 14 настоящего Закона. Об оставлении заявления без рассмотрения сообщается заявителю в письменной форме с изложением причин в сроки, установленные для лицензирования. Это решение может быть обжаловано заявителем в судебном порядке. После устранения причин, которые были основанием для вынесения решения об оставлении заявления без рассмотрения, оно должно рассматриваться по существу в порядке и в сроки, установленные статьей 14 настоящего Закона.

С т а т ь я 16. Отказ в выдаче (продлении) лицензии

Отказ в выдаче (продлении) лицензии на право пользования каналом вещания телерадиоорганизации допускается в случаях если: а) заявление, подано предприятием, учреждением, организацией, не являющимися юридическими лицами; б) прежде выдано лицензию телерадиоорганизации с тем же названием и на той же территории вещания; в) устав телерадиоорганизации противоречит положениям части второй статьи 2 настоящего Закона; г) устав не предусматривает, что телерадиоорганизация является юридическим лицом; д) заявление подано до окончания года со дня решения Национального Совета об аннулировании лицензии данной телерадиоорганизации; е) отсутствуют технические возможности осуществлять вещание с заявленными характеристиками. Отказ в выдаче лицензии телерадиоорганизации направляется заявителю в письменной форме с указанием оснований отказа. Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в суд в трехмесячный срок.

С т а т ь я 17. Срок действия лицензии

Лицензия на право пользования каналом вещания выдается на срок, указанный заявителем, но не менее чем на 5 лет для целей эфирного вещания и 10 лет для целей кабельного (проводного) вещания. По истечении этого срока лицензия теряет силу. Для продления вещания телерадиоорганизация должна вторично получить лицензию в порядке, установленном настоящим Законом. Право начинать вещание сохраняется за телерадиоорганизацией в течение одного года со дня вступления лицензии в силу. О начале вещания в десятидневный срок телерадиоорганизация уведомляет Национальный Совет. Если телерадиоорганизация в течение года со времени вступления лицензии в силу не начала вещание, лицензия теряет силу.

С т а т ь я 18. Оплата за выдачу лицензии

За выдачу лицензии телерадиоорганизация уплачивает денежный сбор в размерах, установленных Кабинетом Министров Украины. За выдачу дубликата лицензии снимается 10 процентов суммы денежного сбора. Регистрационный сбор перечисляется на счет Национального Совета.

С т а т ь я 19. Прекращение деятельности телерадиоорганизаций

Прекращение деятельности телерадиоорганизации проводится по решению учредителя (соучредителей) или суда, о чем им уведомляется в десятидневный срок Национальный Совет для внесения соответствующих изменений в Государственный реестр.

Раздел III ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ

С т а т ь я 20. Начало вещания и выпуск телерадиопередач или программ

Телерадиоорганизация вправе начать вещание с момента вступления лицензии в силу. Владелец технических средств вещания или организация, эксплуатирующая их, не имеет права предоставлять эти средства в пользование телерадиоорганизациям, не имеющим лицензии. Запрещается распространять телерадиопередачи на территорию большую, чем указана в лицензии. Владелец лицензии не имеет права передавать канал вещания в субаренду. Руководитель телерадиоорганизации или уполномоченное им лицо дает разрешение на выпуск телерадиопередач либо программ и несет личную ответственность за ее содержание и качество.

С т а т ь я 21. Выходные данные

Телерадиоорганизация обязана сообщать свое название и другие выходные даны (позывные, эмблема и т. п.): при круглосуточном вещании - не менее четырех раз, в иных случаях - в начале и в конце вещания. Для выделения собственных программ или передач телерадиоорганизация использует постоянный логотип. Логотип, зарегистрированный в установленном порядке, защищается законодательством о патентах. (Статья 21 в редакции Закона № 198/95-ВР от 02.06.95)

С т а т ь я 22. Право и порядок использования каналов вещания

Порядок использования каналов вещания определяется Национальным Советом. Телерадиоорганизации, независимо от форм собственности, имеют право на использование частот, предназначенных для вещания, а также на владение, распоряжение и использование технических средств вещания. Предприятия связи, которые предоставляют услуги связи телерадиоорганизациям по обеспечению телерадиовещания, не могут отказать в предоставлении имеющихся в наличии технических средств вещания и передачи сигнала организациям, которые имеют лицензию Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания на право пользования каналами вещания и не имеют задолженности по оплате этой услуги. (Статья 22 дополнена частью третьей в соответствии с Законом № 196/98-ВР от 05.03.98)

С т а т ь я 23. Спутниковое телерадиовещание

Система спутникового телерадиовещания развивается и используется в Украине в следующих приоритетных направлениях: а) распространение на всей территории Украины или в отдельных ее регионах программ или передач телерадиоорганизаций, зарегистрированных в Украине, для приема индивидуальными абонентами или коллективными распределяющими сетями; б) обмен программами и передачами между телерадиоорганизациями Украины и других государств; Порядок вещания с использованием спутников устанавливается Национальным Советом.

С т а т ь я 24. Кабельное (проводное) телерадиовещание

Сети кабельного (проводного) телерадиовещания создаются по разрешению местных органов государственной исполнительной власти. Порядок работы телерадиоорганизаций, связанный с использованием сетей кабельного (проводного) телерадиовещания, определяется статьями 13 - 18 настоящего Закона. Организация кабельного телевидения обязана обеспечить своим абонентам трансляцию кабельным каналом программ государственного и общественного вещания. (Статья 24 в редакции Закона № 198/95-ВР от 02.06.95)

С т а т ь я 25. Разрешение на право использования программ или передач другихтелерадиоорганизаций

Телерадиоорганизации имеют право использовать программы или передачи других телерадиоорганизаций только после получения от них соответствующего разрешения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 36 настоящего Закона. Запрещается тиражирование, показ, реализация теле-, радио-, видеопродукции без разрешения их владельцев. В случае использования программ или передач телерадиоорганизации без ее разрешения она имеет право на возмещение убытков, совершенных вследствие нарушения ее права. Возникающие споры, решаются судом или арбитражным судом в порядке, установленном действующим законодательством.

С т а т ь я 26. Право на получение информации

Телерадиоорганизации, их работники имеют право на получение от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, необходимой информации для осуществления своей уставной деятельности в порядке, предусмотренном действующим законодательством Украины. Должностные лица, предоставляющие информацию, несут ответственность за ее достоверность. (Статья 26 в редакции Закона № 198/95-ВР от 02.06.95)

С т а т ь я 27. Распространение официальных уведомлений и другой обязательной информации

Государственные телерадиоорганизации обязаны бесплатно передавать официальные уведомления Верховного Совета Украины, Президента Украины, Кабинета Министров Украины и Конституционного Суда Украины на территорию всей страны, а официальные уведомления Верховного Совета Республики Крым, местных Советов народных депутатов, местных государственных администраций - на подведомственную им территорию. Телерадиоорганизации, независимо от форм собственности, не имеют права отказаться от распространения сообщений о чрезвычайной обстановке. Право на использование телевидения и радиовещания с этой целью принадлежит органам и должностным лицам, уполномоченных принимать решение в условиях чрезвычайной обстановки. Телерадиоорганизации обязаны бесплатно сообщать решения суда или арбитражного суда, которые вступили в силу и содержат распоряжения об объявлении их через данную телерадиоорганизацию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.