КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Очерк жизни и творчества
Выводы РАЗУМЕЕТСЯ, все выше сказанное я рассматриваю лишь как предварительный набросок. Необходим более полный и конкретный ответ на вопрос, могут ли явления культуры изучаться с точки зрения их включенности в естественные обособленные единицы организованного поведения. Я думаю, что понятие института вместе с определением структуры института и полным списком основных типов институтов будет лучшим ответ на этот вопрос. Теория потребностей и их возникновения дает нам более определенное функциональное понимание связи между биологическим, физиологическим и культурным детерминизмом. Я не вполне уверен, что мои краткие замечания о функции каждого типа институтов останутся без поправок. Но, как мне кажется, мне удалось связать с функциональной точки зрения различные типы культурных ответов — экономические, правовые, образовательные, научные, магические и религиозные — с системой потребностей, биологических, производных и интегративных. Функциональная теория в том виде, в каком она здесь представлена, претендует на то, чтобы стать руководством для работы в поле и сравнительного исследования явлений культуры. Она может включить в конкретный анализ разложение культуры на институты и их аспекты. Полевому исследователю, вооруженному такими картами-путеводителями, будет проще вычленять и связывать между собой наблюдаемые явления, потому что эта теория прежде всего направлена на то, чтобы дать полевому исследователю ясную
перспективу и полные инструкции касательно того, что наблюдать и как фиксировать результаты. Функционализм — и это я хотел бы подчеркнуть — вовсе не враждебен ни изучению распределения культурных явлений, ни реконструкциям прошлого с точки зрения эволюции, истории или диффузии. Он лишь настаивает на том, что пока мы не определили функции и форму явлений культуры, мы можем прийти к таким фантастическим эволюционным схемам, как выдуманные Морганом, Бахофеном или Энгельсом, или же к таким отрывочным интерпретациям изолированных объектов, как проделанные Фрэзером, Бриффолтом и даже Вестермарком. Или наши труды пропадут даром, как труды исследователя распределения явлений культуры, который наносит на карту фиктивные или несуществующие сходства. Таким образом, функциональная школа настаивает, что функционализм в принципе пригоден в качестве предварительного анализа культуры и предоставляет антропологу единственно валидные критерии для идентификации явлений культуры.
Сэр Джеймс Джордж Фрэзер: [1942]
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |