Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шкала отношений




Интервальная шкала

Использование интервальной шкалы возможно в том случае, когда с помощью определенного критерия (эталона измерения) можно определить величину различия признаков не только по типу больше-меньше, но и на сколько единиц один объект или явление отличается от другого. Для такого измерения устанавли­вается единица измерения. Число, присвоенное объекту иссле­дования в данном случае, представляет собой количество еди­ниц измерения, которое он имеет, что позволяет применять по отношению к этим числам почти все арифметические действия и использовать статистические критерии для количественных измерений. Типичными примерами измерений по шкале интер­валов являются измерения календарного времени (летосчисле­ние, счет дней в году, недель, месяцев, текущего времени, тем­пературы по шкале Цельсия и т. п.). Важная особенность, отлича­ющая интервальное измерение от измерения по шкале отноше­ний, с которой вы ознакомитесь ниже, состоит в том, что оцени­ваемое свойство предмета или явления вовсе не пропадает, когда результат измерения равен нулю. Так, вода при температуре 0°С имеет определенную температуру. Нулевая точка (начало отсчета) на интервальной шкале в некоторой степени произвольна, услов­на, неабсолютна. Например, современное летосчисление осуще­ствляется по интервальной шкале. Но год первый был выбран произвольно. Единицей измерения является период 365 дней. Можно сказать, что 1970 г. ближе к настоящему времени, чем любой дру­гой с меньшим номером. Можно также точно сказать, на сколько один период времени больше или меньше другого. Так, период времени (1968 — 1970) меньше, чем период (1972—1978), на че­тыре года. Однако в отличие от естественных и технических наук в социальных науках (в том числе и педагогических) в настоя­щее время специально разработанных шкал интервального типа почти нет.


Измерение по шкале отношений отличается от такового по интервальной шкале тем, что нулевая точка здесь не произволь­на, а указывает на полное отсутствие измеряемого свойства. По­этому шкала отношений позволяет определить не только, на сколько больше (меньше) один объект от другого в отношении змеряемого свойства, но и во сколько раз (в два, три и т.д.) олыие (меньше). Например, мастер спорта берет высоту 2 м, а еник четвертого класса преодолевает планку лишь на высоте м. Можно сказать, что мастер спорта прыгает выше ученика на м. Для осуществления измерений по шкале отношений исполь-уются метрические системы оценок, примерами которых могут ыть измерения длины, высоты в принятых единицах (напри-ер, измерения роста спортсменов, дальности метания снаря-ов, длины и высоты прыжков и т. п.), веса (измерение веса уче-иков, снарядов, усилий с помощью динамометров и т.д.), вре-ени выполнения определенных действий (продолжительность era, продолжительность выполнения гимнастической комбина-ии, измерение времени двигательной реакции и т.п.), угловые еремещения в градусах, число попаданий в цель, число подтя-иваний и т. п.

Анализ измерительных шкал показывает, что для обработки езультатов исследований в области физического воспитания и порта при определенных условиях могут использоваться все раз-овидности этих шкал. При этом выбор той или иной из них зави-ит от того, что и как измеряется. В свою очередь характер измере­ние, е. на основе какой шкалы они сделаны, оказывает влияние а методику обработки полученных результатов с применением араметрических (в случае количественных измерений по интер-альной шкале и шкале отношений) или непараметрических (в лучае использования для этой цели шкалы наименований и по-ядка) критериев.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.