Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гипотеза исследования и положения для защиты




Цель и задачи исследования

Цель и задачи исследования служат непосредственными харак­теристиками научно-исследовательской деятельности, это цент­ральный момент исследовательской работы. Цель исследования — представление о результате, то, что должно быть достигнуто в итоге работы. Цель устанавливается на основе сформулированной проблемы, объекта и предмета исследования. Цель разукрупняет­ся на подцели — ряд частых исследовательских задач, которые должны дать представление о том, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. Цель и задачи позволяют определить логику, ос­новные шаги, ведущие к разрешению проблемы и достижению результатов работы. Наиболее полно вопросы цели и задач про­слеживаются в диссертационных работах [3, 6, 7, 8].


 




i&tiWfti


■Ни*


 


Логика педагогического исследования представляет собой пос­ледовательность перехода от эмпирического описания физкуль-турно-спортивной действительности к ее отображению в теоре­тической форме (в теоретических моделях) и в нормативной форме (нормативных моделях). Итогом всей работы является кон­кретный материал для практики. Анализ многих диссертаций и авторефератов показывает, что формулировку цели в них можно свести к не очень большому числу формулировок, например:

разработать научно-методические (организационно-методичес­кие и т. п.) основы формирования (развития, подготовки и т. п.) у школьников (юных, квалифицированных спортсменов)...;

выявить, определить и экспериментально обосновать методо­логические (методические, дидактические) условия (предпосыл­ки) формирования (воспитания, обучения)...;

обосновать содержание средств (форм, методов)...

Нельзя признать удачными формулировки типа «определить (обосновать) пути оптимизации...»; «обосновать эффективные пути повышения эффективности...». Неудачна формулировка, отража­ющая только достижение практического результата, а не новое научное знание. Практическое значение (и внедрение в практику результатов исследования) должно быть, но только это не может служить целью работы.

Ниже приводятся формулировки цели и задач исследования в диссертациях по специальности 13.00.04.

Соколик И.Ю. Организационно-методические основы диагностики спортивной одаренности.

Цель — разработка методологических, организационных и методи­ческих основ диагностики спортивной одаренности (на примере ряда циклических видов спорта).

Задачи: 1. Проанализировать по данным литературы состояние про­блемы организации и методики спортивной одаренности. 2. Усовершен­ствовать организационную модель типового центра спортивного отбо­ра, включая создание образцов автоматизированных систем для диаг­ностики спортивной одаренности. 3. Разработать методологические прин­ципы диагноза спортивной одаренности по данным интегративной кон­ституции спортсменов, включающей частные морфологическую, фи­зиологическую и психологическую конституции. 4. Изучить конститу­циональные характеристики родителей спортсменов и определить ве­личины наследуемости первичных маркеров спортивной одаренности. 5. Разработать многомерные модели спортивной одаренности как осно­вы методов прогноза дефинитивного уровня достижений юных спорт­сменов.

Разумовский Е.А. Совершенствование специальной подготовленности спортсменов высшей квалификации.

Цель — теоретико-экспериментальное изучение проблемы форми­рования и реализации высокого уровня двигательного потенциала спорт-


сменов высшей квалификации и разработка теоретических и методиче-i ских основ совершенствования их специальной подготовленности.

Задачи: 1. Исследовать теоретико-методические аспекты формиро­вания и реализации двигательного потенциала спортсменов высшей ква­лификации. 2. Выявить наиболее информативные показатели, определя­ющие специальную подготовленность спортсменов. 3. Разработать и экс- ' периментально обосновать систему «целей подготовки» спортсменов, I выраженную через модельные характеристики соревновательной деятель-[; ности и основных сторон подготовленности. 4. Разработать стратегию оп-(; ределения эффективных тренировочных средств и методов совершен-[. ствования специальной подготовленности спортсменов высокой квали­фикации на разных этапах подготовки. 5. Систематизировать различные способы, средства и методы совершенствования специальной подготов-I ленности спортсменов на основе использования «критериев эффектив­ности» соревновательной деятельности. 6. Теоретически обосновать и эк­спериментально установить эффективность моделей планирования и программирования тренировки спортсменов высшей квалификации на основе содержания соревновательной деятельности.

Распопова Е.А. Научно-методические основы многолетней подготов­ки прыгунов в воду.

Цель — разработать и обосновать программно-нормативные требо-

. вания и методику спортивной тренировки прыгунов в воду на основных

| этапах многолетней подготовки.

Задачи: 1. Выявить основные тенденции развития прыжков в воду как

[ олимпийского вида спорта. 2. Разработать и обосновать модельные харак-

| теристики элитных прыгунов в воду по соматическим показателям специ­альной подготовленности и спортивно-технического мастерства. 3. Уста­новить особенности динамики физического развития, физической и тех­нической подготовленности прыгунов в воду в процессе многолетней тре-

| нировки. 4. Определить возрастные особенности роста спортивных дости­жений прыгунов в воду. 5. Обосновать модель поэтапного построения про-

[ цесса многолетней подготовки прыгунов в воду. 6. Разработать контрольно-нормативные требования к уровням различных сторон подготовленности

| занимающихся прыжками в воду на этапах многолетней подготовки.

Гипотеза (от гр. hipothesis — основание, предположение) — научное предположение, требующее проверки на опыте и теоре­тического обоснования, подтверждения. Гипотеза как метод раз­вития научного знания заключается в выдвижении предположе­ния, экспериментальной проверке, которая или подтверждает ги­потезу и она становится фактом, теорией, или опровергает, и тогда строится новая гипотеза и т. д. [12]. Задача исследователя со­стоит в том, чтобы показать, что не ясно в объекте, что нужно доказать. То, что всем очевидно и не требует доказательств, — не


vismn


направленного воздействия на эти факторы и особенностях структуры тренировочного процесса.

3. Специализированная классификация и региональная система форм проявления двигательных способностей спортсмена и параметров на­грузок.

Иссурин В. Б. Формирование спортивно-технического мастерства в водных циклических видах спорта.

Гипотеза: несмотря на очевидные отличия двигательной деятель­ности человека в различных водных циклических видах спорта, суще­ствуют общие закономерности, определяющие технику движений и про­явление двигательных способностей спортсменов. Раскрытие этих зако­номерностей создает предпосылки обоснования структуры и содержа­ния спортивно-технического мастерства, установления тенденций его развития и разработки концепции формирования спортивно-техничес­кого мастерства в водных циклических видах спорта. Закономерности, тенденции и концепция формирования спортивно-технического мастер­ства позволяют выявить резервы повышения эффективности подготовки спортсменов-гребцов и пловцов высокого класса.

Защищаемые положения: 1. Основы общей теории водных спортивных локомоций составляют закономерности пространственного построения гребка, механизма создания движущих сил и противодей­ствия внешних сил поступательному движению спортсмена; эти законо­мерности определяют характер движения гребущего элемента, взаимо­действие сил, создаваемых в процессе гребка, зависимость сопротивле­ния среды от гидродинамических качеств обтекаемого объекта (тело плов­ца, корпус лодки) и возмущений в среде, создаваемых рабочей деятель­ностью спортсмена.

2. Реализация потенциала двигательных способностей (силовых, ско­ростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости) при вза­имодействии с водной средой находится в непосредственной зависимо­сти от уровня спортивно-технического мастерства пловцов и гребцов.

3. Закономерности взаимодействия с водной средой обусловливают общность некоторых особенностей телосложения пловцов и гребцов, положительный перенос тренированности и навыка между различными водными локомоциями и между различными способами плавания.

 

4. Многолетняя динамика спортивно-технического мастерства ха­рактеризуется гетерохронностью достижения максимальных значений различных показателей, определяющих результативность спортсмена; наибольшая консервативность свойственна показателям дистанцион­ной скорости и реализационной эффективности техники, наибольшая изменчивость — дистанционной мощности движений и силовой вы­носливости.

5. Рациональное построение подготовки спортсменов в водных цикли­ческих видах спорта предполагает реализацию обобщенной методичес­кой концепции формирования спортивно-технического мастерства, вклю­чающей актуализацию двигательных способностей, увеличение потен­циала двигательных способностей средствами целенаправленной трени­ровки на суше, программирование и коррекцию техники движений.


комплексирование средств целенаправленной тренировки на суше, про­граммирования и коррекции движений на воде, формирование рацио­нальной тактической модели прохождения соревновательной дистанции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 982; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.