Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные характеристики сетей NGN




Сеть будущего поколения (NGN) – это сеть с пакетной коммутацией, способная обеспечить пользователей услугами, включая услуги телефонной связи, и способная использовать коллективную широкополосную сеть, технологии транспортировки, основаясь на QoS, в которых функции, связанные с услугами, не зависят от базовых технологий транспортировки. Она дает пользователям неограниченный доступ к различным услугам провайдеров. Она поддерживает обобщенную мобильность, которая позволит постоянно и повсеместно обеспеченить услугами пользователей.

NGN (Сеть будущего поколения) характеризуется следующими фундаментальными аспектами:

• Технология с пакетной коммутацией;

• Разделением контрольных функций, вызов/сеанс и приложение/услуга;

• Разделение на виртуальные сети и обеспечение открытыми интерфейсами;

• Поддержкой широкого ряда услуг, приложений и механизмов, основанных на стандартных (унифицированных) сервисно-конструируемых блоках (включая услуги реального времени, поточные, не реального времени и мультимедийные услуги);

• Возможностью широкополосного доступа со сквозной передачей с заданным качеством QoS предоставляемых услуг и инвариантностью по отношению к различным схемам кодирования;

• Обеспечением межсетевого обмена и взаимодействие с действующими сетями посредством открытых интерфейсов;

• Поддержкой мобильной связи;

• Предоставлением пользователям неограниченного доступа к различным провайдерам услуг;

• Разнообразием схем идентификации в IP сетях;

• Унифицированными характеристиками сервисных услуг для корректного использования ее конечным пользователем

• Объединенными услугами между статическими и подвижными сетями;

• Независимостью сервисных функций от базовых технологий транспортировки;

• Отвечает всем действующим требованиям, касающихся аварийной связи, безопасности, приватности и т.д

 

44. Телекоммуникации в мировой экономике

Увеличение значения телекоммуникаций в мировой экономике за последние годы хорошо прослеживается при анализе динамики доли телекоммуникационных услуг в ВВП: за период 1990-2007 гг. доля телекоммуникаций в ВВП увеличилась с 1,7% до 3,2%, а доля телекоммуникаций в общей величине услуг – с 2,8% до 4,7%. Таким образом, динамика развития телекоммуникаций опережает как экономику в целом, так и сферу услуг.

По оценкам Международного союза электросвязи, объем мирового рынка телекоммуникационных услуг в 2007 году составил более 1 700 млрд. долл. США (прирост к 2006 году более 12%). Причем, за последние 15 лет телекоммуникационный рынок увеличился более чем в 3 раза, а среднегодовые темпы прироста в сложных процентах превысили 9%. Инвестиции в развитие телекоммуникационных услуг в 2007 году в мире составили более 200 млрд. долл. США.

На конец 2007 года в мире насчитывалось около 3,2 млрд. абонентов сотовых сетей, около 1,3 млрд. абонентов фиксированных сетей и более 1,3 млрд. пользователей сети Интернет. Таким образом, сегодня условно каждый второй человек в мире имеет сотовый телефон, а каждый пятый – пользуется Интернетом и/или имеет у себя дома стационарный (фиксированный) телефонный аппарат.

Основная тенденция последних 15 лет – бурное развитие мобильной связи и Интернета – практически весь прирост пользователей телекоммуникационных сетей приходился именно на них. Доходы от предоставления услуг мобильной связи в 2007 году составили более 800 млрд. долл. США, для сравнения в 1991 году данный показатель составлял лишь 19 млрд. долл. США. Соответственно, изменилась и структура доходов отрасли – доля доходов от мобильной связи возросла с 5% до 50%, доля доходов от фиксированной связи уменьшилась с 82% до 34%. За последние 15 лет именно мобильная связь была главным фактором роста доходов отрасли, обеспечивая большую часть прироста доходов отрасли, доходы от фиксированной связи в это же время стагнировали (ежегодный средний прирост около 3%) относительно мобильной связи (ежегодный средний прирост более 27%). Таким образом, анализ динамики структуры доходов от оказания телекоммуникационных услуг позволяет сформулировать следующий тезис – уменьшение значения фиксированной связи при увеличении значения мобильной на телекоммуникационном рынке являлось определяющим фактором развития отрасли на протяжении 1990-х гг. и в начале ХХI века.

Еще одним важным фактором роста телекоммуникаций стала либерализация рынков, которая позволила свободно перемещать новые технологии и разработки с развитых рынков на менее развитые. Снятие барьеров для иностранных компаний позволило построить современные телекоммуникационные сети на развивающихся рынках. Анализ развития крупных телекоммуникационных операторов в 1990-2000-е гг. свидетельствует о том, что экспансия на зарубежные рынки и развитие новых технологий, в первую очередь, беспроводной связи стали основными «драйверами» роста. В результате, сегодня большинство крупных телекоммуникационных компаний являются транснациональными. Интернализация операторов усиливается с каждым годом, а услуги беспроводной связи – одним из основных направлений бизнеса, причем доля мобильных услуг в выручке увеличивается с каждым годом. Самым ярким примером интернализации телекоммуникационных компаний является крупнейший в мире по доходам британский оператор мобильной связи Vodafone, который в 2007 году почти 90% доходов получил за рубежом.

Важной проблемой развития телекоммуникаций сегодня является неравномерность развития телекоммуникаций, для обозначения данной проблемы был даже введен специальный термин «digital divide» (игра слов – разрыв на порядок и раздел по использованию цифровых технологий). Данная проблема актуальна как на национальном уровне (неразвитость телекоммуникаций в сельской и малонаселенной местности в силу нерентабельности оказания телекоммуникационных услуг там из-за низкой плотности населения), так и в глобальном масштабе.

«Digital divide» является одной из самых важных проблем современной экономики. К сожалению, ее нельзя разрешить, просто построив телекоммуникационные сети в развивающихся странах, корни проблемы уходят в экономические, социокультурные и политические факторы. Среди данных факторов можно упомянуть уровень доходов населения, уровень грамотности, языковые проблемы, наличие физической инфраструктуры, уровень инвестиций в телекоммуникации, политическая стабильность, четкость и определенность регулирования в отрасли, размещение и плотность населения в стране. Данная проблема приковывает внимание большинства международных специализированных институтов. Сегодня важно создать и способствовать распространению такой регуляторной среды, которая бы способствовала привлечению инвестиций и развитию телекоммуникаций развивающихся стран, что, в свою очередь, будет способствовать сокращению масштаба «digital divide» и увеличению доступности информационных технологий для большей части населения Земли.

Развитие телекоммуникаций тесно связано с развитием экономики – чем выше уровень развития экономики, тем выше уровень развития телекоммуникаций. При этом существует и связь в обратном направлении, рост телекоммуникационной отрасли помимо увеличения числа рабочих мест увеличивает эффективность других отраслей экономики. Интересна зависимость относительной величины развития телекоммуникаций и экономики на разных этапах развития экономики. До определенного уровня ВВП на душу населения зависимость прямая – чем выше уровень ВВП на душу населения, тем выше доля телекоммуникаций в ВВП. Затем зависимость становится обратной – при достижении определенного уровня развития доля телекоммуникаций в ВВП начинает снижаться, что свидетельствует о существовании предельного набора телекоммуникационных услуг, необходимого потребителю, стоимость которого не превышает определенной величины.

Конец ХХ века стал временем стремительных технологических изменений в телекоммуникационной отрасли. Причем большинство технологических инноваций, предлагаемых поставщиками услуг, оказались востребованными потребителями, таким образом, спрос на услуги соответствовал предложению. Сегодня в значительной степени сам рынок (спрос) провоцирует различные технологические новинки и изменения, которые являются необходимым ответом на рост объемов и характера трафика, а также различным требованиям потребителей к качественным характеристикам передачи трафика (в том числе требования мобильности). При этом сегодня сама телекоммуникационная инфраструктура отходит на второй план, уступая доминирующую роль различным сервисам, реализуемым на базе данной инфраструктуры.

В настоящее время среди глобальных тенденций на телекоммуникационном рынке, направление и силу которых определяют технологические факторы, можно выделить следующие:

¾ дальнейшее развитие беспроводных сетей,

¾ развитие широкополосного доступа в Интернет,

¾ развитие IP приложений,

¾ конвергенция сетей и услуг.

В работе описаны и проанализированы данные тенденции и их влияние на развитие ИКТ отрасли.

Телекоммуникационная отрасль в РК динамично развивается на протяжении последних лет. В РК практически решена проблема обеспечения базовыми телекоммуникационными услугами. Сегодня все чаще поднимается вопрос о дальнейшем пути развития отрасли. При этом высокий уровень образованности населения позволяет искать источники роста не только непосредственно в отрасли телекоммуникаций, но и на стыке с отраслью информационных технологий. Ведь телекоммуникации являются инфраструктурной отраслью для ИКТ и в условиях бурного развития телекоммуникаций очевиден вопрос интенсификации использования ИКТ.

Основным макроэкономическим фактором, обусловливающим развитие телекоммуникаций в РК сегодня и в ближайшие годы, является увеличение ВВП и, как следствие, ВВП на душу населения и средних доходов населения. Высокий уровень образованности населения стимулирует рост спроса на услуги связи (расходов на телекоммуникационные услуги).

Сопоставление РК с другими странами по уровню проникновения основных телекоммуникационных услуг, позволяет сравнить степень их распространения в РК и в мире. Уровень распространения мобильной связи в РК сегодня соответствует наиболее развитым странам, более того рынок достиг насыщения. Сегодня в РК мобильная связь доступна практически на всей территории, где проживают люди. При этом бурное развитие мобильной связи превзошло ожидания большинства аналитиков. Уровень проникновения услуг фиксированной связи в РК сегодня ниже, чем в большинстве развитых стран и, видимо, останется на том же уровне в обозримом будущем.

Сопоставление уровня развития Интернет в РК и в мире (более низкое проникновение по сравнению с развитыми странами), а также благоприятная макроэкономическая ситуация в РК, свидетельствуют о значительном потенциале роста Интернет в ближайшие годы. Структура доходов от телекоммуникационных услуг в РК претерпела значительные изменения, в целом соответсвующих мировым тенденциям – рост доходов, главным образом, обеспечивается «новыми» услугами, мобильной связью и Интернет.

Динамика темпов роста основных сегментов телекоммуникационного рынка в 2006 и 2007 гг. продемонстрировала дальнейшее движение отечественного рынка в сторону развитых рынков. Основной прирост доходов обеспечили услуги Интернет (в том числе и передачи данных) и мобильной связи. Рост рынка местной связи был в основном связан с увеличением регулируемых тарифов. Доля дальней связи продолжает падать из-за снижения цен и замещения со стороны мобильной связи.

Дальнейшее развитие телекоммуникационной отрасли в РК будет связано, прежде всего, с интенсификацией использования существующей инфраструктуры, что в первую очередь, зависит от развития смежной отрасли информационных технологий. Недаром, в последние годы все чаще и чаще телекоммуникации и информационные технологии объединяют в один сектор ИКТ, а конвергенция сетей, услуг и технологий является одной из основных тенденций отрасли ИКТ. Важно отметить, что более высокие перспективы роста ИТ компаний по сравнению с телекоммуникационными можно проследить и при анализе стоимости публичных ИКТ компаний. Так типичным отношением рыночной капитализации к выручке для телекоммуникационных компаний является значение от 1 до 3. Для ИТ же компаний сегодня это значение превышает 10.

Причем такая оценка дается рынком, пережившим пузырь dot.com, аналитики на котором куда более взвешенно подходят к оценке перспектив компаний, чем 8-10 лет назад. Сегодня необходимо обеспечить интенсификацию использования ИТ наряду с увеличением производства различных ИТ-продуктов внутри страны, что важно для решения проблемы зависимости страны от сырьевых ресурсов. Задача регулирующих органов – создать необходимые предпосылки как для развития новых телекоммуникационных услуг, так и благоприятные условия для развития отрасли ИТ в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Важнейшим фактором развития телекоммуникационной отрасли наряду с технологическими изменениями является реформирование регулятивной среды. Анализ мирового опыта преобразования телекоммуникационной отрасли в целях повышения эффективности и развития конкуренции, а также основных современных тенденций, позволяет выявить основные направления реформирования отрасли:

¾ изменение структуры отрасли;

¾ регулирование присоединения сетей операторов, в том числе межоператорских тарифов;

¾ регулирование тарифов для конечных пользователей;

¾ оказание социально-значимых нерентабельных услуг связи;

¾ снятие ограничений на иностранные инвестиции;

¾ распределение ограниченных ресурсов (прежде всего частотного спектра);

¾ постоянное отслеживание новых услуг и создание наиболее благоприятных условий для них – соответствие регулятивной среды современным тенденциям развития телекоммуникаций.

В условиях коренного изменения структуры отрасли и постоянных технологических изменений именно реформа регулирования отрасли, адекватная всем возникающим вызовам, способна обеспечить усиление конкуренции в отрасли и предоставление современных телекоммуникационных услуг большей части населения.

Практически ежегодные технологические инновации в области телекоммуникаций также требуют особого подхода, зачастую определенных преференций в течение внедряемого периода, для обеспечения их повсеместного использования и дальнейшего усиления конкуренции. В то же время, регулирование отрасли должно отражать интересы всех жителей стран без исключения и обеспечивать минимальный набор современных телекоммуникационных услуг всем желающим по доступным регулируемым ценам в целях сокращения масштабов digital divide.

Либерализация национальных телекоммуникационных рынков в развитых странах в 1990-е гг. усилила внутристрановую конкуренцию. Усиление конкуренции наряду с активным развитием новых технологий, снижавшим капиталовложения в строительство новых сетей, стало причиной поиска телекоммуникационными операторами новых возможностей для расширения бизнеса на зарубежных рынках, где существовал неудовлетворенный спрос на услуги связи. В это время большинство развивающихся стран характеризовалось невысоким уровнем развития телекоммуникаций, поэтому именно эти страны в первую очередь становились объектом экспансии операторов из развитых стран. Нередко операторы на новых рынках сталкивались с ограничениями на участие иностранного капитала в операторах связи, а также с устаревшим законодательством в области связи, не отвечавшим современным реалиям, что зачастую, несмотря на привлекательность фундаментальных характеристик рынка, приводило к отказу операторов от инвестирования. Соглашения в рамках международных организаций были призваны снять подобные ограничения и гармонизировать регулирование телекоммуникаций. Наиболее распространенными на сегодняшний день международными соглашениями в области телекоммуникаций являются Соглашения ВТО. Еще одним международным соглашением в области телекоммуникаций являются Директивы Европейского Союза. Концептуальные положения Директив ЕС соответствуют Соглашениям ВТО. Существенным отличием Директив ЕС от соглашений в рамках ВТО является их большая детализация и регулярное обновление.

 

45. Современное регулирование телекоммуникаций

Современное регулирование телекоммуникаций можно рассматривать как одну из форм экономической политики, направленную на устранение изъянов рынка и создание благоприятных условий для его функционирования.

История регулирования телекоммуникаций полна увлекательных событий, конфликтов и войн, компромиссов и договоренностей, судебных разбирательств и вердиктов правительств.

Создание первых мировых телекоммуникационных сетей в конце XIX века осуществлялось частными компаниями. Однако их деятельность с самого начала регламентировалась в той или иной форме.

В регулировании телекоммуникаций можно выделить несколько важных составляющих: техническое регулирование, экономическое регулирование, административное регулирование.

Назовем ряд основных общих принципов регулирования телекоммуникаций:

· развитие конкурентной среды рынка телекоммуникаций на основе контроля за концентрацией собственности, слиянием компаний и деятельностью монополий;

· обеспечение недискриминационного доступа на телекоммуникационный рынок и равной доступности к его ресурсам всех субъектов рынка;

· справедливое и прозрачное распределение ограниченных ресурсов телекоммуникаций;

· создание устойчивых механизмов устранения потенциальных конфликтов между участниками телекоммуникационного рынка;

· обеспечение права граждан на доступ к телекоммуникационным и информационным ресурсам с определенным уровнем качества и по приемлемым ценам;

· защита прав пользователей;

· обеспечение информационной безопасности;

· охрана интеллектуальной собственности, включая борьбу с пиратством и преступлениями в сфере высоких технологий;

· обеспечение национальных интересов, устанавливаемых законодательствами той и ли иной страны (например, обеспечение интересов национальных производителей оборудования).

Несмотря на наличие общих принципов, существуют большие различия в методах регулирования, используемых как на международном, так и национальном уровне.

Назовем некоторые международные организации, участвующие в той или иной форме в регулировании телекоммуникаций.

 

46.Органы регулирования телекоммуникаций на национальном и международном уровнях?

Государственные органы прямо и косвенно управляющие и регулирующие отрасль связи

В Казахстане существует система специализированных институтов по поддержке МСП, ориентированных на ИКТ, которые делятся на государственные и негосударственные институты. К государственным институтам относятся: Агентство РК по информатизации и связи, Министерство индустрии и торговли РК, Министерство транспорта и коммуникации РК и АО «ФНБ «Самрук-Казына».

Координация инновационной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса производится Министерством индустрии и торговли Республики Казахстан и «Фондом национального благосостояния «Самрук-Казына». Институты развития представлены следующим образом

В Казахстане созданы Институты развития, деятельность которых направлена на развитие инноваций, предпринимательства, венчурных фондов, в общем, на реализацию индустриально-инновационной стратегии государства. Все Институты развития объединены в Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына».

Национальный инновационный фонд включает Бизнес-инкубаторы и Венчурные фонды, а Центр инжиниринга и трансферта технологий относятся: технологические парки и специальная экономическая зона «Парк информационных технологий Алатау».

К негосударственным институтам относятся: ассоциации предпринимателей и Ассоциация IT- компаний.

В ближайшие годы, регулирующие органы по всему миру будут продолжать играть важную роль в мире телекоммуникаций. Там, где имеет место распределение невозобновляемых ресурсов, существуют внешние влияния или естественные монополии или олигополии, конкуренция не может развиваться свободно, и в таких обстоятельствах в процесс должны вмешиваться регулирующие методы. В дополнение к этому, регуляторы во многих странах активно поддерживают трансформацию в информационное общество. Можно предположить, что международные организации, такие как Европейский союз, ВТО и Мировой банк будут оказывать большую поддержку развитию процесса в этом направлении для того чтобы в отношении вопросов регулирования мог быть как можно быстрее реализован «наилучший опыт».

Detecon проводит консультации регулирующих органов по реализации регулирующих процедур в соответствии с международными стандартами, например, ВТО, Международного союза электросвязи или Европейского союза. Наши эксперты проводят реформы в отрасли, осуществляют приватизационные проекты, и помогают оформлять юридические схемы для оказания помощи в организации работы регулирующих органов, а также разрабатывают регулирующие инструменты, такие как процедуры получения лицензий, регулирование цен, межсетевое взаимодействие, фонды универсальных услуг, защита данных, множественный сетевой доступ и прочее.

 

47 Роль МСЭ в развитии телекоммуникаций?

Международный союз электросвязи (МСЭ) — международная организация, в рамках которой правительствами и частным сектором координируются глобальные сети и услуги электросвязи. Основанный в Париже в 1865 г. как Международный телеграфный союз, МСЭ получил свое нынешнее название в 1934 г., а в 1947 г. стал специализированным учреждением Организации Объединенных Наций.

В МСЭ входит 193 страны[1] и более 700 членов по секторам и ассоциациям (научно-промышленных предприятий, государственных и частных операторов связи, радиовещательных компаний, региональных и международных организаций). Его руководящий орган -- Полномочная конференция -- созывается раз в четыре года и избирает Совет МСЭ в составе 46 членов, который проводит свои заседания ежегодно.

Являясь специализированным учреждением ООН в области ИКТ, МСЭ также играл ведущую роль в проведении Всемирного саммита по информационному обществу, который проходил в Женеве 10–12 декабря 2003 года и в Тунисе 16–18 ноября 2005 года. Участники Саммита приняли декларацию принципов и план действий, направленные на строительство информационного общества, сконцентрированного на потребностях населения, всеохватывающего и ориентированного на развитие, в котором каждый может создавать, иметь доступ, пользоваться и обмениваться информацией и знаниями.

1) Разрабатывает стандарты, способствующие подключению национальных коммуникационных инфраструктур к глобальным сетям, что обеспечивает бесперебойный обмен информацией — будь то данные, факсы или телефонные звонки — по всему миру;

2) Работает над интегрированием новых технологий в глобальную телекоммуникационную сеть, позволяющих развивать новые направления, такие как Интернет, электронная почта, мультимедийные системы и электронная торговля;

3) Принимает международные положения и договоры, регулирующие распределение диапазона радиочастот и спутниковых орбитальных позиций — конечных природных ресурсов, используемых всевозможным оборудованием, включая телевизионное и радиовещание, мобильные телефоны, спутниковые коммуникационные системы, авиационные и морские навигационные системы и системы безопасности, беспроводные компьютерные системы;

4) Стремится к расширению и совершенствованию телекоммуникаций в развивающихся странах, предоставляя консультации в определении политики, техническую помощь, руководство проектами и обучение, а также способствуя налаживанию партнерских отношений между телекоммуникационными администрациями, финансирующими учреждениями и частными организациями.

В современной стремительно развивающейся ситуации в области телекоммуникаций членство в МСЭ дает правительствам и частным организациям уникальную возможность внести свой существенный и ценный вклад в события, быстро изменяющие мир. Состав членов МСЭ представляет срез индустрии информационных и телекоммуникационных технологий — от крупнейших мировых производителей и операторов связи до новых мелких инновационных «игроков», действующих в таких областях, как IP–протокол

48 Цели и структура МСЭ?

усилия МСЭ сосредоточены на укреплении связи в чрезвычайных ситуациях с целью предотвращения бедствий и смягчения их последствий. И развитые, и развивающиеся страны в равной степени подвержены стихийным бедствиям, однако более бедные страны находятся в самом трудном положении, поскольку их экономика и без того является слабой, а необходимые ресурсы отсутствуют.

Все аспекты работы МСЭ имеют своей основной целью обеспечить для каждого человека легкий и доступный в ценовом отношении доступ к информации и связи, и направлены на оказание ощутимого содействия в социально-экономическом развитии в интересах всех людей. Это достигается либо путем разработки стандартов, используемых для создания инфраструктуры предоставления услуг электросвязи во всем мире, путем справедливого управления использованием радиочастотного спектра и спутниковых орбит, помогающих донести беспроводные услуги до каждого уголка мира, либо посредством предоставления поддержки странам в осуществлении их стратегий развития электросвязи.

МСЭ остается приверженным цели помогать миру общаться.

Цель. МСЭ в основном занимается распределением радиочастот, организацией международной телефонной и радиосвязи, стандартизацией телекоммуникационного оборудования. Целью Союза является обеспечение и расширение международного сотрудничества в региональном использовании всех видов связи, совершенствование технических средств, их эффективная эксплуатация.

структура МСЭ. Штаб-квартира МСЭ находится в Женеве (Швейцария) рядом со зданием ООН. Руководящий орган — Полномочная конференция, которая созывается раз в четыре года и избирает Совет МСЭ в составе 46 членов, который проводит свои заседания ежегодно. Представители всех стран-членов МСЭ на конференции по стандартизации в области телекоммуникаций (англ. World Telecommunication Standardization Conference, WTSC) определяют основные направления деятельности каждого сектора и формируют новые рабочие группы и утверждают план работ на следующие четыре года. Текущая структура МСЭ была определена в декабре 1992 г. и включает следующие подразделения:

Сектор радиосвязи МСЭ-R

В основе работы Сектора радиосвязи МСЭ (МСЭ-R) лежит управление использованием ресурсов международного радиочастотного спектра и спутниковых орбит.

Сектор стандартизации электросвязи МСЭ-T

Деятельность МСЭ по разработке стандартов является самым известным и самым давним видом его деятельности.

Сектор развития электросвязи МСЭ-D

Сектор развития электросвязи МСЭ (МСЭ-D) был создан для того, чтобы содействовать распространению справедливого, устойчивого и приемлемого в ценовом отношении доступа к информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)

ITU TELECOM

На ITU TELECOM собираются самые влиятельные личности отрасли ИКТ, а также министры, представители регуляторных органов и еще многие другие известные деятели для проведения крупных выставок, форумов высокого уровня и многих других мероприятий

Все секторы имеют исследовательские комиссии. Сектор стандартизации электросвязи (МСЭ-Т) в наибольшей степени связан (на данный момент) с волоконно-оптическими сетями. Сектор образован организациями пяти классов:

· класс A: национальные министерства и ведомства связи;

· класс B: крупные частные корпорации, занимающиеся связью;

· класс C: научные организации и предприятия, производящие оборудование связи;

· класс D: международные организации, в том числе международная организация по стандартизации (ISO);

· класс E: организации из других областей, но заинтересованные в деятельности сектора.

 

49. Цели и задачи радиоконтроля использования частотного спектра

Конкретными целями радиоконтроля являются [1]:

A. Обеспечение администраций данными, необходимыми для процесса управления использованием РЧС, как-то:

информацией о степени занятости электромагнитными излучениями диапазонов и отдельных частот;

информацией о соответствии параметров передаваемых сигналов требованиям лицензий на передачу;

данными по ведению и проверке регистрации частот;

данными по обнаружению, опознаванию и определению местоположения источников несанкционированных радиоизлучений.

B. Содействие в решении проблем электромагнитной совместимости при вводе в эксплуатацию новых радиосистем, присвоении рабочих частот и составлении частотных планов посредством контроля границ зон обслуживания, параметров РЭС и выявления источников помех конкретным радиосистемам.

C. Содействие в обеспечении допустимого уровня помех при приеме населением звуковых и телевизионных вещательных программ.

Д. Обеспечение администраций информацией, связанной с решением конкретных задач по обращениям пользователей РЧС, а также для: программ международного радиомониторинга.

Цели определяют конкретные технические задачи радиоконтроля, которые подробно изложены в [1]. К ним, в частности, относятся:

1.) Измерение параметров и характеристик сигналов и источников радиоизлучений. Измерения включают:

измерение частоты излучения и ее соответствия присвоенному номиналу;

измерение ширины полосы частот, занимаемой сигналом, и соответствия присвоенной полосе частот;

определение класса излучения для оценки его параметров модуляции;

измерение шумов окружения, обычно на долговременной основе, для решения некоторых вопросов по использованию спектра, таких как применение широкополосных сигналов;

измерение специальных характеристик сигналов для конкретного вида службы, например телевизионного вещания, широкополосных спутниковых передач и т.п.

2.) Анализ радиоизлучений для:

идентификации источников недопустимых радиопомех;

проверки соответствия идентификационных сигналов (позывных) национальным и международным регламентам идентификации сигналов;

идентификации незарегистрированных передатчиков;

пеленгации или определения местоположения источника недопустимой помехи и радиопередатчика, работающего с нарушениями национальных и международных стандартов и регламента.

3.)Участие в международном радиомониторинге для исключения помех между РЭС вообще и помех в полосах частот, отведенных для подачи сигналов бедствия и обеспечения безопасности движения, в частности, а также для предоставления информации для Конференций радиосвязи.

4.) Предоставление отчетов по результатам радиоконтроля для решения вопросов, связанных с разработкой стандартов на параметры излучений.

5.)Проведение периодических инспекционных проверок радиооборудования для проверки его соответствия техническим, рабочим и регламентным условиям, установленным для управления использованием РЧС.

6.)Разработка рекомендаций или предложений и процедур по исключению радиопомех.

Приведенный перечень задач, решаемых службой радиоконтроля еще раз подтверждает, что без ее поддержки эффективная деятельность администраций по управлению использованием РЧС была бы практически невозможной.

Задачи РИ РЧС также подразделены на плановые, оперативные и внеплановые задачи. К плановым задачам относятся задачи, для которых необходимо регулярное получение данных радиоконтроля. Оперативные и внеплановые задачи являются вторичными задачами по отношению к основным плановым задачам, так как они могут возникать как результат решения плановых задач.

к задачам высшего уровня следует отнести такие задачи, как разработка предложений по использованию радиочастот радиоэлектронными средствами (РЭС) и ВЧ устройствами, разработка нормативно-технической документации, проведение мероприятий по международной координации частотных присвоений, разработка дополнительных мер по совершенствованию управления спектром, решение организационных вопросов и т.д. При решении этих задач в первую очередь необходимы данные, характеризующие состояние электромагнитной обстановки (ЭМО) по отдельным регионам и городам. К таким данным следует отнести:

список используемых радиослужб и типов РЭС, находящихся в эксплуатации, количество РЭС, находящихся под плановым радиоконтролем, и перечень контролируемых параметров;

перечень операторов связи и РЭС, у которых были зафиксированы нарушения в использовании РЧС, с указанием типа используемых радиопередатчиков (РПД), количества нарушений, причин и вида зафиксированных нарушений;

интегральные данные о загрузке выделенного частотного ресурса;

статистические данные о фоновых и сосредоточенных помехах, включая незаконно действующие передатчики (НДП), на выделенном частотном ресурсе;

данные о наличии и результатах контроля свободного и пригодного для использования частотно-территориального ресурса.

Задачи РИ РЧС нижнего уровня, как отмечено выше, решаются региональными управлениями. К этим задачам относятся:

назначение (присвоение) радиочастот;

контроль соблюдения правил использования частотных назначений;

контроль уровней помех действующим системам связи;

выявление источников помех и принятие мер по их устранению.

 

50. Роль радиоконтроля в управлении использованием РЧС

Радиоконтроль — контроль возможности получения информации противником с использованием радиопоиска, перехвата, анализа информации, передаваемой с помощью своих радиоэлектронных средств.

Радиоконтроль занимает существенную роль в технологическом цикле по управлению использованием радиочастотного спектра и должен содействовать решению задач, стоящих как перед радиочастотными органами (регулирующие задачи) на этапе присвоения частот и этапе эксплуатации РЭС, так и перед надзорными органами (надзорные функции) в предоставлении информации о нарушении порядка и правил использования радиочастот и соответствии параметров излучения РЭС требованиям нормативных документов

Термин «управление использованием радиочастотного спектра» используется для описания различных административных и технических процедур, которые должны гарантировать возможность такой работы радиостанций различных радио служб, при которой в любой момент времени они не создают помех работе других радиоэлектронных средств

(РЭС) и не испытывают помех со стороны других радиостанций. Управление использованием радиочастотного спектра (РЧС) выполняется на двух уровнях — международном и

национальном [1].

Управлять использованием спектра на международном уровне необходимо в связи с

тем, что РЧС — это ограниченный природный ресурс и его следует использовать рационально, эффективно и экономно так, чтобы страны и группы стран могли иметь равноправный доступ к нему. Радиоволны распространяются в пространстве, пересекая политические

границы без виз и разрешений.

Правительства стран, которые ратифицировали Устав и Конвенцию Международного

союза электросвязи (МСЭ), берут на себя обязательства:

– применять в своих странах положения Устава и Конвенции МСЭ;

– принять соответствующие национальные законодательные акты, в которые в обяза-

тельном порядке должны быть включены основные положения этих международных договоров.

Ответственность за выполнение этих обязательств берет на себя Администрация связи.

Согласно Уставу МСЭ Администрацией связи может выступать любое правительственное

учреждение или любая служба, ответственная за выполнение обязательств по Конвенции

МСЭ и Регламента радиосвязи (РР).

В МСЭ существует три сектора: Сектор радиосвязи, в состав которого входит Бюро радиосвязи (БР) и Радиорегламентарный комитет (РРК), Сектор развития электросвязи, в состав которого входит Бюро развития электросвязи (БРЭ), и Сектор стандартизации электросвязи.

Основным документом, определяющим порядок управления использованием РЧС на

международном уровне, является РР МСЭ, содержащий Международную таблицу распределения частот (МТРЧ) между службами. На национальном уровне в России основными документами, определяющими порядок управления РЧС, являются национальная

таблица распределения частот (НТРЧ), Решения Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) и Положения о порядке рассмотрения материалов, проведения экспертизы

и принятия решения о выделении полос радиочастот для РЭС и высокочастотных устройств и о порядке проведения экспертизы, рассмотрения материалов и принятия решения о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов для РЭС в пределах выделенных полос радиочастот.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 2381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.122 сек.