Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-тематический план дисциплины




Цель и задачи дисциплины

Дисциплина «Системное программное обеспечение» является вариативной дисциплиной профессионального цикла дисциплин для студентов направления 220400.62 – «Управление в технических системах» очной, заочной и заочно-сокращенной формы обучения.

В соответствии с учебным планом на освоение дисциплины студентами

· очной формы обучения выделено 180 часов, в том числе 72 часа – в аудитории;

· заочной формы обучения выделено 30 часов (в аудитории);

· заочно-сокращенной формы обучения 18 часов (в аудитории).

Целью дисциплины является формирование у выпускника следующих компетенций:

общекультурные компетенции (ОК)
ОК-11 Обладать способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
ОК-12 Обладать способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией
ОК-13 Обладать способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК-3 Обладать готовностью учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности
ПК-11 Обладатьспособностью разрабатывать информационное обеспечение систем с использованием стандартных СУБД
ПК-19 Обладать способностью выполнять эксперименты на действующих объектах по заданным методикам и обрабатывать результаты с применением современных информационных технологий и технических средств

Задачи дисциплины:

· познакомить студентов с назначением, организацией, принципами функционирования информационных систем и системных программ.

· обучить студентов основам разработки современных системных и инструментальных программ;

 

Студенты должны овладеть основными принципами разработки современных системных программ и операционных сред для действующих объектов нефтегазовой отрасли и других отраслей экономики и овладеть навыками сопровождения программ на всех этапах их жизненного цикла.

«Системное программное обеспечение»

№ п/п Наименование раздела дисциплины Знать Уметь Владеть Область дальнейшего применения
  Системное программное обеспечение (СПО). Современные операционные системы (ОС) и операционные оболочки. определение, состав СПО; определение, организацию, функции, классификацию ОС; архитектура вычислительной системы; особенности современных ОС, в том числе сетевых ОС. определять состав, функции, организацию СПО, ОС; классифицировать СПО, ОС. навыками определения состава, функций и организации СПО, ОС; навыками классификации СПО, ОС. Разделы 2÷6 данной дисциплины. Дисциплины: «Теоретическая информатика», «Информационные сети и телекоммуникации», «Микропроцессорные системы автоматизации и управления», «Проектирование микропроцессорных систем»
  Вычислительные процессы. Загрузка и выполнение программ в ОС. определение процесса; классификацию ресурсов ОС; основные этапы загрузки ОС и программ; виды прерываний; механизм обработки прерывания; дисциплины обслуживания прерывания; механизм многозадачности в ОС классифицировать ресурсы ОС; определять основные этапы загрузки ОС и программ, виды прерываний, дисциплины обслуживания прерывания, механизм многозадачности в ОС навыками определения процесса, классификации ресурсов ОС, этапов загрузки ОС и программ; видов прерываний, механизмов обработки прерывания, дисциплины обслуживания прерывания, механизм многозадачности в ОС Дисциплины: «Микропроцессорные системы автоматизации и управления» и «Проектирование микропроцессорных систем»
  Управляющие модули ОС. дисциплины управления задачами, организацию ОЗУ, организацию виртуальной памяти, дисциплины управления памятью, дисциплины управления вводом/выводом. применять дисциплины управления задачами, дисциплины управления памятью, дисциплины управления вводом/выводом. навыками применения дисциплин управления задачами, дисциплин управления памятью, дисциплин управления вводом/выводом. Дисциплина «Теоретическая информатика»
  Сервисные обслуживающие модули ОС. базовый состав сервисных программ ОС; отличительные особенности и функции утилит, макроассемблеров, компиляторов, интерпретаторов, отладчиков, загрузчиков; структуру таблиц Ассемблера; схему однопросмотрового, двухпросмотрового Ассемблера; структуру данных макропроцессора; алгоритм работы загрузчика; алгоритм работы транслятора. определять базовый состав сервисных программ ОС; отличительные особенности и функции утилит, макроассемблеров, компиляторов, интерпретаторов, отладчиков, загрузчиков; структуру таблиц Ассемблера; схему однопросмотрового, двухпросмотрового Ассемблера; структуру данных макропроцессора. навыками определения базового состава сервисных программ ОС; отличительные особенности и функции утилит, макроассемблеров, компиляторов, интерпретаторов, отладчиков, загрузчиков; структуру таблиц Ассемблера; структуру данных макропроцессора. Дисциплины «Теоретическая информатика», «Микропроцессорные системы автоматизации и управления», «Проектирование микропроцессорных систем»
  Сохранность и защита программных систем. способы сохранности информации, защиты данных; способы борьбы с зациклившимися программами; способы борьбы с тупиками; методы оценки степени защиты информации в глобальных сетях. использовать способы сохранности информации, защиты данных; способы борьбы с зациклившимися программами; способы борьбы с тупиками; методы оценки степени защиты информации в глобальных сетях. реализации способов сохранности информации, защиты данных; способов борьбы с зациклившимися программами; способов борьбы с тупиками; методов оценки степени защиты информации в глобальных сетях. Дисциплины «Теоретическая информатика», «Информационные сети и телекоммуникации»
  Формальные языки и грамматики. форму Бэкуса – Науэра для описания входного языка транслятора; алгоритм лексического анализа входного текста программы; определение конечного автомата; определение регулярной грамматики; классификацию КА; классификацию грамматик по Хомскому; алгоритм перевода НКА в ДКА, алгоритм перевода эпсилон-НКА в ДКА. применять форму Бэкуса – Науэра для описания входного языка транслятора; алгоритм лексического анализа входного текста программы; алгоритм перевода НКА в ДКА, алгоритм перевода эпсилон-НКА в ДКА. навыками применения формы Бэкуса – Науэра для описания входного языка транслятора; алгоритма лексического анализа входного текста программы; алгоритм перевода НКА в ДКА, алгоритм перевода эпсилон-НКА в ДКА. Дисциплина «Теоретическая информатика»



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.