Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Двигатель с параллельным возбуждением




Двигатель с последовательным возбуждением

Способы возбуждения двигателей

Приведем пример

В ТЭД троллейбуса подается U =550 В.

Сопротивление обмотки якоря Кя = 0,06 Ом

По закону Ома пусковой ток 1пуск = U/R = 550/0,06 = 9166 А,

что недопустимо, т.к. длительный ток составляет 185 А.

Пусковой реостат двигателя составляет 6.1 Ом.

Таким образом IПуск = U/Rя + RПуск =550/0,06 + 6,1 = 89,2 А.

Постепенное выведение сопротивлений после пуска позволяет регулировать скорость двигателя при пуске.

Изменение направления вращения двигателя (реверсирование) производится путем изменения направления тока либо в катушках полюсов, либо в обмотке якоря.

Вращающий момент двигателя зависит от силы взаимодействия между током якоря и магнитным потоком главных полюсов.

М = С IЯ Ф

где С - коэффициент характеризующий конструкцию двигателя; IЯ - ток якоря двигателя; Ф - магнитный поток- главных полюсов.

Число оборотов электродвигателя выражается:

n = U - IЯ RЯ/СФ

При холостом ходе, без нагрузки IЯ • Rя незначительно, если им пренебречь, то частота вращения двигателя

n = U/СФ

Число оборотов двигателя зависит от магнитного поля полюсов и напряжения, приложенного к зажимам двигателя. Чем больше U тем больше оборотов развивает двигатель и, наоборот, чем больше магнитный поток, тем с меньшей скоростью будет вращаться двигатель.

Первый вариант затруднителен т.к. в контактной сети напряжение постоянно.

Второй вариант удобен. Для этого в цепь катушек возбуждения двигателя включают регулировочный реостат, с помощью которого можно увеличивать или ослаблять поле двигателя.

По способу подсоединения катушек возбуждения к обмотке якоря различают двигатели:

1.Двигатели с последовательным возбуждением (сериесные). 2.Двигатели с параллельным возбуждением (шунтовые). 3.Двигатели со смешанным возбуждением (компаундные).

В двигателе с последовательным возбуждением вращающий момент равен:

М = С I2Я С - постоянный коэффициент

Электродвигатель с последовательным возбуждением обладает следующими свойствами С изменением нагрузки скорость вращения якоря резко меняется.

1. Электродвигатель можно пускать в ход при наличии нагрузки, иначе двигатель пойдет "вразнос".

2. При пуске в ход развивает большой вращающий момент.

4. Ток, потребляемый из сети, с увеличением нагрузки увеличивается в меньшей степени, чем у двигателя с параллельным возбуждением


Электродвигатель с параллельным возбуждением обладает следующими свойствами

1. Скорость вращения якоря при изменении нагрузки в пределах от холостого хода до номинальной изменяется в незначительных пределах (остается практически постоянной).

2. Электродвигатель может работать вхолостую (без внешней нагрузки), при этом обмотка возбуждения должна быть подключена к полному напряжению сети.

3. Вращающий момент пропорционален току якоря, т.к. магнитный поток остается постоянным.

4. Ток, потребляемый электродвигателем из сети прямо пропорционален нагрузке двигателя. Если электродвигатель вращается без нагрузки (вхолостую), то при обрыве цепи возбуждения он пойдет "вразнос".

Двигатель смешанного возбуждения (компаундный)

Такой электродвигатель обладает свойствами первого и второго способов возбуждения.

В таком электродвигателе удобно регулировать число оборотов и при пуске он развивает большой пусковой момент.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.