Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изложение новых теоретических сведений




Изложение новых теоретических сведений предполагает четкую формулировку основных понятий, идей предлагаемых методов, а также условий их применимости. Как правило, все высказанные утверждения должны быть доказаны (или указана идея доказательства). В некоторых случаях формулировку доказываемого положения можно дать после получения результата. При этом разъяснение цели доказательства должно быть более подробным и четким. При доказательствах можно пользоваться только теми правилами, формулами и др. сведениями, которые известны студентам из предыдущего изложения или других дисциплин, прежде всего - математического анализа. Лучшим доказательством является наиболее простое и лаконичное при условии соблюдения научной строгости изложения. Повышению эффективности изложения учебного материала способствует: - показ теоретической и практической важности и применимости получаемых на лекции результатов, ранжирование их значимости; - оптимальность темпа изложения, рациональное распределение времени на учебные вопросы лекции; - четкость изображения лектором рисунков, чертежей, написание формул и т.п.; - безукоризненное знание преподавателем излагаемого материала, его места в комплекте сведений, передаваемых студентам при их обучении; - соблюдение требований стандартов на терминологию, устойчивость обозначений, символов, используемых на лекциях. Соблюдение этих требований приводит к повышению заинтересованности студентов предметом - одному из главных условий успешного его освоения. Показ практической значимости получаемых результатов позволяет избежать создания впечатления о "сухости" предмета, его сугубо теоретической направленности. В связи с этим полезно ориентировать студентов на использование изучаемых методов в других дисциплинах учебного плана. Важно также убедить студентов в том, что изучаемые методы дают существенный вклад в комплекс знаний, необходимых инженеру для решения задач исследований путей совершенствования, проектирования и эксплуатации современной техники. Этой же цели повышения интереса к предмету служит показ генезиса идей вероятностных и вычислительных методов, сопровождаемой историческими справками о выдающихся ученых, внесших новое в прикладную математику.

Известно, что обучаемый воспринимает лекцию полнее, внимательнее и с большим интересом, если лектор является для него большим авторитетом, человеком, имеющим высокую многостороннюю научную подготовку, активным в общественной жизни, неизменно доброжелательным к студентам при строгой требовательности и т.п. Заслужить такой авторитет у студентов — значит обеспечить успешное изучение курса. При уважительном отношении студентов к лектору, умелом изложении им учебного материала можно (и это необходимо!) добиться высокой активизации умственной работы студентов на лекции, при которой их внимательность настолько высока, что каждый студент, в сущности, участвует в доказательстве теорем, выводе формул и т.п. Нет нужды говорить о необходимости непрерывного совершенствования лектором своих знаний, методов преподавания, форм общения со студентами. Отметим, лишь, что под совершенным знанием излагаемого материала следует понимать, конечно, не только понимание и запоминание его в рамках изложения на занятиях. Лектор обязан знать историю вопроса, возможные методы его решения, применимость в других учебных дисциплинах и в практической деятельности выпускников института.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.