Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Помощь в понимании противодействия 3 страница




2. Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. М.: Изд-во МГУ, 1983.

3. Акимова М.К., Козлова В.Т., Ференс Н.А. Теоретические подходы к диагностике практического мышления // Вопр. психологии. 1999. N 1. С. 21-31.

4. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учеб. пособие для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 1997.

5. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 1998.

6. Анцыферова Л.И. Способность личности к преодолению деформаций своего развития // Психологический журнал. 1999. N 1. С. 6-19.

7. Асатурян В.И. Теория планирования эксперимента. М.: Радио и связь, 1983.

8. Асмолов А.Г. XXI век: психология в век психологии // Вопр. психологии. 1999. N 1. С. 3-12.

9. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.: Институт практической психологии, 1996.

10. Бабаева Ю.Д., Васильев И.А., Войскунский А.Е, Тихомиров О.К. Эмоции и проблемы классификации видов мышления // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1999. N 3. С. 42-55.

11. Бабич Н. Развитие вопросов у дошкольников // Вопр. психологии. 1984. N 2. С. 67-74.

12. Балдина Н.П. Усвоение логических приемов при разных типах учения// Автореф. дис.... канд. психол. наук. М.: МГУ, 1987.

13. Балл Г.А. Теория учебных задач. – М.: Педагогика, 1990.

14. Бейтсон Г. Теория игры и фантазии // Виртуальная реальность в психологии и искусственном интеллекте. М.: Российская ассоциация искусственного интеллекта, 1998. С. 125-144.

15. Берлайн Д.Е. Любознательность и поиск информации // Вопр. психологии. 1966. N 3. С. 54-56.

16. Библер В.С. Целостная концепция школы диалога культур // Психологическая наука и образование. 1996. N 4. С. 66-73.

17. Бильчугов С.Ю. Формирование элементов формальной логики у детей дошкольного возраста // Вопр. психологии. 1979. N 4. С. 56-65.

18. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов: Изд-во Ростовского ун-та, 1983.

19. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.

20. Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии // Вопр. психол. 1997. N 5. С. 3-19.

21. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: Изд-во "Институт практической психологии", 1996.

22. Васильев И.А. Мотивационно-эмоциональная регуляция мыслительной деятельности: Автореферат дис.... докт. психол. наук. М., 1998.

23. Веджетти М.С. Интериоризация: у кого "золотой ключик" от дверцы между внутренней и внешней деятельностью? // Психологический журнал. 1997. N 5. С. 122-128.

24. Венда В.Ф. Системы гибридного интеллекта: Эволюция, психология, информатика. М.: Машиностроение, 1990.

25. Веракса Н.Е. Особенности преобразования противоречивых проблемных ситуаций дошкольниками // Вопр. психологии. 1981. N 3. С. 123-127.

26. Веракса Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте // Вопр. психологии. 1987. N 4. С. 135-139.

27. Веракса Н.Е. Структурно-диалектический подход в психологии. Красноярск, 1996.

28. Войскунский А.Е. Групповая игровая деятельность в Интернете // Психологический журнал. 1999. N 1. С. 126-132.

29. Волькенштейн М.В. Энтропия и информация. М.: Наука, 1986.

30. Вуколова П.М. Противодействие исследовательскому поведению и обучению как психолого-педагогическая проблема. Курсовая работа. М., 1998.

31. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии // Вопр. психологии. 1966. N 1. С. 62-76.

32. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Психологическая наука и образование. 1996. N 4. С. 15-17.

33. Гальперин П.Я., Данилова В.Л. Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач // Вопр. психологии. 1980. N 1. С. 31-38.

34. Ганошенко Н.И., Юркевич В.С. О развитии познавательной потребности у дошкольников // Новые исследования в психологии. 1983. N 1. С. 47-62.

35. Гансберг С. Творчество и игра // Одаренные дети / Под ред. Г.В.Бурменской и В.М.Слуцкого. М.: Прогресс, 1991. С. 351-368.

36. Гараджа В.А. Образование и трансляция культуры // Вопросы философии. 1997. N 2. С. 49-51.

37. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М.: Интер-Диалект+, 1997.

38. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления / Пер. с англ. / Под ред. А.М.Матюшкина. М.: Прогресс, 1966. С. 433-456.

39. Глой К. Проблема последнего обоснования динамических систем // Вопр. философии. 1994. N 3. С. 94-105.

40. Годовикова Д.Б. Как "измерить" детскую любознательность? // Семья и школа. 1985. N 10. С. 34-36.

41. Годовикова Д.Б. Формирование познавательной активности // Дошкольное воспитание. 1986. N 1. C. 28-32.

42. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.

43. Грачев Г.В., Грязнов А.К. Проблемы информационно-психологической безопасности страны: взаимосвязь объектов и субъектов социально-психологической защиты // Проблемы информационно-психологической безопасности / Под ред. А.В.Брушлинского, В.Е.Лепского. М.: Ин-т психологии РАН, 1996. С. 12-17.

44. Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1976.

45. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986.

46. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996.

47. Дернер Д. Логика неудачи. М.: Смысл, 1997.

48. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Венгера Л.А., Холмовской В.В. М.: Педагогика, 1978.

49. Долин А.А., Попов Г.В. Кэмпо – традиция воинских искусств. М.: Наука. 1990.

50. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей / Пер. с англ. / Под ред. В.И.Лубовского. М.: Педагогика, 1985.

51. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: ЧеРо, 1997.

52. Дрейфус Х. Чего не могут вычислительные машины: Критика искусственного разума. М.: Прогресс, 1987.

53. Дружинин В.В., Конторов Д.С., Конторов М.Д. Введение в теорию конфликта. М.: Радио и связь, 1989.

54. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М.: Лантерна, Вита, 1995.

55. Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления // Психология мышления / Под ред. А.М.Матюшкина. М.: Прогресс, 1966. С. 86-234.

56. Егорова М.С. Сопоставление дивергентных и конвергентных особенностей когнитивной сферы детей (возрастной и генетический анализ) // Вопр. психологии. 2000. N 1. С. 36-46.

57. Ермакова Е.С. Формирование гибкости мышления у дошкольников // Вопр. психологии. 1999. N 4. С. 28-34.

58. Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю., Ганошенко Н.И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет // Вопр. психологии. 1999. N 1. С. 50-60.

59. Жинот Х. Учитель и ребенок: Книга для родителей и учителей. Ростов н/Д: Феникс, 1997.

60. Завалишина Д.Н. Конкретное мышление профессионала // Образ в регуляции деятельности. М.: Российское психологическое общество, 1997. С. 56-65.

61. Завалишина Д.Н. Психологический анализ оперативного мышления. М.: Наука, 1985.

62. Заде Л. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений. М.: Мир, 1976.

63. Зайцев С.В. Что мы хотим исследовать в ребенке (или о взрослом "эгоцентризме") // Вопр. психологии. 1991. N 4. С. 19-29.

64. Занков Л.В. Обучение и развитие. М.: Педагогика. 1975.

65. Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. М.: Изд-во МГУ, 1994.

66. Залесский Г.Е. Ценностно-мотивационные аспекты деятельностной теории учения // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1998. N 2. С. 58-67.

67. Захарова Е.И. Ролевая игра как средство диагностики психологической готовности к школьному обучению // Процессы психического развития: в поисках новых подходов / Под ред. А.И.Подольского, Я.Я.Ф. тер Лаака, П.Г.Хейманса. М.: ЕАВ, 1995. С. 54-59.

68. Землянухина Т.М. Особенности формирования любознательности // Дошкольное воспитание. 1986. N 11. C. 32-35.

69. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. 2-е изд. М.: Логос, 1999.

70. Зиновьев А.А. Логическая физика. М.: Наука, 1972.

71. Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983.

72. Иванченко Г.В. Принцип необходимого разнообразия в культуре и искусстве. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.

73. Ивин А.А. Логика. Учебное пособие. М.: Знание, 1998.

74. Илиева М., Цонева В. Компьютъерната игра. София: Народна просвета, 1989.

75. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986.

76. Ильясов И.И. Система эвристических приемов решения задач. М.: Изд-во Российского открытого ун-та, 1992.

77. Казанцева Л.А. Дидактические основы применения исследовательского метода в условиях гуманизации образования // Автореф. дис.... докт. пед. наук. Казань, 1999.

78. Калошина И.П. Структура и механизмы творческой деятельности (нормативный подход). М.: Изд-во МГУ, 1983.

79. Каттнер Г. Котел с неприятностями: Сб. научно-фант. произведений. М.: Кириллица, 1992. С. 15-35.

80. Кемпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. СПб.: Изд-во "Социально-психологический центр", 1996.

81. Климов Е.А. Какую психологию и как преподавать будущим психологам // Вопр. психологии. 1998 (а). N 2. С. 57-60.

82. Климов Е.А. О предполагаемых путях развития психологического образования в стране // Развивающаяся психология – основа гуманизации образования: Материалы 1 Всероссийской научно-методической конференции. Москва, 19-21 марта 1998 г. Т. 2. М.: Российское психологическое общество, 1998 (б). С. 8-14.

83. Князева О.Л. Особенности познавательной активности у дошкольников // Новые исследования в психологии. 1986. N 1 (34). С. 23-26.

84. Князева О.Л. Особенности поисковой деятельности дошкольников при решении наглядно-действенных задач // Вопр. психологии. 1987. N 4. С. 86-93.

85. Ковалевская Е. Компьютерные виртуальные реальности: философский анализ // Виртуальная реальность в психологии и искусственном интеллекте. М.: Российская ассоциация искусственного интеллекта, 1998. С. 287-294.

86. Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. М.: Прогресс, 1979.

87. Комбс А. Сознание: хаотическое и странно притягательное // Синергетика и психология. Тексты. / Под ред. И.Н.Трофимовой и В.Г.Буданова. Выпуск 3. (в печати).

88. Коновалова И., Коновалов Б. Все на продажу // Вечерняя Москва, N 28(22313), 5 февраля 1998 г. С. 6.

89. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М.: Наука, 1986.

90. Копнин П.В. Гносеологические и логические основы науки. М.: Мысль, 1974.

91. Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Л.А.Карпенко; Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – 2 изд. Ростов н/Д: Феникс, 1998.

92. Кричевец А.Н. Адаптивность и априорность. М.: Российское психологическое общество, 1998.

93. Кричевец А.Н. О математических задачах и задачах обучения математике // Вопр. психологии. 1999(а). N 1. С. 32-41.

94. Кричевец А.Н. Проблема условий возможного опыта в математике, психологии и "искусственном интеллекте": Автореферат дис.... докт. филос. наук. М., 1999(б).

95. Кудинов С.И. Полоролевые особенности любознательности подростков // Психологический журнал. 1998. N 1. С. 26-36.

96. Кудрявцев В.Т. Культурно-исторический статус детства: эскиз нового понимания // Психологический журнал. 1998. N 3. С. 17-33.

97. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. М.: Изд-во УРАО, 1998.

98. Кулик Б.А. Логические основы здравого смысла / Под ред. Д.А.Поспелова. СПб.: Политехника, 1997.

99. Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г., Потапов А.Б., Самарский А.А. Структуры в нелинейных средах // Компьютеры и нелинейные явления. М.: Наука, 1988. С. 5-43.

100. Ланда Л.А. Алгоритмизация в обучении. - М.: Просвещение, 1966.

101. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1981.

102. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 1999.

103. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.

104. Лефевр В.А. Конфликтующие структуры. М.: Советское радио, 1973.

105. Ливер Б.Л. Обучение всего класса. М.: Новая школа, 1995.

106. Липман М. Обучение с целью уменьшения насилия и развития миролюбия // Вопр. философии. 1995. N 2. С. 110-121.

107. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками // Вопр. психологии. 1982. N 4. С. 18-35.

108. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.

109. Лотман Ю.М. Внутри развивающих миров. Человек – текст – семиосфера – история. М.: Языки русской культуры, 1996.

110. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М.: Гнозис, 1992.

111. Лысенко Е.И. Игра с ЭВМ как вид творческой деятельности: Автореф. канд. дис. М., 1988.

112. Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. М.: ИНИОН РАН, 1992.

113. Мазилов В.А. Психология практического мышления: специфика обобщений и природа реализуемости знаний // Психологический журнал. 1999. N 4. С. 124-126.

114. Малинецкий Г., Потапов А. Джокеры, русла, или Поиски третьей парадигмы // Знание – сила. 1998. N 3. С. 19-34.

115. Мамчур Е.А., Овчинников Н.Ф., Уемов А.И. Принцип простоты и меры сложности. М.: Наука, 1989.

116. Мануйленко З.В. Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста // Известия АПН СССР. 1948. Вып. 14. С. 89-123.

117. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975.

118. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972.

119. Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопр. психологии. 1982. N 4. С. 5-17.

120. Матюшкин А.М., Веракса Н.Е. Н.Н.Поддьякову – 70 лет // Мир психологии. 1999. N 4. С. 398-401.

121. Мельников Ю.Н. Исследование сложных систем: Учеб. пособие по курсу "Теория систем". М.: МЭИ, 1983.

122. Михайлов Ф.Т. Аксиомы педагогики // Философские исследования. 1998. N 4. С. 5-39.

123. Моросанова В.И. Проблема образа и действия в научном творчестве Д.А.Ошанина // Психологический журнал. 1998. N 2. С. 134-143.

124. Налимов В.В. Спонтанность сознания: Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. М.: Прометей, МГПИ им. В.И.Ленина, 1989.

125. Нейропсихология сегодня / Под ред. Е.Д.Хомской. М.: Изд-во МГУ, 1995.

126. Нечеткие множества в моделях управления и искусственного интеллекта / Под ред. Д.А.Поспелова. М.: Наука, 1986.

127. Николис Г., Пригожин И. Познание сложного. М.: Мир, 1990.

128. Новик И.Б. Диалектика и особенности системного стиля мышления // Диалектика и системный анализ / Отв. ред. Д.М.Гвишиани. М.: Наука, 1986.

129. Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте. М.: Педагогика, 1978.

130. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Горвиц Ю.М. и др. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.

131. Обухова Л.Ф., Чурбанова С.М. Развитие дивергентного мышления. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995.

132. Основы инженерной психологии / Б.А.Душков, Б.Ф.Ломов, В.Ф.Рубахин и др.; Под ред. Б.Ф.Ломова. М.: Высш. шк., 1986.

133. Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, 1989.

134. Первозванский А.А. Поиск. М.: Наука, 1970.

135. Перре-Клермон А.-Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. М.: Педагогика, 1991.

136. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. Смоленск: Изд-во СГУ, 1997.

137. Петровский А.В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности // Вопр. психологии. 1987. N 1. С. 15-26.

138. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М.: ИНФА-М, 1998.

139. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М.: ТОО "Горбунок", 1992.

140. Петухов В.В. Проблема осмысленного действия (по решению творческих задач) // Традиции и перспективы деятельностного подходов в психологии: школа А.Н.Леонтьева / Под ред. А.Е.Войскунского, А.Н.Ждан, О.К.Тихомирова. М.: Смысл, 1999. С. 235-262.

141. Пигичка Ю.М. Глобальные проблемы современности как предмет групповой исследовательской деятельности учащихся: Автореф. дис.... канд. психол. наук. СПб., 1999.

142. Плесневич Г.С. Неразрешимые алгоритмические проблемы // Энциклопедия кибернетики. Т. 2. Киев: Гл. редакция УСЭ, 1974. С. 87-89.

143. Поддьяков А.Н. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом – "черным ящиком" // Вопр. психологии. 1990. N 5. С. 65-71.

144. Поддьяков А.Н. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с различными объектами // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1991(а). N 4. С. 34-41.

145. Поддьяков А.Н. Обучение дошкольников комбинаторному экспериментированию // Вопр. психологии. 1991(б). N 4. С. 29-34.

146. Поддьяков А.Н. О реализации принципов разработки многофакторных объектов для изучения мышления детей // Вестник Моск. ун-та. Сер.14. Психология. 1998. N 2. С. 31-42.

147. Поддьяков А.Н. Особенности деятельности экспериментирования у дошкольников с новыми объектами разной сложности: Канд. дис. М., 1989.

148. Поддьяков А.Н. Пакет компьютерных игр для изучения и формирования комбинаторного логического мышления детей // Познание. Общество. Развитие / Ред. и составитель Д.В.Ушаков. М.: Ин-т психологии РАН, 1996. С. 126-135.

149. Поддьяков А.Н. Педагогика сотрудничества и педагогика противодействия в современном обществе // Дошкольное образование: история, традиции, проблемы и перспективы развития. Материалы юбилейной научно-практической конференции, посвященной 125-летию МПГУ. М., 1997. С. 81-83.

150. Поддьяков А.Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема // Вопр. психологии. 1999(а). N 1. С. 13-20.

151. Поддьяков А.Н. Философия образования: проблема противодействия // Вопр. философии. 1999(б). N 8. С. 119-128.

152. Поддьяков Н.Н. Закономерности психического развития ребенка. Краснодар: Ун-т "МЭГУ – Краснодар", 1997.

153. Поддьяков Н.Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. / Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981(а). С. 207-211.

154. Поддьяков Н.Н. К проблеме умственного развития ребенка // Научное творчество Л.С.Выготского и современная психология. М.: АПН СССР, 1981(б). С. 128-130.

155. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. М.: Педагогика, 1977.

156. Поддьяков Н.Н. Некоторые общие вопросы развития мышления дошкольников // Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н.Поддьякова, А.Ф.Говорковой. М.: Педагогика, 1985(а). С. 5-28.

157. Поддьяков Н.Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников // Вопр. психологии. 1985(б). N 2. С. 103-117.

158. Поддьяков Н.Н. Новый тип иллюзий при зрительном восприятии движения // Мир психологии. 1999. N 2. С. 199-202.

159. Поддьяков Н.Н. О развитии элементарных форм мышления в дошкольном возрасте. Душанбе: Дониш, 1973.

160. Поддьяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. М.: Ассоциация "Профессиональное образование", 1996.

161. Поддьяков Н.Н. Проблемное обучение и творчество дошкольников. М.: Центр "Дошкольное детство" им. А.В.Запорожца, 1998.

162. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста: Концептуальный аспект. – Волгоград: Перемена, 1994.

163. Подольский А.И. Становление познавательного действия: научная абстракция и реальность. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987.

164. Поливанова К.Н. К проблеме ведущей деятельности в подростничестве // Психологическая наука и образование. 1998. N 3-4. С. 13-17.

165. Поливанова К.Н. Специфические характеристики развития в переходные периоды (кризис одного года) // Вопр. психологии. 1999. N 1. С. 42-49.

166. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976.

167. Поспелов Д.А. Игры рефлексивные // Энциклопедия кибернетики. Т. 1. Киев: Гл. редакция УСЭ, 1974. С. 343.

168. Поспелов Д.А. Моделирование рассуждений. Опыт анализа мыслительных актов. М.: Радио и связь, 1989.

169. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: новый диалог человека с природой. М.: Прогресс, 1986.

170. Пройслер О. Крабат: Легенды старой мельницы // Конопицкая М., Пройслер О., Крюс Дж. О гномах и сиротке Марысе. Крабат. Мой прадедушка, герои и я. / М.: Правда, 1988. С. 159-276.

171. Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. М.: Ин-т психологии РАН, 1997.

172. Психологический словарь / Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова и др. М.: Педагогика, 1983.

173. Пушкин В.Н. Оперативное мышление в больших системах. М.: Энергия, 1965.

174. Пятницын Б.Н., Вовк С.Н. Индукция и многофакторное экспериментирование // Индуктивная логика и формирование научного знания / Отв. ред. Б.Н.Пятницын. М.: Наука, 1987. С. 144-172.

175. Раскин Л.Г. Анализ сложных систем и элементы теории оптимального управления. М.: Советское радио, 1976.

176. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985.

177. Ришар Ж.П. Ментальная активность. Понимание, рассуждение, нахождение решений. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 1998.

178. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. М.: Просвещение, 1989.

179. Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. М.: Изд-во "Институт практической психологии, 1996(а).

180. Рубцов В.В. Правомерно ли противопоставлять два пути образования понятий? // Культурно-исторический подход: развитие гуманитарных наук и образования. М.: РАО, РГГУ, 1996(б). С. 135-138.

181. Рубцов В.В. Проблемы развивающего образования: Доклад на методологическом семинаре Московского общества психологов; Москва, 6 апреля 1998 г.

182. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1999.

183. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988.

184. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.

185. Сидоренков А.В. Направления психолого-педагогического воздействия на учебные группы // Вопр. психологии. 1998. N 4. С. 21-29.

186. Слуцкий В. Путевые заметки на свободную тему // Иностранная психология. 1997. N 8. С. 71-74.

187. Смаллиан Р.М. Как же называется эта книга? М.: Мир, 1981.

188. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Аспект Пресс, 1995.

189. Солнцева Г.Н. Психологический анализ проблемы принятия решений: Учебное пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985.

190. Спиридонов В.Ф. К исследованию средств творческого мышления в проблемных ситуациях различных типов // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1991. N 2. С. 41-48.

191. Спиридонов В.Ф. Роль эвристических средств в развитии процессов решения творческих задач. // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1994. N 2. С. 13-25.

192. Статмэн П. Безопасность вашего ребенка. СПб.: Дельта, 1996.

193. Стрелков Ю.К. Психологическое содержание операторского труда. М.: Российское психологическое общество, 1999.

194. Стругацкий А.Н., Стругацкий Б.Н. Избранное. М.: СП "Вся Москва", 1989.

195. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: Академия, 1998.

196. Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. - М.: Изд-во МГУ, 1969.

197. Теодот Д. Welcome to the virtual trip // Виртуальная реальность в психологии и искусственном интеллекте. М.: Российская ассоциация искусственного интеллекта, 1998. С. 145-172.

198. Теория управления. Терминология. Вып. 107. М.: Наука, 1988.

199. Теоретическое и эмпирическое в современном научном познании. М.: Наука, 1984.

200. Теплов Б.М. Избр. труды: в 2-х т. М.: Педагогика, 1985.

201. Тихомиров О.К. Психология мышления. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.

202. Тихомиров О.К., Бабаева Ю.Д., Березанская Н.Д., Васильев И.А., Войскунский А.Е. Развитие деятельностного подхода в психологии мышления // Традиции и перспективы деятельностного подходов в психологии: школа А.Н.Леонтьева / Под ред. А.Е.Войскунского, А.Н.Ждан, О.К.Тихомирова. М.: Смысл, 1999. С. 191-234.

203. Тучков В. Детские игры взрослых // Вечерняя Москва. N 14(22591). 22 января 1999 г. С. 4.

204. Уемов А.И. Логические основы метода моделирования. М.: Мысль, 1971.

205. Усова А.В., Бобров А.А. Формирование у учащихся учебных умений. М.: Знание, 1987.

206. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999.

207. Философский словарь / Под ред. И.Т.Фролова. М.: Политиздат, 1981.

208. Флейвелл Дж. Генетическая психология Жана Пиаже. М.: Просвещение, 1967.

209. Фридман Л.М. Еще один взгляд на феномен Пиаже // Вопр. психологии. 1999. N 6. С. 48-53.

210. Функе И., Френш П.А. Решение сложных задач: исследования в Северной Америке и Европе // Иностранная психология. 1995. Т. 3. N 5. С. 42-47.

211. Хайнд Р. Поведение животных: Синтез этологии и сравнительной психологии. М.: Мир, 1975.

212. Халфорд Г.С. Высшие когнитивные процессы: знания, построенные на отношениях объектов // Иностранная психология, 1997, N 8, С. 44-51.

213. Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. Красноярск: РИЦ Красноярского университета, 1996.

214. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2-х т. М.: Педагогика, 1986.

215. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск: Изд-во Томского ун-та; М.: Барс, 1997.

216. Хомская Е.Д., Ефимова И.В., Будыка Е.В., Ениколопова Е.В. Нейропсихология индивидуальных различий. М.: Российское педагогическое агентство, 1997.

217. Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников // Вопр. психологии. 1998. N 5. С. 68-81.

218. Чучин-Русов А.Е. Культурно-исторический процесс: форма и отражение // Вопросы философии. 1996. N 4. С. 3-14.

219. Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал. 1999. N 1. С. 86-102.

220. Шехтер М.С., Потапова А.Я. О возможной роли прототипов в опознавательном процессе // Психологический журнал. 1999. N 2. С. 66-72.

221. Шовен Р. Поведение животных. М.: Мир, 1972.

222. Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества. М.: Высшая школа, 1989.

223. Эльконин Д.Б. Игра // Философский энциклопедический словарь. М.: 1989. С. 202.

224. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978.

225. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. М.: Флинта, 1997.

226. Яних П. Человек и автомат: размышления о заменимости человека техническим устройством // Вопр. философии. 1996. N 3. С. 29-34.

227. Ярошевский М.Г. Социальные и психологические координаты научного творчества // Вопр. философии. 1995. N 12. С. 118-127.

228. Anderson N.H. (Ed.). Contributions to information integration theory. Vol. 3: Developmental. Hillsdale, New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates, Publishers, 1991.

229. Banta T. Tests for the evaluation of early childhood education: the Cincinnaty Autonomy Test Battery (CATB) // Cognitive studies / J.Helmuth (Ed.). NY: Brunner / Mazel Publishers, 1970. P. 424-490.

230. Beckmann J.F., Guthke J. Complex problem solving: intelligence, and learning ability // Frensch P.A., Funke, J. (Eds). Complex problem solving: the European perspective. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, Publishers. 1995. P. 177-200.

231. Berlyne D. Structure and direction in thinking. New York, Wiley, 1965.

232. Cheyne J.A., Rubin K.H. Playful precursors of problem solving in preschoolers // Developmental Psychology. 1983. Vol. 19(4). P. 577-584.

233. Demetriou A., Efklides A., Papadaki M., Papantoniou G., Economou A. Structure and development of causal-experimental thought: From early adolescence to youth // Developmental Psychology. 1993. Vol. 29. N 3. P. 480-497.

234. Demetriou A., Efklides A., Platsidou M. The architecture and dynamics of developing mind: experiential structuralism as a frame for unifying cognitive developmental theories / With commentary by R.L.Campbell // Monographs of the society for research in child development. Serial No. 234, Vol. 58, Nos. 5-6, 1993.

235. Diaz E., Hernandez J. Zones of negative development: Analysis of classroom activities and the academic performance of bilingual, Mexican American students in the United States // Abstracts of the 4th Congress of the ISCRAT (Denmark, Aarhus, June 7-11, 1998). P. 399-400.

236. Dooley K.J. A complex adaptive systems model of organization change // Nonlinear dynamics, psychology and life sciences. 1997. Vol. 1. No. 1. P. 69-97.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.118 сек.