Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ты ведешь нас 3 страница




Заметьте, что в этих стихах свидетельство о нашем усыновлении исходит из двух различных источников: от нашего духа (то есть, нашего сознательного «я») и от Божьего Духа, Которого мы приняли и Который свидетельствует нашему духу и вместе с ним («приняли Духа усыновления, Которым взываем: Авва! Отче!»). Мы взываем к Богу как Его дети, приходим к Нему как к Отцу - и все это доказывает, что двойное свидетельство нашего духа и Духа Божьего действительно живет в нашем сердце.

Какова природа этого двойного свидетельства? Более чем за два столетия Роберт Хэлдан указал на сущность евангельских рассуждений. Он пишет, что свидетельство нашего духа проявляется, когда «Святой Дух дает нам способность получить уверенность в своем усыновлении, осознав и открыв в себе истинные признаки обновления». Это производная уверенность, поскольку она вытекает из того, что человек знает Евангелие, доверяется Христу, творит дела, достойные покаяния, и проявляет инстинкты обновленного существа.

 

«Но [продолжает Хэлдан] сказать, что свидетельство Святого Духа только этим и ограничивается, - значит умалить значение данных стихов. Ибо тогда Святой Дух просто помогает совести быть свидетелем, но Сам таковым не является... Святой Дух свидетельствует нашему духу прямо, непосредственно, а также действует вместе с нашим духом в одновременном, совпадающем свидетельстве. Верующий ощущает это свидетельство, хотя его и невозможно объяснить; причем, он чувствует его по-разному, иногда сильнее и ощутимее, иногда слабее и менее явственно... Эта реальность показана в Писании, где утверждается, что Отец и Сын войдут к нам и сотворят в нас обитель, - Христос явит Себя нам, будет вечерять с нами, даст нам сокровенную манну и белый камень (то есть, даст нам знание об освобождении от вины) и написанное на камне новое имя, которого никто не знает, кроме получающего. «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам»[31].

Это - непосредственная уверенность, прямое действие духа в обновленном сердце, дополняющее свидетельство нашего собственного духа, вызванное Богом (т.е., свидетельство нашего самосознания, как верующих). Хотя это двойное свидетельство может быть приглушено в результате отстранения Божьей руки или сатанинского нападения, каждый подлинный христианин, не оскорбляющий и не угашающий духа непослушанием, обычно более или менее постоянно испытывает оба аспекта этого свидетельства, о чем и говорят слова Павла в настоящем времени («свидетельствует духу нашему»).

Итак, истина об уверенности говорит нам: наш небесный Отец хочет, чтобы Его дети познали Его любовь и надежность своего положения в Божьей семье. Если бы Он не желал этого и ничего для этого не делал, то не был бы совершенным Отцом. Он дает нам двойное свидетельство, которое мы только что описали и которое становится частью каждодневной жизни Его детей. Так Он учит их радоваться в Его любви. Это двойное свидетельство - само по себе дар, венец сложного дара веры, тот его элемент, благодаря которому верующие обретают «чувственное знание», что их вера, их усыновление, их небесная надежда и бесконечная, высшая любовь к ним Бога - все это «самое настоящее». об этом измерении веры можно сказать так, как г-н Скуирс сказал о Природе: «Ее легче задумать, чем описать» - «легче почувствовать, чем объяснить». Тем не менее, обычно всем христианам оно, хоть в какой-то степени, знакомо, ибо, вкупе со всем остальным, принадлежит им по праву небесного рождения. Однако, зная нашу склонность к самообману, будет разумно испытать свою уверенность, применив к ней доктринальные и этические критерии, данные в 1 Послании Иоанна именно с этой целью (см. 1Ин.2:3,29; 3:6-10,14,18-21; 4:7-8,15-16; 5:1-4,18). В результате этот выведенный из размышлений элемент нашей уверенности укрепится и, вполне возможно, что уверенность в целом станет явственнее. Однако источник уверенности - это не наши умозаключения, а работа Духа, которая (как помимо наших выводов, так и с их помощью) убеждает нас в том, что мы - Божьи дети, и спасительная любовь и обетования Божии относятся лично к нам.

А как же относиться к историческим дебатам? Римские католики ошибались: учитывая усыновление и Божье отцовство, нелепо и чудовищно отрицать уверенность и сохранение христиан до конца. Что это за отец, который никогда не скажет своим детям - каждому лично - о том, что любит их, и попытается выгнать их из дому, если они будут плохо себя вести? Отрицание Уэсли и Лютером сохранения святых до конца было точно такой же ошибкой. Бог - гораздо лучший Отец, чем предполагает такое вот отрицание: Он хранит Своих детей в вере и благодати и не позволит им выскользнуть из Его руки. Реформаторы и Уэсли совершенно справедливо утверждали, что уверенность неразрывно соединена с верой; однако пуритане тоже были правы, подчеркивая, что христиане, оскорбляющие Духа грехом, не ищущие Бога всем сердцем, неизбежно упустят всю полноту плода этого двойного свидетельства - как легкомысленные и непослушные дети вызывают не улыбки родителей, а только их недовольные взгляды. Некоторые дары слишком драгоценны, чтобы давать их непослушным и легкомысленным детям. Уверенность - это дар; и если наш небесный Отец увидит, что дар этот нас балует, позволив нам думать, что Отцу безразлично, святой жизнью мы живем или нет, - то Он, хотя бы в некоторой степени, скроет его от нас.

 

 

Странно, что истине об усыновлении было уделено так мало внимания в христианской истории. Кроме двух книг прошлого столетия, теперь малоизвестных (Р.С.Кэндлиш, «Божье отцовство»; Р.А.Уэбб, «Реформатская доктрина об усыновлении»), евангельские христиане ничего об этом не написали - ни до Реформации, ни после нее. Лютер понимал усыновление так же ясно и четко, как и оправдание, но его последователи ухватились за первое и упустили из виду второе. Пуританское учение о христианской жизни, такое сильное в других отношениях, заметно прихрамывало именно в этом; поэтому-то из него так легко рождаются законнические выводы, основанные на непонимании. Пожалуй, первые методисты, а также более поздние святые-методисты, такие, как Билли Брэй, «Сын Царя», с его незабываемым подходом к молитве - «мне надо поговорить об этом с Отцом», - ближе всех подошли к жизни Божьих сыновей, как ее понимает Новый Завет. И в современном христианском учении усыновлению, несомненно, стоило бы уделять больше внимания.

Но сейчас прислушайтесь к своим сердцам и спросите вот что: понимаю ли я, как христианин, сам себя? Знаю ли я, кто я такой на самом деле? Знаю ли я свое предназначение? Я дитя Божье. Бог - мой Отец; небеса - мой дом; каждый день я на один день становлюсь " нему ближе. Мой Спаситель - это мой Брат; и каждый христианин тоже приходится мне братом. Каждое утро, как только проснетесь, повторяйте эти слова; повторяйте их перед сном, на автобусной остановке, всякий раз, когда голова ничем не занята; и просите Бога научить вас жить так, как живут те, кто знает, что все это - совершенная и полная правда. Ибо в этом заключается христианский секрет - счастливой жизни? - да, конечно, но можно добавить нечто еще более основательное и возвышенное. В этом - христианский секрет христианской жизни и благочестивой жизни; ведь только это и имеет настоящее значение. Пусть этот секрет станет полностью вашим - и моим.

Чтобы помочь нам понять, кем и чем мы являемся как Божьи дети, кем и чем мы призваны быть, давайте зададим несколько вопросов и будем снова и снова проверять себя ими.

Понимаю ли я свое усыновление? Ценю ли его по достоинству? Напоминаю ли себе каждый день о своей привилегии быть сыном Божьим?

Обрел ли я полную уверенность в своем усыновлении? Размышляю ли я ежедневно о Божьей любви ко мне?

Отношусь ли я к Богу как к своему небесному Отцу, люблю ли, чту ли, слушаюсь ли Его, ищу ли Его общения, стремлюсь ли угождать Ему во всем? Ведь этого хотел бы любой земной родитель.

Считаю ли я Иисуса Христа, моего Спасителя и Господа, также своим братом; помню ли я, что кроме Божьей власти, Он несет мне и сочувствие Бога-человека? Вспоминаю ли я каждый день, как близок Он ко мне, насколько полно Он меня понимает и как сильно (будучи моим родственником-искупителем) заботится обо мне?

Научился ли я ненавидеть то, что огорчает моего Отца? Ощущаю ли я зло так, как Он его ощущает? Стараюсь ли я избегать зла, чтобы не огорчить Его?

Ожидаю ли я каждый день того великого дня семейной встречи, когда сыновья Божьи наконец -то соберутся на небесах перед престолом Бога, своего Отца, и Агнца, своего Брата и Господа? Чувствовал ли я когда-нибудь потрясающую радость от этой надежды?

Люблю ли я братьев-христиан, с которыми живу? Люблю ли я их так, чтобы потом на небесах не устыдиться, оглянувшись на земную жизнь?

Горжусь ли я своим Отцом и Его семьей, к которой, по благодати Его, принадлежу?

Заметно ли во мне семейное сходство? Если нет, то почему?

Боже, смири нас; Боже, наставь нас; Боже, соделай нас Своими истинными детьми.

 

 

ГЛАВА 20




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.