Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ФГОС. Калинин. Самылкина. Основные авторские идеи, реализованные в углубленном курсе информатики, который ориентирует учащихся на будущую профес­сию в области информатики и ИКТ в том




Основные авторские идеи, реализованные в углубленном курсе информатики, который ориентирует учащихся на будущую профес­сию в области информатики и ИКТ в том, что подход к изложению теоретических основ предмета должен опираться на контекст той теоретической базы, которая лежит в основе существующих совре­менных средств работы с информацией, используется при создании аппаратной, математической и программной базы, в основе создания и организации реальных информационных процессов.

В результате такого подхода появляется возможность показать исто­ки и направления развития современных технологических средств, показать их не как набор "кнопок", а как часть технологического про­цесса, и сами процессы показать как то, что может быть построено и усовершенствовано.

Именно тогда становятся очевидными роль, назначение и основные вопросы развития информационных технологий: средств, автомати­зирующих значительную часть деятельности человека, задачи орга­низации хранения и поиска информации, задачи интеллектуальных систем и т.п.

Авторы демонстрируют каким образом информация может быть представлена для автоматизированной обработки, как (и что самое главное – для чего) реализуется автоматизированная работа с ин­формацией, какие теоретические и практические средства для этого существуют и разрабатываются, как и в каких случаях они применя­ются.

Такой подход исключает восприятие теории как чего-то отдельного от практической деятельности, в первую очередь потому, что теорети­ческие положения в этом случае позволяют показать механизмы по­строения и использования практических средств, позволяют поста­вить и решить существенно более сложные задачи, имеющие несо­мненное практическое применение. Стоит также отметить, что подход также позволяет показать, что информационные технологии в «чис­том» виде, - без понимания основы их построения, – инструмент опасный, поскольку целый ряд особенностей их функционирования без понимания теоретических основ их построения влияет непосред­ственно на результат применения (например, вопрос точности вычис­лений или статистический характер закономерностей).

Еще одно требование к изложению, логически вытекающее из этого подхода - опора на существующие и вновь разрабатываемые отрас­левые стандарты, необходимость рассматривать механизм их функ­ционирования, цели и результаты их создания и доработки.

В первой главе, посвященной подходам к определению информации, еѐ представлению и измерению, обосновывается выбор кибернетического подхода для дальнейшего изложения.

В дальнейшем весь материал опирается именно на эти положения и подходы.

Здесь же получают развитие вопросы различных способов кодирования: с возвратом к нулю и без возврата (самосинхронизирующийся), восстановления аналогового сигнала из цифрового (теорема Котельникова-Найквиста), оптимизации кода при передаче текстовой информации (кодирование Хаффмана), методам выявления ошибок и их корректировки (код Хэмминга).

При изложении материала используются опорные задания, пошагово иллюстрирующие расчеты, постановку задачи, разработку модели или анализ алгоритма.

Раздел «Моделирование» в профильном курсе информатики




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.