Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ФГОС. Калинин. Самылкина




Учебники являются содержательным ядром углубленного курса информа­тики, изложенного авторами.

Материал учебников рассчитан на углубленный уровень изучения предмета, т.е. на достаточную (желательно на углубленном уров­не) математическую подготовку. Учебники могут использоваться в естественнонаучном, социально-экономическом и технологиче­ских профилях. В учебном плане образовательного учреждения на информатику должно быть выделено 4 часа в неделю в 10 и 11 классах. В этом случае полностью будут востребованы как учеб­ник так и задачник-практикум. На усмотрение учителя учебники можно использовать при реализации других профилей, но количе­ство часов на изучение информатики не может быть менее двух в каждом классе (по 2 часа в 10 и 11 классах).

В этом случае материалы учебников и практикума используются выборочно. Акценты делаются на темы, актуальные для выбран­ного профиля.

В содержании учебников авторы опираются на современные под­ходы к решению практических задач из различных областей ис­пользования информационных и коммуникационных технологий.

Содержание учебного материала представлено как развитие со­держание курса информатики, изученного в основной школе. Предполагается, что основные понятия курса информатики основ­ной школы, а также средства реализации информационных техно­логий известны обучающимся, поэтому рассматривается следую­щий уровень изучения предмета с необходимым углублением (или расширением) и обобщением материала.

В старшей школе знаниевая и деятельностная компоненты обуче­ния рассматриваются целостно, что содействует формированию опыта исследовательской деятельности обучающихся.

Понятийный ряд предмета «Информатика»

Понятия Разбивка элементов понятийного ряда, включая возможное развитие по спирали, в учебнике по классам обучения
  Классы:
     
Информация Классификации видов информации Информационные процессы Измерение информации Кодирование информации Данные и структуры данных Представление и обработка чисел Представление и хранение текста. Анализ и синтез текста. Знания и их представление (онтологии) Обработка данных Роль информации в современном обществе Шифрование Защита данных в сетях Хранение изображений. Визуализация Представление звука. Синтез звука. Сжатие звука. Представление видеоданных. Сжатие видеоданных. Мультимедиа.
Модель Алгоритмы и программы. Типовые алгоритмы поиска и сортиров- ки. Сложность алгоритма. Классы сложности. Алгоритмически неразрешимые проблемы. Вычислимые функции. Программиро- вание. Структуры данных. Моделирование (формализация как необходимый этап). Жесткие и мягкие математические модели. Объект Подготовка печатных изданий Регулярные выражения Численные методы. Интеллект и его моделирование. Продукционная модель, логическая модель, семантические сети, фрей- мовая модель. Нейронные сети и генетические алгоритмы. Деревья анализа вариантов. Модели сетевого обмена Электронная цифровая подпись Цветовые модели Некоторые алгоритмы и методы машинной графики. Фотореалистичные изображения. Моделирование физического мира.
Система Системы и системный подход. Моделирование различных сис- тем. Имитационное моделирование. Динамические системы. Структурно-устойчивые и структурно-неустойчивые системы. Теория катастроф. Управление и управляемые системы. Статистические закономерности Информационные системы. Жизненный цикл информационных систем. Компоненты и структура информационных систем. Обработка данных. Запросы. Организация хранения и доступа. Архитектура крупных систем Информационное обеспечение. Некоторые классы информационных систем. Экспертные системы. Самообучающиеся технические системы.
Управление Компьютер как устройство обработки информации. Логические элементы и схемы. Типовые логические устройства компьютера. Микросхемы и технология их производства. Архитектура компьютера. Программное обеспечение (системное и прикладное). Управление и управляемые системы. Замкнутые и разомкнутые системы. Кибернетика. Искусственный интеллект. Алгоритмы и программы. Роль информации в современном обществе. Информационные ресур- сы. Глобализация экономики. Законодательное регулирование в ин- формационной области. Персональная информационная безопасность с законодательной точки зрения. Электронный документооборот и информационный бизнес Информационные системы. Жизненный цикл информационных систем. Компоненты и структура информационных систем. Обработка данных. Запросы. Организация хранения и доступа. Архитектура крупных сис­тем Информационное обеспечение. Некоторые классы информацион­ных систем. Все изучаемые технологии
Информационные технологии Технологии обработки числовой информации Технологии обработки текстовой информации Анализ текста на естественном языке. Информационные системы. Технологии обработки графической информации Звук и видео. Мультимедиа. Сети и сетевые технологии. Электронная цифровая подпись и развитие экономики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.