Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы общения




Стороны и функции общения.

Понятие общения.

Тема 3. Основы эффективного общения.

 

Общение – установление взаимодействия между людьми в процессе деятельности. Общение на дороге – это общение между всеми участниками дорожного движения. Общение участников дорожного движения необходимый процесс для их согласованного взаимодействия. Цели общения на дороге это, в первую очередь, информирование о своих намерениях изменить направление движения, перестроиться в другой ряд, снизить скорость или остановиться. Также важно показать на неисправности, замеченные у другого автомобиля его водителю. Общение участников дорожного движения служит для подачи сигналов об опасности, для привлечения внимания водителей и пешеходов к ситуации на дороге. Общение нужно для выражения благодарности или для недовольства, для сброса эмоций. Общение необходимо для разрешения конфликтных ситуаций.

Коммуникативная (обмен информацией), общение включает в себя обмен информацией между участниками дорожного движения. На дороге коммуникативными средствами для водителей и дорожной полиции является система общения с помощью световых и звуковых сигналов, система жестов.

Интерактивная (взаимодействие). Вторая сторона общения состоит в обмене не только словами, но и действиями, поступками. Производя различные маневры и реагируя на маневры автомобиля все участники дорожного движения находятся в процессе общения.

Перцептивная (восприятие и понимание других людей). Третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга. Очень важно, воспринимает ли один из водителей другого как умного, ответственного, подготовленного или же заранее предполагает, что тот ничего не понимает и адекватно не отреагирует.

В процедуре общения выделяют следующие этапы:

  • Потребность в общении — то, что побуждает водителя вступить в контакт с другими участниками движения.
  • Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.
  • Ориентировка в личности партнера по общению.
  • Планирование содержания своего общения — человек представляет себе, какую именно информацию он хочет донести до другого участника дорожного движения.
  • Человек выбирает конкретные средства, фразы, жесты, сигналы, которыми будет пользоваться, решает, как себя вести.
  • Установление контакта.
  • Обмен мнениями.
  • Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.
  • Корректировка направления, методов общения и способов взаимодействия.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 3121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.