Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Демократическое общение




Гуманистическое общение.

Манипулятивное общение.

Ритуальное общение.

Стили общения

Стиль общения определяется готовностью человека к коммуникации в той или иной ситуации. Можно говорить о следующих основных стилях общения: авторитарный, демократический, ритуальный, манипулятивный и гуманистический.

В реальной жизни существует множество ритуалов, иногда очень разных ситуаций, в которых каждый участвует как «социальная роль» с заранее определенными качествами. Эти ритуалы требуют от участников знания правил поведения в стандартной ситуации. Например, поведение водителя при остановке автомобиля инспектором ГАИ четко определены.

Это общение, при котором к партнеру относятся как к средству достижения чужих целей. В манипулятивном общении своему собеседнику демонстрируется только то, что поможет достижению цели манипулятора. Водители, провоцирующие на гонки относятся к такой категории.

Это в наибольшей степени личное общение, что позволяет удовлетворить такие человеческие потребности, как понимание, сочувствие, сопереживание. Это взаимодействие на дороге с уязвимыми участниками движения. Терпеливое, понимающее и помогающее взаимодействие. Когда водитель терпеливо ждет, пока пожилая женщина перейдет дорогу. И не раздражается даже если она переходит дорогу на красный свет.

Авторитарное общение.

Это власть одного в процессе общения. Например, когда водитель автомобиля не дает встать перед ним автомобилю, которому необходимо перестроиться в его ряд.

Это партнерское общение. Взаимовыручка и ответственность за свой вклад в дорожную ситуацию

Барьеры в межличностном общении, причины и условия их формирования.

Коммуникативные барьеры — психологические преграды, которые человек устанавливает, чтобы защититься от нежелательной, утомительной или опасной информации. Выделяются следующие типы барьеров, в зависимости от причин их возникновения:

Барьер взаимопонимания. Может возникать из-за огрехов в процессе передачи информации. Например, когда коммуникатор говорит невнятно, слишком быстро, нечётко или употребляет большое количество звуков-паразитов.

Стилистический барьер возникает при несоответствии стиля речи говорящего и ситуации общения или стиля речи, состояния того, кто в это время слушает.

Логический барьер появляется, когда логика рассуждения говорящего или слишком сложна для понимания слушающего, или кажется ему неправильной.

Барьер авторитета. Иногда препятствием может стать либо неприятие говорящего из-за его неавторитетности в глазах слушателя, либо наоборот, во время общения с человеком, который является для собеседника очень авторитетным, участник общения может теряться, быть невнимательным, не знать, что ответить.

Барьер отношений. При возникновении у слушателя чувства неприязни, недоверия к говорящему это чувство может неосознанно переноситься и на информацию, которую тот передаёт.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 2473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.