Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Режим труда и отдыха. От чего зависит здоровье




От чего зависит здоровье.

 

Здоровье человека - результат сложного взаимодействия социальных, средовых и

биологических факторов. Считается, что вклад различных влияний в состояние

здоровья следующий:

 

· наследственность - 20%;

 

· окружающая среда - 20%;

 

·

· уровень медицинской помощи - 10%;

 

· образ жизни - 50%.

 

В развернутом варианте эти цифры, по мнению российских ученых, выглядят так:

· человеческий фактор - 25% (физическое здоровье - 10%, психическое

здоровье - 15%);

· экологический фактор - 25% (экзоэкология - 10%, эндоэкология - 15%);

· социально-педагогический фактор - 40% (образ жизни: материальные условия

труда и быта - 15%, поведение, режим жизни, привычки - 25%);

· медицинский фактор - 10%.

 

Составляющие здорового образа жизни студента.

 

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основ­ные элементы:

рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный

двигатель­ный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

 

 

Рациональный режим труда и отдыха - необходимый эле­мент здорового образа

жизни любого человека. При правильном и строго соблю­даемом режиме

вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что

создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует

укреплению здо­ровья.

Важно постоянно помнить: если хорошо «взять старт», т.е. если начало

процесса умственной деятельности было удачным, то обычно и все последующие

операции протекают непрерывно, без срывов и без необходимости «включения»

дополнительных импульсов.

Залог успеха – в планировании своего времени. Студент, который регулярно в

течение 10 минут планирует свой рабочий день, сможет ежедневно сэкономить 2

часа, а также вернее и лучше справиться с важными делами. Надо взять за

правило каждый день выигрывать один час времени. В течение этого часа никто и

ничто не может помешать. Таким образом, студент получает время – возможно,

самое важное для человека – личное время. Его можно потратить по своему

усмотрению по-разному: дополнительно на отдых, на самообразование, хобби либо

для внезапных или чрезвычайных дел.

Построение аудиторной работы значительно облегчено, т.к. оно регламентируется

уже составленным расписанием занятий. Необходимо взять за правило приходить в

аудиторию заблаговременно, т.к. студент, входящий в аудиторию после звонка,

производит впечатление несобранного, необязательного и проявляет неуважение к

преподавателю.

Для вечерних занятий надо выбирать спокойное место – нешумное помещение

(например, библиотеку, аудиторию, кабинет и пр.), чтобы там не было громких

разговоров и других отвлекающих факторов. Организуй такие условия и в комнате

общежития. В период занятий не рекомендуется включать радио, магнитофон,

телевизор. Выполнение домашней работы лучше начинать с самого сложного. Это

тренирует и укрепляет волю. Не позволяет откладывать трудные дела с утра на

вечер, с вечера на утро, с сегодня на завтра и вообще в долгий ящик.

Свет электролампочки не должен слепить глаза: он должен падать сверху или

слева, чтобы книга, тетрадь не закрывались тенью от головы. Правильное

освещение рабочего места уменьшает утомление зрительных центров и

способствует концентрации внимания на работе. Надо книгу или тетрадь

располагать на расстоянии наилучшего зрения (25 см), избегать чтения лежа.

Систематический, посильный, и хорошо организованный процесс умственного труда

чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-

мышечный аппарат - на весь организм человека. Постоянная тренировка в

процессе труда укрепляет наше тело. Долго живет тот, кто много и хорошо

работает в течение всей жизни. Напротив, безделье приводит к вялости

мускулатуры, нарушению обмена веществ, ожирению и преждевременному

одряхлению.

Студент должен правильно чередовать труд и отдых. После занятий в

университете и обеда, 1,5-2 часа необходимо потратить на отдых. Отдых после

работы вовсе не означает состояния полного покоя. Лишь при очень большом

утомлении может идти речь о пассивном отдыхе. Желательно, чтобы характер

отдыха был противоположен характеру работы человека («контрастный» принцип

построения отдыха). Вечернюю работу проводить в период с 17 до 23 часов. Во

время работы через каждые 50 минут сосредоточенного труда отдыхать 10 минут

(сделать легкую гимнастику, проветрить комнату, пройтись по коридору, не

мешая работать другим).

Необходимо избегать переутомления и однообразного труда. Например,

нецелесообразно 4 часа подряд читать книги. Лучше всего заниматься 2-3 видами

труда: чтением, расчетными или графическими работами, конспектированием.

Такое чередование физических и умственных нагрузок полезно для здоровья.

Человек, много времени проводящий в помещении, должен хотя бы часть времени

отдыха проводить на свежем воздухе. Городским жителям желательно отдыхать вне

помещений - на прогулках по городу и за городом, в парках, на стадионах, в

турпоходах на экскурсиях, за работой на садовых участках и т. п.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.