Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика для изучения степени развития основных компонентов педагогического взаимодействия




К кому Вы можете обратиться в трудную минуту за помощью?

В каких делах учителя школы «на равных» участвуют с учащимися?

Кого из взрослых следует пригласить в поход?

_______________________________________________________________________________

2. Кто для Вас служит нравственным примером:

а) товарищи;

б) родители;

в) учителя;

г) герои книг;

д) выдающиеся спортсмены;

е) участники молодежных ансамблей;

ж) никто;

з) допишите __________________

3. В каких областях жизни учащиеся вашей школы обладают реальными правами:

а) в совершенствовании учебного процесса;

б) в организации досуга;

в) в контроле за качеством знаний;

г) в поощрении;

д) в организации воспитательной работы;

е) нигде;

ж) допишите _________________

4. Где Вы можете наиболее полно выразить свою личность (где Вам интереснее всего, где Вас ценят, понимают):

а) в учебной работе;

б) на занятиях в кружках;

в) в компании друзей;

г) в общественной работе;

д) в производственном обучении;

е) в проведении досуга;

ж) в семье;

з) нигде;

и) допишите __________________

5. С кем Вы можете быть откровенными:

а) ни с кем;

б) с ребятами из нашей компании;

в) с директором школы;

г) с товарищами по школе, классу;

д) с родителями;

е) с руководителем кружка, секции, клуба;

ж) с бабушкой или дедушкой;

з) с классным руководителем;

и) со старым знакомым;

к) с любимым человеком;

л) с учителем школы;

м) допишите _________________

 

6. Как бы Вы поступили, если учитель, по Вашему мнению, несправедливо обидел Вас:

а) промолчу;

б) отвечу дерзостью;

в) обращусь к родителям за поддержкой;

г) обращусь к товарищам за поддержкой;

д) спокойно попытаюсь доказать свою правоту;

е) пожалуюсь администрации;

ж) при случае отомщу;

з) обращусь к классному руководителю;

и) обращусь к учителю, которому доверяю;

к) попрошу поставить мой вопрос на классном собрании;

л) допишите _________________

__________________________________________________________________________________

8. Допишите фразы: «Мне хочется идти в школу, когда...»

__________________________________________________________________________________

«Мне не хочется идти в школу, когда...»

__________________________________________________________________________________

«Образцом нравственного отношения к людям в нашей школе является...»

__________________________________________________________________________________

«Отношения учеников и учителей в нашей школе можно назвать...»

__________________________________________________________________________________

9. Какие системы отношений в школе надо совершенствовать:

а) учитель — ученик;

б) учителя — учителя;

в) учителя — администрация;

г) учителя — родители;

д) родители — учащиеся;

е) ученик — ученики;

ж) администрация — ученики.

__________________________________________________________________________________

11. Какие дела в школе, по Вашему мнению, могут решаться:

а) одними учителями_________________________________________________________________

б) совместно учителями и учащимися_____________________________________________________

в) самостоятельно учащимися___________________________________________________________

12. В коллективе работников нашей школы преобладают отношения:

а) враждебные;

б) недружеские;

в) деловые;

г) групповые;

д) ты — мне, я — тебе;

е) сложные;

ж) всякие;

з) дружеские;

и) допишите __________________


 

(подготовлена профессором Л.В.Байбородовой)

 

 

Цель: определить представления школьника о его взаимодействии с педагогом, выявить существующие проблемы в межличностном взаимодействии педагога с детьми.

 

Ход проведения. Школьникам предлагается ряд суждений о взаимоотношениях с педагогом. Свое согласие с данным суждением ученик фиксирует знаком "+", а несогласие - знаком "-".

1. Педагог умеет предсказать результаты моей работы. +

2. Мне трудно ладить с педагогом. -

3. Педагог - справедливый человек. +

4. Педагог умело помогает мне преодолевать трудности. +

5. Педагогу явно не хватает чуткости. -

6. Мнение педагога для меня является важным. +

7. Педагог тщательно планирует воспитательную работу с нами. +

8. Я вполне доволен педагогом. +

9. Педагог недостаточно требователен ко мне. -

10. Педагог всегда может дать разумный ответ. +

11. Я полностью доверяю педагогу. +

12. Оценка педагога очень важна для меня. +

13. Педагог в основном работает по шаблону. -

14. Работать с педагогом - одно удовольствие. +

15. Педагог уделяет мне мало внимания. -

16. Педагог не учитывает моих индивидуальных способностей. -

17. Педагог плохо чувствует мое настроение. -

18. Педагог всегда выслушивает мое мнение. +

19. У меня нет сомнений в правильности средств и методов, которые применяет педагог +

20. Я не стану делиться своими мыслями с педагогом. -

21. Педагог постоянно указывает мне на мои ошибки. -

22. Педагог хорошо знает мои слабые и сильные стороны. +

23. Я хотел(а) бы стать похожим на педагога. +

24. У нас с педагогом сложились деловые отношения. +

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 1012; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.