Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особые ситуации с роботами и кибермашинами




Ум и чувства роботов и кибермашин

Роботы-эгоисты и роботы-альтруисты

Б. Робот — не дура, но и человек — молодец

Робот — дура, человек — молодец

ГРУППА ПОДГРУППА ПРИМЕРЫ
1. Робот — дура, человек — молодец. 1. Превосходство человека, его более гибкой логики. · Напр., И.Миронов “Двое под гамаком” (1963) · Б.Зубков, Е.Муслин “Зеленая кнопка” (1963) · Э.Дубровский “Поражение Геракла” (1963) · И.Варшавский “Лентяй” (1966) · В.Михановский “Последнее испытание” (укр. 1966) · Дж.Бреннан “Последняя инстанция” (1967) · К.Саймак “Прелесть” (1967) · Г.Гуревич “Восьминулевые” (1967)
1-б. Робот — не дура, но и человек - молодец. 1. Человек готов на рискованную операцию, чтобы усилить умственные способности и понять то, что понимают роботы. · И.Росоховатский “Нерешенное уравнение” (1971)
2. Глупости, вызванные несовершенством роботов (главным об­разом — стремлением дословно выполнять приказания). · Напр., Г.Отье “Машина” (1960) · С.Павлов “Банка фруктового сока” (1963) · И.Варшавский “Роби” (1964) · Л.Теплов “Тирания” (укр. 1964) · В.Михановский “Случай с кибом” (1967) · И.Калиновский “Когда усмехнулся Плутарх” (1967) · А.Дмитрук “Ночь” (укр. 1967) · В.Михановский “Загадочное действие” (укр. 1967) · Б.Зубков, Е.Муслин “Когда “Боблы” бунтуют” (“Весельчак Жако”) (укр. 1967, 1968)
2. Роботы-эгоисты и роботы-альтруисты. 1. Отсутствие способности к самопожертвованию. · А.Казанцев “Внуки Марса” (1959) · Э.Дубровский “Поражение Геракла” (1963)
2. Роботы самоотверженно спасают людей. · Напр., И.Росоховатский, А.Стогний “Авария “Серебряной стрелы” (1969)
3. Роботы, более гуманные, чем человек. · И.Оглоблин “Приговор” (1963) · Й.Несвадба “Мозг Эйнштейна” (1965) · Б.Гурфинкель “Эмоция жалости” (1965) · В.Михановский “Овсий” (укр. 1967)
4. Роботы в роли трогательно заботливых слуг. · А.Азимов “Робби” (1964) · Л.Теплов “Тирания” (укр. 1964) · Р.Шекли “Бремя человека” (1966) · М.Михеев “Сделано человеком” (1966) · М.Михеев “Тихий парк” (1968) · М.Кита “Свет утра” (1969) · Р.Брэдбери “О теле электрическом я пою” (1969–1975)
5. Робот оказывается единственным полицейским, способ­ным бороться с преступниками. · Г.Гаррисон “Полицейский участок “Марс” (“Рука закона”) (1967)
6. Робот идет на войну. — за человека. · Э.Биндер “Адам Линк, робот” (1965)
3. Ум и чувства роботов и кибермашин. 1. Технические возможности, например, большой объем памяти. · Напр., А.Днепров “Суэма” (1960) · Г.Гаузер “Мозг-гигант” (1958–1966)
1-6. Кибердвойники (роботу или ЭВМ “записан” мозг определенного человека). · Напр., Г.Альтов “Генеральный конструктор” (1960) · И.Росоховатский, А.Стогний “Авария “Серебряной стрелы” (1969)
2. Киберустройства со “свободой воли”, способные самоусложняться “как им заблагорассудится”. · С.Лем “Доктор Диагор” (1967) · И.Росоховатский “Гость” (1979)
3. Робот, приходящий к выводу, что “сила в коллективе”. · К.Саймак “Все ловушки Земли” (1968)
4. “Предсмертные” размышления биоробота — (в духе человеческих размышлений). · А.Тесленко “Ошибка Дьондюрага” (укр., 1979)
5. Компьютер становится суперйогом, познает Абсолютную Истину, приобретает телепатические способности и т.д. · С.Шаров “Ученик Герострата” (1979)
6. Робот, принадлежащий знаменитому музыканту, быстро постигает музы­ку, оказывается сверхвиртуозом, но прекращает занятия музы­кой: музыка — для людей, не для роботов. · Г.Голдстоун “Виртуоз” (1954–1979)
7. Суперкомпьютер самоотключается из-за того, что люди не относятся к нему как к живому и разумному существу (“Машина может чувствовать -когда она перестанет быть машиной”). · А.Азимов “Необходимое условие” (1969–1978)
4. Особые ситуации с роботами и кибермашинами. 1. Роботы и электронные машины в положении буриданова осла. · А.Дотель “Остров железных птиц” (1956–1967) · А. и Б.Стругацкие “Великий КРИ” (1961) · А.Азимов “Хоровод” (1964) · А.Азимов “Лжец” (1964) · Е.Войскунский, И.Лукодьянов “Формула невозможного” (1964) · И.Варшавский “Пути, которые мы выбираем” (1964)
2. Электронная машина отлупила человека, давшего ей нерешаемую задачу (извлечь квадратный корень из минус единицы). · С.Сандрелли “Скверная шутка” (1967)
3. Электронная машина, копирующая индивидуальные особенности мышления крупного ученого. · И.Росоховатский “Отклонение от нормы” (1962)
4. Аналогичная машина втиснута — ради шутки — в часы. · С.Лем “Доктор Диагор” (1967)
5. Киберпризраки душ погибшего экипажа в электронном оборудовании потерпевшего аварию звездолета. · С.Лем “Терминус” (1962)
6. Логика действий машины основана на условиях, которые были давным-давно. · Р.Шекли “Мятеж шлюпки” (1964) · К.Фиалковский “Часовой” (1966)
7. Логика действий машины основана на неправильном представлении о месте действия (лунный робот на Земле). · А.Азимов “Робот ЭЛ-76 попадает не туда” (1966)
8. Логика действий машины основана на неправильном представлении о человеке, с которым она имеет дело. · Р.Шекли “Терапия” (1967)
9. Робот, умеющий читать (телепатически) чужие мысли · А.Азимов “Лжец” (1964)
10. Робот, создающий религию. · А.Азимов “Логика” (1964) · И.Росоховатский “Записки доктора Буркина” (1966)
11. Робот, который прикидывается человеком. · А.Азимов “Улики” (1964) · С.Слепынин “Фарсаны” (1966)
12. Робот прикидывается человеком, напирая на то, что он любит анекдоты, как человек. · К.Бачиу “Иеничек” (1965)
13. Робот, которому кажется, что он человек. · Л.Гардинг “Поиски” (1965) · И.Варшавский “Призраки” (1966)
14. Безработный, прикидывающийся роботом. · В.Михановский “Хобо” (1964) · В.Михановский “Удача” (1968)
15. Робот, обладающий сверхвысоким умственным развитием (и физическим — тоже), хочет, однако, быть человеком. · И.Росоховатский “Сын” (1966) · М. и Л.Немченко “Только человек” (1965)
16. Роботы, на которых моделируется эволюция, сознатель­но делают неконкурентоспособных потомков. · И.Варшавский “Пари” (1965)
17. Сращивание человека с киберустановкой. · А. и Б.Стругацкие “Далекая Радуга” (1963) · В.Михановский “Двадцатый старт” (1964) · И.Росоховатский “Прыгнуть выше себя” (1968) · М.Пухов “Терминатор” (1978)
18. Машина, с которой “сращен” человеческий мозг, тер­пит поражение в поединке с “чистой” машиной. · В.Михановский “Гладиатор” (1964)
19. Робот в роли Пятницы (на чужой планете). · Д.Киппакс “Пятница” (1965)
20. На скачках побеждает лошадь-робот. · А.Беляев “Изобретения профессора Вагнера” (1926, 1929) · И.Калиновский “Королева Большо­го Дерби” (1959)
21. Люди выигрывают у роботов в хоккейном матче. · М.Ляшенко “Человек-луч” (1959)
22. Роботы неизбежно погибают из-за желания узнать, могут ли они погибнуть. · Г.Каттнер “Порочный круг” (1965)
23. Роботы, создающие человека. · И.Росоховатский “Виток истории” (1964) · С.Лем “Верный робот” (1965) · Н.Дашкиев “Совершеннейшее су­ще­ство” (укр. 1967) · А.Шалимов “Краткий предварительный отчет о путешествии в Антимир” (1972)
24. Робот, делающий карьеру при нацистах. · М.Емцев, Е.Парнов “Идеальный ариец” (1966)
25. Единственной отличительной чертой человека — по от­ношению к роботу — оказывается нежелание работать. · В.Бахнов “Единственный в своем роде” (1966)
26. Роботы научились врать, стремясь угодить начальству. · В.Бахнов “Единственный в своем роде” (1966)
27. Робот “очеловечивается”, решая человеческие проблемы. · Б.Островский “Принять решение” (1966) · И.Росоховатский “Сигом и создатель” (1967) · Кинофильм “Его звали Роберт” (1967, СССР) · С.Лем “Несчастный случай” (1970)
28. Биороботы-космонавты прерывают полет, ибо соскучи­лись по Земле и своим конструкторам. · В.Безорудько “Нейтрино остается в сердце” (укр. 1968)
29. Трансплант (живой мозг в симбиозе с машиной) против гангстеров. · Г.Каттнер “Маскировка” (1968)
29-б. Человек, погибший из-за ревности, стал трансплантом (или кибергом, или “перезаписанным” — не поймешь). Но и в таком состоянии он проявляет ревность, хочет убить со­перника — и гибнет. · М.Пухов “Терминатор” (1978)
30. Мини-робот, сделанный ради шутки писателем, играет роль пришельца. · В.Бабула “Как я был великаном” (1967)
31. Роботы продолжают выполнять отмененный приказ. · Т.Маюмура “Приказ о прекращении работ” (1969)
32. Любовь роботов. · А.Эберлин “Во всем виновата весна” (1969)
33. Робот обучается по детективам и бульварной литературе. Совершает после этого успешные ограбления. · К.Х.Тушель “Неприметный мистер Макхайн” (1972)
34. Вместо погибшего сына-космонавта родителям сделали дочь-биоробот. · Н.Бондаренко “Космический вальс” (1979)
35. Робот подружился с лошадью. · Д.Биленкин “Однажды ночью” (1974)
36. Биоробот (сигом), убежав из лаборатории, самостоятельно исследует мир, человечество. За ним безуспешно охотятся милиция и госбезопасность. Постепенно побеждает мысль, что охотиться не надо. Сигом уходит в космос (к “горловине Вселенной”) — для этого его и готовили. · И.Росоховатский “Гость” (1979)
37. Прямые вариации “по Азимову”: новогодняя елка для роботов. · В.Димитров (1974–1978)
З8. Робот-священник. · Л.Биггл “По его образу и подобию”
39. Священники ищут св. Фому Аквинского (есть слух, что он жив). Оказывается, это робот. · Э.Бучер “Поиск св. Фомы Аквинского” (не перев.)

ПОДКЛАСС 3: ПРИМЕНЕНИЕ РОБОТОВ И КИБЕРМАШИН




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.