ГРУППА
| ПОДГРУППА
| ПРИМЕРЫ
|
1. Новые виды искусства
| 1. Комплексные виды искусства, например цветомузыка.
| · Я.Ларри “Страна счастливых” (1931)
· И.Ефремов “Туманность Андромеды” (1957)
· Ю.Смирнов “Осенний дождь” (1966)
|
2. “Мыслемузыка”, “мыслетеатр” (по системе “от мозга исполнителя — к мозгу слушателя”).
| · А.Беляев “Властелин мира” (1929)
· О.Ларионова “Леопард с вершины Килиманджаро” (1965)
|
3. Мыслемузыка по системе “от мозга исполнителя к записывающему аппарату”.
| · Э.Зеликович “Танец эльфов” (1968)
|
4. Искусство через осязание: всунешь руку в ящик - и пальцы начинают осязать удивительные гаммы ощущений, передающие творческие замыслы авторов.
| · К.Лассвиц “На двух планетах” (1925)
|
5. “Пахучая музыка”.
| · О.Хаксли “Прекрасный новый мир” (1932)
|
6. Симфония для звука, света, давления и тяжести.
| · С.Снегов “Люди как боги” (1966)
|
7. Видеопластика — искусство создавать собственным воображением на экране специального аппарата художественные “разыгрываемые” произведения.
| · С.Лем “Магелланово облако” (1960)
· Р.Бахтамов “Там, за чертой горизонта” (1968)
|
2. Использование научно-фантастической техники
| 1. Использование антигравитации для танцев, акробатики и т.д.
| · Х.Гернсбек “Ральф 124С41+” (1911)
· Э.Гамильтон “Звездные короли” (1950)
· И.Ефремов “Сердце Змеи” (1959)
· Н.Томан “В созвездии трапеции” (1964)
|
2. Электромагнитный скрипкорояль.
| · И.Ефремов “Сердце Змеи” (1959)
|
3. Искусственное формирование артистических способностей.
| · З.Сребров “Роман одного открытия” (1942–1961)
· А.Винник “Тайна доктора Хента” (1957)
· С.Гансовский “Голос” (1963)
|
4. Биотоковые аппараты, дающие возможность что-то увидеть, пережить — с полным эффектом присутствия. В том числе — кинофильмы с обратной связью.
| · О.Хаксли “Прекрасный новый мир” (1932–)
· К.Абэ “Тоталоскоп” (1965)
· Л.Альдани “Онирофильм” (1965)
· И.Варшавский “Маскарад” (1965)
· А.Мирер “Знак равенства” (1967)
|
5. Литературный вечер будущего: прозаик на сцене не рукопись читает, а “думает” свой роман. И люди в зале вместе с ним думают, грезят, сопереживают, творят.
| · Б.Лапин “Рукопожатие” (1968)
|
6. Драматург, придумывая пьесу, осуществляет ее видеозапись так, как он представляет ее на сцене.
| · П.Амнуэль “Летящий Орел” (1970)
|
7. Актер добивается такого проникновения в духовный и эмоциональный мир героя, что на сцене оживает (в психологическом смысле) сам герой…
| · И.Бида “Псевдоталант Сергея Пересыпкина” (укр. 1979)
|
8. Способ создания картин, равных по художественной ценности шедеврам великих художников, состоящий в том, что художник копирует духовное, эмоциональное состояние предшественника.
| · М.Ларин “Здравствуй, это я…” (укр. 1979)
|
9. Кинофильмы, снятые с помощью машины времени (воссоздающей изображения прошлого на экране).
| · Т.Шерред “Попытка” (1971)
|
10. Воссоздание произведений искусства в том образе, в котором они были задуманы творцом. На памятнике тысячелетию России появляется изображение Шевченко и исчезает изображение Николая Первого.
| · А.Хлебников “Улыбка Ники Самофракийской” (1978)
|