Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вероучение и культ ислама




Новые религиозные движения

Новые религиозные движения (НРД) условно могут быть разделены на три основные группы:

1. Религии, имеющие многовековую историю, но представляющие инокультурную религиозную традицию, не имеющую исторических, этноконфессиональных корней на территории России или бывшего Советского Союза, привнесенные в последнее десятилетие из-за рубежа, находящиеся в формальном подчинении зарубежным религиозным центрам и координируемые ими. К данной группе могут быть отнесены, например, многочисленные протестантские группы и движения американского, южнокорейского или иного происхождения, некоторые течения ислама, буддизма и т.п.;

2. Так называемые религии «Нового века» – НРД, возникшие в последние 100–150 лет и по основам вероучения не соотносимые ни с одной из известных мировых религий. Зачастую они провозглашают собственную культурно-религиозную автономность, имеют эклектичную доктрину, претендуют на надконфессиональность. Нередко такие движения, возглавляемые харизматическим лидером, выдвигают альтернативные программы развития человека и общества. К такого рода движениям, привнесенным в Россию в последние десятилетия и подчиняющимся зарубежным религиозным центрам, могут быть отнесены, например, Сайентология, Церковь объединения (Муна), Международное общество сознания Кришны, вера Бахай и некоторые другие;

3. НРД отечественного происхождения, возникшие или структурно оформившиеся в последнее десятилетие и по характеру близкие к религиям «Нового века». Наиболее крупными из них на сегодняшний являются Церковь Последнего Завета (виссарионовцы), Белое братство – Юсмалос, Бажовское движение, движение «Анастасия», последователи П.К. Иванова (ивановцы) и др.

Подчеркнем: помимо религиозных организаций, возникших в России в последние десятилетия, существует значительное количество внешне различных модификаций New Age, базирующихся на однотипных идеях и принципах. Одной из характерных особенностей нью-эйджевских движений, затрудняющих их религиозную идентификацию, является феномен их «социальной мимикрии». Сами представители такого рода объединений нередко представляют свое учение не религиозным, а общественно-гуманистическим (культурологическим, оздоровительным, просвещенческим, спортивным, образовательным и т.д.), при этом бóльшая часть такого рода объединений предпочитает не вступать с государством в правовые отношения*.

 

 


Источниками вероучения ислама являются: Коран, Сунна и мусульманское законодательство «шариат». Коран является высшим и наиболее полным из священных писаний. Мусульмане считают, что Коран вечно существующий под престолом Аллаха, содержание которого он передал пророку Мухаммеду через архангела Джебраила. В действительности же Коран был окончательно отредактирован при халифе Османе B 644—656 гг. Содержание Корана во многом определялось проповедями и изречениями самого Мухаммеда, которые, по преданию, записывали за ним ученики. Подобно Библии, Коран представляет собой собрания религиозно-бытовых правил, законов, легенд и преданий, как ранее распространенных среди арабов, так и позаимствованных других народов. Наряду с Кораном важным источником исламского вероучения и права является Сунна. Сунна — мусульманское священное предание, представляющее собой совокупность хадисов — рассказов о высказываниях и действиях в пророка Мухаммеда. Сунна стала основным источником, дополняющим и поясняющим Коран. Положение Корана и Сунны легли в основу феодально-мусульманского права — шариата. Шариат определяет как правовые, так и нравственные отношения. Все это в совокупности приводит к тому, что ислам выступает как образ жизни, всецело определяющий мировоззрение и поведение людей. Суть вероучения ислама состоит в следующем: вера в единого бога, в Аллаха, ангелов и демонов; святость Корана, пророков и в посланничество Мухаммеда; вера в рай и ад; в божественное предопределение; вера в бессмертие души.

Основные культовые предписания ислама сформулированы в форме пяти обязанностей мусульманина: 1) вера в единого бога Аллаха — «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед посланник его»; 2) ежедневная В пятикратная молитва (намаз); 3) соблюдение поста-ураза (в месяц рамазан); 4) налог — узаконенная милостыня — закят, раздача милостыни бедным; 5) паломничество в Мекку — хадж.

Основным содержанием веры ислам является требование покорности Аллаху. Кроме этих обязанностей, в мусульманской культовой системе имеются такие важные обряды, как культ Каабы, чтение Корана, культ мазаров, обрезание (сунет), намаз, хадж, брак (нике), похороны и т.д. А также множество праздников.

Ид аль-адха— праздник жертвоприношения — главный мусульманский праздник. Хотя его существование относится к доисламским временам, ид аль-адха — прямое продолжение домусульманских языческих культов древней Аравии. Этот праздник нередко воспринимается как национальный.

День поминовения имама Хусейна— главный праздник мусульман-шиитов, а также последователей некоторых суфийских братств.

Мирадж— праздник, посвященный памяти фантастического путешествия пророка Мухаммеда на мифическом крылатом животном Бураке в Иерусалим и вознесению оттуда к небесному престолу Аллаха.

 


46. направление в исламе: сунниты и шииты

Сунниты. Догматика суннизма, это догматика мажоритарной ветви ислама, «классического» ислама. Сунниты — приверженцы халифата — такой формы власти, которую осуществляет выбираемый авторитетными мусульманами член общины, принадлежащий к племени пророка Мухаммада, к племени курейшитов. В качестве источников вероучения сунниты признают Коран и все, принимаемые в качестве достоверных, хадисы Сунны. Сунниты считают праведными всех четырех халифов, правивших после Мухаммада: Абу Бакра, Омара, Османа и Али. В дальнейшем, история суннитов — это история Омейядского и Аббасидского халифатов, история Османской империи и большинства современных мусульманских государств.

Шииты. После отказа старшего сына Али Хасана от притязаний на власть последователи Али (ши’а Али — шииты) не прекратили свою борьбу с Омейядами. Смерть халифа Муавии (680 г.) подтолкнула их к новым активным выступлениям. Часть жителей Куфы отправила делегацию в Мекку ко второму сыну Али — Хусейну, которого шииты признавали третьим имамом, с приглашением прибыть в Куфу и возглавить восстание против омейядского халифа Йазида ибн Муавии. Хусейн выступил с небольшим отрядом, послав вперед своего двоюродного брата Муслима ибн Акиля. Но наместник КуфыУбейдаллах ибн Зийад подавил выступление шиитов в Куфе в самом зародыше. Муслим погиб, не дойдя до Куфы. Хусейн узнал об этом уже в пути, однако не пожелал вернуться. Часть бойцов покинула его, и с остатком войска, численностью в 70 воинов, он стал лагерем у местечка Кербела, близ Куфы. К Кербеле подошел омейядскин полководец Омар ибн Са’д ибн АбдВаккас с 4 тысячами воинов и блокировал лагерь Хусейна. После недельного противостояния, 10 октября 680 года, Хусейн решил вступить в сражение. Неравенство сил было слишком велико, Хусейн и все его сторонники погибли.

События в Кербеле привели позднее к возникновению среди шиитов культа третьего имама Хусейна, признанного мучеником. А гробница Хусейна в Кербеле стала одной из главных святынь и местом паломничества для шиитов.

Культ мученичества Али и Хусейна и стал отправной точкой превращения политического, по своей природе, движения в самостоятельную ветвь ислама.

Будучи течением, отколовшимся от основного направления в исламе, шиизм, в свою очередь, подвергся дроблению на множество ветвей, наиболее значимыми из которых в настоящее время считаются имамиты и зейдиты.

52. «антикультовые движения»

Стремительное распространение на Западе новых религиозных движений в период 1960-х - 1970-х гг. вызвало активное противодействие различных религиозных и общественно-политических сил. Движения и организации, противостоящие новым религиозным движениям, в западной науке принято разделять на антикультовое и контркультовое движение.

Оба направления, как антикультовое, так и контркультовое, первоначально сформировались в США. Присутствующее в названиях этих движений слово «культ» в обиходной речи жителей США имеет оскорбительный оттенок и используется для обозначения неодобряемых религиозных групп. В европейских странах и в России в обиходной речи схожий смысл имеет слово «секта».

Невозможно провести четкую границу между антикультовым и контркультовым движением, так как зачастую, особенно в России, противники новых религиозных движений применяют аргументацию, почерпнутую и у антикультистов, и у контркультистов. Однако, с точки зрения религиоведения, антикультизм и контркультизм имеют существенные различия.

Антикультовое движение – это общее наименование объединений, групп, отдельных энтузиастов, выступающих против новых религиозных движений, пренебрежительно именуемых культами.Важная специфическая черта антикультового движения – его светский характер.

Основной адресат, целевая аудитория антикультового движения – органы государственной власти, правоохранительные структуры, средства массовой информации. Антикультисты стремятся представить культы общественно опасными, криминальными по своей природе образованиями, против которых государство и общество обязаны вести решительную борьбу.

Цель антикультового движения – возбудить в обществе нетерпимость по отношению к новым религиозным движениям (культам), побудить органы законодательной власти принять «антикультовые» законы, вынудить правоохранительные и судебные органы «пресечь» деятельность культов.

 

 

29.Иудаизм.Этапы истории. Иудаизм – одна из древнейших религий. Зачатки иудаизма появились в II в. до н.э. среди евреев, живших на территории Палестины. Иудаизм основан на догматах: признание единого бога Яхве; богоизбранности еврейского народа; вера в мессию, который должен судить всех живых и мертвых, а поклонников Яхве привести в землю обетованную; святость Ветхого Завета (Танаха) и Талмуда. Первоначально иудаизм был распространен на весьма скудной территории и почти не выходил за пределы небольшой страны Палестины. Иудаизм, не считая незначительных исключений, всегда был религией одного еврейского народа. Однако своеобразие исторических судеб еврейского народа привело к расселению последователей иудаистской религии по всем странам мира. Одним из первых литературных произведений иудаизма явля-ется Тора, закрепившая основные догматы и заповеди иудаизма. Одной из сект иудаизма является караимство. Приверженцы этой секты представляют собой отдельную небольшую этноконфессиальнуюгруппуНа пути развития иудаизма стоит выделить несколько этапов: эпоха Первого храма, эпоха Второго храма, период римско-византийского и арабского владычества, средние века, Галаха.ЭпохаПервого храма Первый шаг в направлении централизации культа Бога Израиля был сделан царем Давидом, который, перенеся в царскую столицу, Иерусалим, Ковчег завета, установил тем самым связь между формирующимся национально-политическим единством израильских племен и их религиозным единством Эпоха Второго храмаЭпоха получила свое название в честь восстановленного в 516 году до н.э. прежде разрушенного Первого храма. Период римско-византийского и арабского владычестваНациональные и государственно-национальные Церкви прошлого допускали религиозный. Христианская церковь в качестве церкви исповедующей монотеистическую интернациональную религию не желало мириться с наличием других религий и, став государственной, жестоко преследовала их тем или иным способом Средние векаВ 12 -- 13 веках в ряде еврейских общин Германии появились небольшие группы, которые назывались современниками “ хасидим ” -- благочестивые. В их среде возникло особое религиозно-нравственное учение. Была издана “Книга благочестивых”, которая являлась наиболее популярным изложением идей хасидизма Основные периоды развития Галахи:Ранний период. Тора была объявлена Письменным Законом между серединой 5 и началом 4 века до н.э. Сильный толчок развитию Галахи был дан в период упомянутых в Талмуде пяти пар законоучителей-дуумвиров. Период таннаев (около 1 -- 220 годов н.э.). Ранняя Галаха в этот период выкристаллизовывается в ряд передаваемых устно постановлений, принявших форму мишнайот -- кратких нормативных формулировок отдельных законов. Для деятельности таннаев характерно упорядочение и классификация накопившегося галахического материала. В этот период появляется мишна -- древнейшая часть Талмуда;

 

 


30.Вероучение и культ иудаизма. Как уже говорилось, иудаизм представляет собою совокупность религиозных практик, которые могут осмысляться и обобщаться по-разному.Тем не менее в представлениях евреев о природе своих практик, т.е. в вероучениях можно выделить два полюса, которые удобно представить как различные интерпретации одного талмудического текста, описывающего начало цепочки традиции: "Моисей получил Тору с Синая и передал ее ИеошуаЙеошуа - старейшинам, старейшины - пророкам, а пророки передали ее мужам Великого Собрания" В этом тексте можно обратить внимание на различие глаголов "получил" и "передал", и задаваться вопросами: "что значит - получить Тору?", "какая связь есть между тем, кто дает Тору, и тем, кто получает ее?" и отсюда уже пытаться понять, что же такое Тора и составляющие ее заповеди. Можно, напротив, обращать внимание лишь на "простой смысл" этого текста, утверждающий божественное происхождение Торы и непрерывность ее передачи от Синая до наших дней, и тогда ответ на вопрос о сущности Торы и ее составе оказыветсяпереданным (вместе с Торой) соответствующей институции или личности. Оба подхода дополняют друг друга и не существуют обычно по отдельности, но в конкретных теологических системах один из них, как правило, доминирует. Доминирование первого подхода встречается редко, обычно связано с каббалистической традицией (слово каббала означает получение), и представлено с наибольшей полнотой в учении Махарала из Праги. Второй подход распространен гораздо шире, является основой идеологии современного ортодоксального иудаизма, наиболее полно был представлен в учении Маймонида. Понятие галут (изгнание) имеет чрезвычайно широкий смысл, далеко выходящий за рамки изгнания евреев из своей земли, утраты государства и т.п., поскольку вместе с евреями в изгнание из мира уходит Всевышний. Большое значение имеет учение о четырех изгнаниях, составляющих почти всю еврейскую историю, из которых три - вавилонское, персидское и эллинское - уже закончились, а четвертое - римское - длится до сих пор, и должно завершиться с приходом мессии избавлением, т.е. собиранием рассеянных повсюду евреев, восстановлением Храма и возвращением миру Божественного присутствия Община и культКульт и обыденная жизнь общины трудно отделимы друг от друга. Уже само существование еврейской общины, живущей одновременно по законам Торы и по законам страны изгнания, поддерживающей одновременно связь с Богом и связь с окружающими народами, воспринимается как служение, как исправление мира, возвращение к выполнению священнических функций и приближение избавления. Стремления к интеграции с окружающими народами и к сохранению своей отделенности (вообще говоря, не противоречащие друг другу) в разных общинах могут выступать в самых разных сочетаниях и одно из них может преобладать. Типичная восточно-европейская община имела выборное самоуправление (кагал), решения которого имели статус религиозного закона. В крупных общинах существовали также профессиональные братства, формально объединенные особо тщательным соблюдением одной из заповедей.Для нормального существования общине были необходимы миква (бассейн для ритуальных омовений), синагога и свиток Торы в ней (братства также могли иметь свои синагоги), похоронное братство, шойхет (резник-еврей, забивающий скот в соответствии с Галахой), моэль (делающий обрезание), система благотворительности и пр. Все эти специфические, обусловленные законами Торы потребности отделяли еврейскую общину от ее соседей, с которыми она поддерживала тесные экономические и другие связи.

 


40.Возникновение протестантизма. Протестантизм возник в ХIV в., в эпоху Реформации. Разновидности реформационного движения цвинглианство и кальвинизм.
Реформация в Швейцарии, вождями которой были Цвингли и Кальвин, гораздо более последовательно, чем лютеранство, выразила буржуазную сущность реформационного движения. Цвинглианство более решительно порвало с обрядовой стороной католицизма, отказавшись от признания особой магической силы - благодати за последними двумя сохраненными лютеранством таинствами - крещением и причащением.. Гораздо большее распространение получил кальвинизм. Одним из главных догматов кальвинизма является учение об " абсолютном предопределении ": еще до " сотворения мира " Бог якобы предопределил судьбы людей, одним уготован рай, другим - ад, и никакие усилия людей не могут изменить то, что предначертано Всевышним.Основное место в богослужении заняли чтение и комментирование Библии, пение псалмов. Руководящую роль в кальвинистских общинах стали играть старшины (пресвитеры) и проповедники.Реформация в Англии нашла несколько иной характер по сравнению с Германией или Швейцарией. В 1534 г. английский парламент провозгласил независимость церкви от папы и объявил ее главой короля Генриха VIII.Английская церковь приняла протестанские догматы об оправдании верой и о "священном писании " как единственном источнике веры; отвергла учение католицизма об индульгенциях, о почитании икон и мощей. В то же время признавался, хотя и с оговорками, католический догмат о спасающей им церкви.
Были сохранены литургия и ряд других характерных для католицизма обрядов, остался неприкосновенным епископат.
в духе кальвинизма.В связи с обострением социальных противоречий в Англии конца XVI - начале XVII в. складывается буржуазная оппозиция абсолютистскому режиму, которую не удовлетворяет королевская реформация. Среди английской буржуазии получает распространение кальвинизм, приверженцев которого называли пуританами.Активизация демократических элементов привела к возникновению религиозных сект конгрегационалистов, баптистов, квакеров и др.Таким образом, в период Реформации в Германии и Швейцарии и затем во времена буржуазных революций, прежде всего в Англии, сформировались основные течения, которые представляют протестантизм в настоящее время. Главными разновидностями реформированного в буржуазном духе христианства были и остаются возникшие непосредственно в период Реформации лютеранство и кальвинизм. В начале XIX в. протестантское ответвление христианства представляет собой пеструю и многообразную картину.

23. Даосизм Название «даосизм» происходит от слова дао, являющегося важной категорией китайской философии и культуры Основателем даосизма считается Лао-цзы.

Дао — всеобщий закон, первооснова и завершение всего сущего. Дао вечно и безымянно, бестелесно и бесформенно, неисчерпаемо и бесконечно в дви­жении. Человек мо­жет отходить от дао: вместо естественного дао люди создали искусственное, человеческое дао, которое служит интересам богатых. Проявление этого ис­кусственного дао — приверженность к социальным институтам, разделяю­щим людей, и стремление к многознанию. Постепенно даосизм превратился из философии в религию. Появилось поклонение богам, из которых главные — три бога счастья: Фу-син, бог богатства, Шоу-син, бог долголетия, и Лу-син, бог подачи детей. В даосизме нет веры в бессмертие души. Смерть тела влечет за собой смерть духа. Тем не менее даосизм создает концепцию бессмертия — бессмертия тела, которое может быть достигнуто благодаря алхимии, т. е. посредством употребления специальных растительных и минеральных снадобий. Считается, что в результате тело человека может преображаться, приобретая способность летать, находиться одновременно в разных местах, становиться невидимым.Под влиянием буддизма в Средние века в даосизме возникает ин­ститут монашества, строятся монастыри, становится обязательным безбрачие духовенства. В 1957 г. в Китае была создана «Всекитайская Ассоциация Даосизма». За­крытая в период китайской культурной революции и возрожденная в 1980 г., ассоциация действует и сегодня.


41.Вероучение и культ протестантизма. Единственным источником вероучения, священной книгой у протестантов является Библия, а потому постановления церковных соборов, творения Отцов церкви и т.п. не имеют статуса священных. Однако чтение подобных источников не воспрещено и рассматрива-ется как душеполезное.Из положения об "Оправдании одной только верой" следует отношение к таинствам. В протестантизме признаются два таинства – крещение и причащение. Например, крещение производится после осознанного принятия веры, после достижения совершеннолети Христианство 86 ("крещение по вере"). В то же время некоторые протестантские на-правления (лютеране, англикане, реформаты) не исключают креще-ние во младенчестве с обязательным подтверждением принятия веры в более зрелом возрасте. Протестанты отрицают культ Богородицы, почитание икон, крестное знамение. В круг праздников включают лишь те, что связаны с Иисусом Христом. Наряду со специальными церковными зданиями признается возможность совершения богослужения в лю-бом помещении.Протестантская церковная община представляет собой спло-ченный коллектив со строго контролируемым членством. Руково-дство общинами осуществляется пресвитерами (пасторами) и их по-мощниками, которых выбирают из числа членов общины.Важное положение протестантского вероучения содержится в концепции о предопределении. Считается, что каждый человек еще до своего рождения предопределен спастись или погибнуть. Иными сло-вами, предопределена не только судьба человека, но и посмертное существование – пребывание в аду или раю после смерти. При этом никто не может знать, что ему предуготовлено. Лишь по косвенным признакам (например, успех в бизнесе) человек может догадаться об особом расположении к нему Бога. Необходимо указать, что спасение не является заслугой человека. Ни добрыми делами, ни молитвой, ни даже искренней верой нельзя добиться Божьей Благодати. Спасение есть исключительно дар Божий.Протестантизм значительно упростил и удешевил культовую деятельность, что привлекло большое количество последователей. Признается, что идеология и вероучение протестантизма дали непо-средственный толчок появлению "духа предпринимательства" в Ев-ропе. Если католическое мировоззрение состоит в осознании зависи-мости индивида (в результате своей греховности человек не может сам обратиться к Богу), то протестантизм открывает двери понима-нию мирской деятельности как выполнению Божьих заповедей, дан-ных в Священном Писании. Идеи протестантизма явились главной духовной предпосылкой формирования европейской буржуазной ци-вилизации.

 

 


42. Протестантские секты Помимо отмеченных выше протестантских деноминаций, в мире существуют разные религиозные течения, конфессии, церкви, секты, культы, которые вышли из недр протестантизма, но по своей догматике достаточно далеко отошли от основных доктринальных положений протестантизма и христианства в целом. Некоторые религиоведы называют их сторонников маргинальными протестантами. Маргинальные протестанты часто дополняют Библию собственными источниками «Божественного откровения», а некоторые вообще отвергают ее, заменяя своими писаниями.К маргинальному протестантизму относятся многие течения и деноминации, из которых наиболее известны свидетели Иеговы, мормоны, Христианская наука, Церковь объединения Деноминация свидетелей Иеговы была основана в 1872 г выходцем из конгрегационалистской семьи Чарлзом ТейзомРасселлом в городе Питтсбурге.Свидетели Иеговы отвергают христианский догмат о Святой Троице, считая Иисуса Христа не Богом, а лишь первым и лучшим Божьим творением. Святой Дух рассматривается ими как Божья невидимая сила.Последователи деноминации не верят в бессмертие души и загробную жизнь (рай и ад) и считают, что после смерти человек, лишенный сознательного состояния, ждет в могиле Страшного суда. Они утверждают также, что скоро должен наступить Армагеддон — война между Богом и Сатаной, в ходе которой будут уничтожены все «плохие люди», а для оставшихся людей наступит тысячелетнее Царство Божие.Священства в обычном понимании у свидетелей Иеговы нет, так как они считают священниками всех крещеных членов деноминации. Крещение совершается в сознательном возрасте путем полного погружения в воду и считается лишь символом посвящения, а не таинством.Для свидетелей Иеговы характерны отрицательное отношение к государству, которое они называют орудием Сатаны. Тем не менее, деноминация призывает своих членов быть законопослушными.Еще дальше, чем свидетели Иеговы, отошли от главных догматических положений христианства мормоны. Эта конфессия появилась в 1830 г. в штате Нью-Йорк. Основателем ее был Джозеф Смит. Общехристианское Священное Писание — Библию мормоны дополняют своей особой Книгой Мормона. Мормоны отошли от христианского понимания Троицы, считая три ее ипостаси отдельными сущностями. Святой Дух представляется им как энергия, исходящая от Бога.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.