КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекомендации для психологов и учителей
Обработка и анализ результатов После того как ребята завершили работу с опросником, они должны подсчитать количество плюсов в каждой из десяти колонок. Десять колонок – это десять возможных направлений профессиональной деятельности: 1. – физика и математика 2. – химия и биология 3. – радиотехника и электроника 4. – механика и конструирование 5. – география и геология 6. – литература и искусство 7. – история и политика 8. – педагогика и медицина 9. – предпринимательство и домоводство 10. – спорт и военное дело Чем выше балл в каждой колонке, тем выше интерес к этому виду деятельности. Максимальный балл (+5) – говорит о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Чем меньше балл, тем слабее интерес. Если сумма баллов ни в одном столбце не превышает 2 балла, значит, профессиональные интересы еще не сформированы. Чаще всего максимальное число баллов оказывается не в одном, а в трех-четырех столбцах. Эти комбинации выявляют сферу профессиональных интересов подростка. Методика основана на самооценке, которая различна у всех учащихся. Слово «интерес» тоже каждый понимает по-своему. Поэтому предупредите ребят, чтобы они сравнивали число «плюсов» в разных колонках своего бланка, а не с числом «плюсов» в бланке соседа по парте. Поинтересуйтесь, кто согласен с полученными результатами, кто не согласен, кто ими удивлен. Напомните ребятам, что эта работа – только шаг в изучении своих интересов и склонностей, поблагодарите их и соберите бланки. Бланк к методике «Профиль» Фамилия _______________Школа______класс____Дата________ Диагностика склонностей учащихся к определенным видам деятельности
Мир профессий огромен и насчитывает чуть более 20 тыс.профессий и около 40 тыс. специальностей. Упорядочивание этого многообразия возможно по различным критериям. Психологическая классификация профессий должна обеспечивать верную и надежную диагностику профессиональных интересов, склонностей и способностей. Необходимо, чтобы классификация профессий облегчала нахождение профессии, в наибольшей мере уловлетворяющей личность, т.е. выбор профессии. В отечественной психологии наибольшую известность получила классификация профессий, разработанная Е.А.Климовым. В соответствии с объектом труда выделяют пять типов профессий: 1. Человек – живая природа (П). Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Примеры: мастер-плодоовощевод, зоотехник, ветеринар, микробиолог и т.п. 2. Человек - техника (и неживая приро (Т). Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Примеры: слесарь-сборщик, инженер-механик, инженер-электрик, техник-технолог общественного питания и т.п. 3. Человек – человек (Ч). Предметом интереса, обслуживания, распознавания являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Примеры: врач, учитель, продавец, парикмахер и т.п. 4. Человек – знаковая система (З). Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы – являются предметами труда для профессий данной группы. Примеры: программист, математик, бухгалтер, экономист, лингвист, редактор и т.п. 5. Человек – художественный образ (Х). Явления, факты художественного отображения действительности. Примеры: художник-декоратор, музыкант, дизайнер, актер, режиссер и т.п.
Определение типа будущей профессии (методика Е.А.Климова, модифицированный опросник ДДО) Инструкция: прочитайте данные утверждения. Если Вы согласен с ними, то перед цифрой в таблице поставь «+», если нет, поставь перед цифрой «-». Если Вы сомневаетесь, зачеркните цифру.
Обработка результатов: По каждому столбцу посчитайте алгебраическую сумму, то есть с учетом знаков, сумму, зачеркнутые цифры не считайте. При подсчете цифры в бланке соответствуют баллу за данный вопрос. Запишите их в строку «результаты». Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывают на наиболее подходящий для Вас тип профессии, который обозначен буквами П (природа), Т (Техника), З (Знак), Х (художественный образ), Ч (Человек). Максимальное число баллов в каждом столбце 8, что говорит о ярко выраженных склонностях в какой-то определеннойсфере деятельности. Минимальное количество в колонке означает отсутствие склонностей к деятельности в этой профессиональной сфере.
На основании психологической классификации профессий Е.А. Климова Л.Н.Кабардовой был разработан опросник «Профессиональная готовность». Инструкция: Прочитайте предложенные высказывания,каждое из которых Вам необходимо оценить по трем критериям. Первый критерий характеризует Вашу подготовленность, умение что-либо делать или наличие способности. Второй – ваше отношение к определенному виду действий. Ваше намерение посвятить себя этой профессии. Каждый из этих критериев формулируется следующим образом: 1) «Я умею или я мог бы»; 2) «мне нравится, я хотел бы»; 3) «я намерен». Если Вы считаете, что тот или иной вариант высказывания отражает Вашу подготовленность, отношение или намерение, то дайте ответ «да», в противном случае – ответ «нет».
Ответы необходимо дать на все высказывания, время диагностики не ограничено.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |