Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое и информационное обеспечение. Требования к письменным работам




Требования к письменным работам

Реферат представляет собой изложение взглядов автора того или иного труда по определенному вопросу. Реферат должен иметь введение, основную часть и заключение. Необходимо излагать взгляды автора своими словами, избегать цитат более длинных, чем 5-6 строк. Цитаты должны выделяться курсивом и иметь сноску на страницу источника.

Эссе должно быть построено следующим образом: введение, содержащее постановку проблемы; основная часть, в которой самостоятельно, на основе прочитанной работы раскрывается поставленная проблема; заключение, в котором формулируются общие выводы. Цитаты должны выделяться курсивом и иметь сноску на страницу источника.

Итоговая письменная работа (итоговое эссе или реферат) должна быть построена следующим образом: оглавление, введение, в котором формулируются цель и задачи работы, ее практическая значимость, обзор литературы по рассматриваемой проблеме и подходам к ее решению; основная часть, имеющая четкую структуру из озаглавленных разделов и параграфов; заключение, содержащее основные выводы. Итоговая письменная работа является отчетной формы обучения студента с элементами самостоятельного научного исследования. Изложение материала в этой работе должно быть последовательным и логичным. Особое внимание следует обратить на логические переходы от одного раздела к другому. Текст работы должен продемонстрировать: знакомство автора с основной литературой по данному вопросу; умение выделить проблему и определить методы ее решения; умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов; владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом; хороший уровень языковой грамотности, включая научный стиль изложения.

 

Основная литература:

1. Гараджа В.И. Социология религии. М., 2011.

2. Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии / Сост. В.И. Гараджа, Е.Д. Руткевич. М., 1996.

3. Баркер А. Новые религиозные движения. СПб., 1997.

4. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995.

5. Бурдьё П. Начала. Разд. «Социология веры и верования социологов» и «Разложение религиозного». М., 1994. С. 133-140, 147-155.

6. Бурдьё П. Генезис и структура поля религии // Социальные пространства: поля и практики. М.-СПб., 2005. С. 7-74.

7. Вебер М. Социология религии (Типы религиозных сообществ) // Избранное. Образ общества. М., 1994. С. 78-308.

8. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.

9. Гидденс Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь. М., 2004.

10. Гирц К. Интерпретация культур. М., 2004. Ч.III. Гл. 4, 5, 6, 7.

11. Дарендорф Р. Тропы из утопии. Работы по теории и истории социологии // Равновесие и процесс: против стоического предрассудка в социологической теории. М., 2002.

12. Дуглас М. Чистота и опасность. Анализ представлений об осквернении и табу. М., 2000.

13. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. М., 1996.

14. Зиммель Г. К социологии религии // Избранное: в 2 т. М., 1996. С. 618-635.

15. Козер Л. Функции социального конфликта. М., 2000. С. 93, 115-118, 121- 122, 123-129, 152-153.

16. Леви-Строс К. Структурная антропология. Разд. «Магия и религия». М., 1983. С. 147-215.

17. Лич Э. Культура и коммуникация. Логика взаимосвязи символов. М., 2001.

18. Луман Н. Медиа коммуникации. М., 2005. Разд. IV.

19. Малиновский Б. Магия, наука и религия. М., 1998.

20. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Том первый // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. Т. 23. С. 82, 89-90.

21. Манхейм К. Диагноз нашего времени. М., 1994. С. 503-562.

22. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М., 2006. С. 105-187.

23. Мосс М. Социальные функции священного. СПб., 2000.

24. Мосс М. Очерк о даре // Общество, обмен, личность. М., 2011.

25. Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1997.

26. Рэдклифф-Браун А. Религия и общество // Структура и функция в примитивном обществе. М., 2001. Гл. 7, 8.

27. Селигмен А. Проблема доверия. М., 2002.

28. Сорокин П. Социокультурная динамика // Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С. 425-504.

29. Сорокин П. Главные тенденции нашего времени. М., 1997. Гл. 1, 4.

30. Трельч Э. Религия, хозяйство, общество // Социология религии: классические подходы / Сост. М.Н.Гапочка, Ю.А.Кимеле. М., 1994. С. 162-170

31. Тэрнер В. Символ и ритуал. М., 1983.

32. Уолцер М. О терпимости. М., 2000.

33. Фрейд 3. Сумерки богов. М., 1989. С. 94-142.

34. Фрейд 3.Тотем и табу. СПб., 1997.

35. Фуко М. Раннехристианские обряды покаяния…// Ненормальные. С.–П., 2005. С. 204-316.

36. Хабермас Ю. Вера и знание // Будущее человеческой природы. М., 2002. С. 115-131.

37. Шюц А. Формирование понятия и теории в общественных науках // Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В.И. Добренькова. М., 1994. С. 481-496.

Дополнительная литература:

1. Базовые ценности россиян: Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы // Отв. ред. Рябов А.В. М., 2003.

2. Бауман З. Индивидуализированное общество. М., 2002.

3. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М., 2006.

4. Булгаков С.Н. Народное хозяйство и религиозная личность // Соч.: в 2 т. М., 1993. С. 348-367. Т. 2.

5. Гарнак А. Монашество в восточном и западном обществе // Религия и общество. Хрестоматия по социологии религии. Сост. В.И. Гараджа и Е.Д. Руткевич. М., 1996. С.238-256.

6. Глок Ч. Социология религии // Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. Сост. В.И. Гараджа и Е.Д. Руткевич. М., 1996. С. 334-339.

7. Зарубина Н.Н. Социокультурные факторы хозяйственного развития: Вебер и современные теории модернизации. СПб., 1998.

8. Зиммель Г. К социологии религии // Избранное: в 2 т. М., 1996. Т. 1. С. 651-661.

9. Йингер Дж. Социологический взгляд на религию // Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии / Сост. В.И. Гараджа, Е.Д. Руткевич. М., 1996. С. 161-170.

10. Кайуа Р. Миф и человек. Человек и сакральное. М., 2003.

11. Кивинен М. Прогресс и хаос: социологический анализ прошлого и будущего России. С.–П., 2001.

12. Конт О. Дух позитивной философии. СПб., 2001. Гл. 1-2. Ч.1.

13. Леви-Строс К. Предисловие к трудам Марселя Мосса // М. Мосс. Социальная функция священного. СПб., 2000. С. 409-434.

14. Малашенко А.В. Ислам для России. М., 2007.

15. Митрохин Н. Русская православная церковь: современное состояние и актуальные проблемы. М., 2006.

16. Московичи С. Машина, творящая богов. М., 1998.

17. Новые церкви, старые верующие – старые церкви, новые верующие. Религия в постсоветской России / Под ред. К. Кариайнена и Д. Фурмана. М.; СПб., 2008.

18. Оллпорт Г. Личность в психологии. М., 1998. Ч. II-III.

19. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви // Инфор. бюллетень ОВЦС Московской Патриархии. 2000. № 8.

20. Религиозные практики в современной России / Отв. ред. К. Русселе, А. Агаджанян. М., 2007.

21. Религия и идентичность в России / Сост. и отв. ред. М.Т. Степанянц. М., 2003.

22. Религия и конфликт / Под ред. А. Малашенко и С. Филатова. М., 2007.

23. Рыжов Ю. В. Новая религиозность как социокультурный феномен. М., 2005.

24. Свенцицкая И. С. От общины к церкви. М., 1985. С. 88-96.

25. Синелина Ю. Ю. Секуляризация в социальной истории России. М., 2004.

26. Смелзер Н. Социология. М.,1994. Гл. 15. «Религия».

27. Традиции и инновации в современной России. Социологический анализ взаимодействия и динамика / Под ред. А.Б. Гофмана. М., 2007.

28. Уайт Л. Государство-Церковь // Антология исследований культуры. СПб., 1997. С. 285-314. Т.1.

29. Филатов С., Лункин Р. Конец 90-х: возрождение религиозной нетерпимости // Нетерпимость в России: старые и новые фобии / Под ред. Г. Витковской и А. Малашенко. М., 1999.

30. Хабермас Ю. Модерн – незавершенный проект // Хрестоматия по культурологии / Под ред. А.А. Радугина. М., 1998. С. 451-466.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.