Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Г з эм п т ал дм в ди аэ

Методика изучения акцентуации характера К. Шмишека

 

1. Гипертимы(Г) =21

2. Застревающие, ригидные(З)=10

3. Эмотивные, лабильные(ЭМ)=18

4. Педантичные(П)=18

5. Тревожные(Т)=6

6. Циклотимные(АЛ)=15

7. Демонстративные(ДМ)=8

8. Неуравновешенные, возбудимые(В)=21

9. Дистимные(ДИ)=12

10. Экзальтированные(АЭ)=12

Испытуемый прошел методику направленную на изучение акцентуации характера К. Смишека. Акцентуация- это заострение характера.

По результатам методики выявлено 5 ярко выраженных акцентуаций характера.

В результате обработки данных выявлено, что у испытуемого наиболее ярко выражен гипертимический тип и возбудимый тип личности.

Главной особенностью гипертимичекого типа является большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. Часто спонтанно отклоняются от первоначальной темы в разговоре. Везде вносят много шума, любят компании сверстников, стремятся ими командовать. Они почти всегда имеют очень хорошее настроение. Большое стремление к самостоятельности может служить источником конфликтов. Им характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачу. Склонны к аморальным поступкам, повышенной раздражительности, прожектерству. Испытывают недостаточно серьезное отношение к своим обязанностям. Они трудно переносят условия жесткой дисциплины монотонную деятельность, вынужденное одиночество.

Главной особенностью возбудимого типа является повышенная импульсивность, инстинктивность, грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, к трениям и конфликтам, в которых сам и является активной, провоцирующей стороной. Равнодушен к будущему, целиком живет настоящим, желая извлечь из него массу развлечений. Повышенная импульсивность или возникающая реакция возбуждения гасятся с трудом и могут быть опасны для окружающих. Он может быть властным, выбирая для общения наиболее слабых.

Следующими по убыванию, у испытуемого выражены эмотивный тип и педантичный тип личности. Центральной особенностью эмотивной личности является эмоциональность, чувствительность, тревожность, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств. Для педантичного типа характерно ригидность, инертность психических процессов, тяжесть на подъем, долгие переживания травмирующих событий.

Так же у испытуемого выявлен циклотимный тип личности. Характеризуется сменой гипертимных и дистимных состояний. Им свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий. Радостные события вызывают у них картины гипертимии: жажда деятельности, повышенная говорливость, скачка идей; печальные — подавленность, замедленность реакций и мышления, так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Лекарственные растения при болезнях желудочно-кишечного тракта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.