Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть А




Темная сторона внутреннего ребенка

Стефан Волински

Следующий шаг

Перевод и редактирование — Ольга Асманова

Разработка дизайна серии обложек— Максим Остапов

Дизайн обложки — Елена Сайко

Компьютерная верстка — Людмила Коршунова

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ (Джон Брэдшоу) – 9

ПРОЛОГ – 12

ГЛАВА 1. С чего это началось для меня – 17

ГЛАВА 2. Начало конца темной стороны внутреннего ребенка – 23

ГЛАВА 3. Философия возникновения трансов – 29

ГЛАВА 4. Возрастная регрессия: «впасть в детство» – 35

ГЛАВА 5. Уход в будущее – 45

ГЛАВА 6. Отрешенность: вдали от себя и других – 55

ГЛАВА 7. Внутренний диалог: голоса в голове – 65

ГЛАВА 8. Вытеснение: не видеть того, что есть – 71

ГЛАВА 9. Иллюзии: видеть, слышать и ощущать то, чего нет – 79

ГЛАВА 10. Беспомощность – 87

ГЛАВА 11. Сладкие грезы – 95

ГЛАВА 12. Амнезия – 101

ГЛАВА 13. Сенсорное искажение: я ничего не чувствую – 105

ГЛАВА 14. Псевдодуховность – 111

ЭПИЛОГ – 135

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Триггер или смена кнопки – 137

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Творческое использование трансов – 144

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Творческий контекст: Вы не есть ваша проблема – 147

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Бракосочетание Востока и Запада – 161

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Сорвать покровы: разрушение фобии – 169

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Использование архетипов – 171

ЛИТЕРАТУРА – 175

ПРИЛОЖЕНИЯ 3, 4, 5 и 6 – выдержки из книги д-ра Волински «Трансы, в которых живут люди: исцеляющие методы в квантовой психологии».

 

Знание дат (А5):

1. Кто из русских монархов XVIII в. правил раньше остальных? 1) Елизавета Петровна; 2) Екатерина II; 3) Павел I; 4) Пётр III

2. Кто из перечисленных монархов XVIII в. правил раньше остальных? 1) Анна Иоанновна; 2) Елизавета Петровна; 3) Павел I; 4) Пётр III

3. Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных? 1) издание манифеста о вольности дворянской; 2) создание Верховного тайного совета; 3) созыв Уложенной комиссии; 4) введение подушной подати

4. Какое из перечисленных событий произошло позже остальных? 1) упразднение Верховного тайного совета; 2) провозглашение России империей; 3) созыв Уложенной комиссии; 4) издание манифеста о вольности дворянской

5. В каком году была обнародована жалованная грамота дворянству? 1) 1722 г.; 2) 1762 г.; 3) 1785 г.; 4) 1861 г.

6. В какие годы произошло крестьянское восстание под предводительством Е.И. Пугачёва? 1) 1750-е гг.; 2) 1760-е гг.; 3) 1770-е гг.; 4) 1780-е гг.

7. Последний дворцовый переворот в России был совершён в 1) 1801 г.; 2) 1853 г.; 3) 1881 г.; 4) 1894 г.

Знание фактов (А6):

8. Какой государственный орган непосредственно связан с событиями эпохи дворцовых переворотов в России? 1) Верховная распорядительная комиссия; 2) Приказ Тайных дел; 3) Верховный тайный совет; 4) III отделение императорской канцелярии

9. В эпоху дворцовых переворотов по приглашению Верховного тайного совета на престол взошла 1) Екатерина I; 2) Анна Иоанновна; 3) Елизавета Петровна; 4) Екатерина II

10. «Кондиции», первоначально подписанные Анной Иоанновной, 1) гарантировали дворянам свободу предпринимательской деятельности; 2) укрепляли абсолютную власть монарха; 3) предусматривали создание представительного органа; 4) ограничивали власть императрицы

11. Кондиции, направленные Анне Иоанновне, предполагали 1) утверждение абсолютизма в Российском государстве; 2) ограничение привилегий дворянства; 3) введение представительного органа власти; 4) ограничение императорской власти

12. К периоду вступления Анны Иоанновны на престол относится 1) учреждение Верховного тайного совета; 2) ликвидация Кабинета министров; 3) составление Кондиций; 4) создание коллегий

13. Какое событие относится к правлению Анны Иоанновны? 1) введение подушной подати; 2) роспуск Верховного тайного совета; 3) издание манифеста о вольности дворянской; 4) ссылка А.Д. Меншикова

14. Какой документ был создан в эпоху дворцовых переворотов? 1) Табель о рангах; 2) Кондиции; 3) указ о единонаследии; 4) указ «о вольных хлебопашцах»

15. Что из перечисленного относится к эпохе дворцовых переворотов? 1) принятие Соборного уложения; 2) упразднение Верховного тайного совета; 3) создание министерств; 4) издание жалованной грамоты городам

16. Какое понятие связано с эпохой дворцовых переворотов в России? 1) хованщина; 2) бироновщина; 3) аракчеевщина; 4) корниловщина

17. Что из перечисленного было одним из итогов дворцового переворота 1741 г.? 1) установление нового порядка престолонаследия; 2) возведение на престол дочери Петра I; 3) ограничение самодержавной власти монарха; 4) ссылка А.Д. Меншикова в Сибирь

18. Какой документ был создан в эпоху дворцовых переворотов? 1) Табель о рангах; 2) манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»; 3) указ о единонаследии; 4) манифест о вольности дворянской

19. Какой из перечисленных документов освобождал представителей дворянского сословия от обязательной военной и гражданской службы? 1) указ о свободе предпринимательства; 2) Табель о рангах; 3) указ о единонаследии; 4) манифест о вольности дворянской

20. Какое из перечисленных событий произошло в царствование Екатерины II? 1) отмена крепостного права; 2) восстание под предводительством Емельяна Пугачева; 3) провозглашение России империей; 4) Северная война

21. Какое из названных событий произошло в царствование Екатерины II? 1) церковный раскол; 2) восстание под предводительством Емельяна Пугачёва; 3) восстание под предводительством Степана Разина; 4) Медный бунт

22. Акт о престолонаследии Павла I 1) устанавливал порядок наследования престола строго по мужской линии; 2) позволял монарху самому определять своего преемника; 3) разрешал передачу престола дочерям монарха; 4) разрешал восшествие на российский престол лиц, не принадлежащих к Русской Православной Церкви

 

Знание причин и следствий (А7):

23. Что явилось одной из причин начала эпохи дворцовых переворотов в XVIII в.? 1) усиление влияния Э. Бирона при дворе; 2) указ о престолонаследии Петра I; 3) губернская реформа Петра I; 4) попытка ограничения власти Анны Иоанновны «верховниками»

24. Стремление ближайших сподвижников Петра I сохранить власть в своих руках после его смерти стало причиной 1) передачи власти юному Петру II; 2) возведения на престол Елизаветы Петровны; 3) учреждения Сената; 4) создания Верховного тайного совета

25. Одним из последствий восстания под предводительством Е.И. Пугачёва стало 1) прекращение деятельности Уложенной комиссии; 2) проведение губернской реформы; 3) введение бессрочного сыска беглых крестьян; 4) проведение секуляризации церковных земель

26. Что явилось одним из итогов внутренней политики Екатерины II? 1) отмена внутренних таможенных пошлин; 2) освобождение крестьян от крепостной неволи; 3) законодательное оформление привилегий дворянства; 4) создание нового свода законов

27. Одним их последствий внутренней политики Екатерины II является 1) ликвидация различий между вотчиной и поместьем; 2) возникновение и развитие сословных организаций дворян; 3) предоставление возможности получения дворянства в результате продвижения по служебной лестнице; 4) введение обязательной службы для дворян

28. Что явилось одним из результатов внутренней политики Екатерины II? 1) отмена внутренних таможенных пошлин; 2) прекращение рекрутских наборов и введение всеобщей воинской повинности; 3) изменение административного деления Российской империи; 4) составление и издание Свода законов Российской империи

29. Следствием больших государственных расходов на военные нужды в царствование Екатерины II стало 1) сокращение дворянских льгот и привилегий; 2) уменьшение расходов на содержание императорского двора; 3) введение бумажных денег; 4) создание военных поселений

30. Что явилось одной из причин быстрого роста мануфактурного производства в первой четверти XVIII в.? 1) финансовые инвестиции европейских стран; 2) необходимость производства сукна, парусины, металла для нужд армии и флота; 3) предпринимательская активность русского дворянства; 4) освобождение крестьян, занятых в мануфактурном производстве, от крепостной зависимости

31. Что стало одной из причин заговора 11 марта 1801 г. против Павла I? 1) желание императора отменить крепостное право; 2) недовольство императором в среде аристократии; 3) поражение России в русско-турецкой войне; 4) массовые выступления крестьян против крепостного права

Поиск информации в источнике (А8)

32. «Он прошёл путь от торговца пирожками до генералиссимуса русской армии. Во время отъездов Петра I возглавлял управление страной. Возведя на престол Екатерину I, стал фактическим правителем России». О каком государственном деятеле идёт речь? 1) И.И. Шувалов; 2) А.Д. Меншиков; 3) Г.А. Потёмкин; 4) А.И. Остерман

33. Прочтите отрывок из произведения историка Н.И. Павленко и укажите исторического деятеля, о котором идёт речь. «Он выступал не только энергичным, но и инициативным исполнителем воли царя. Сдаётся, он был единственным сподвижником, бравшим на себя смелость действовать в соответствии с изменившейся обстановкой. Он часто либо предвосхищал повеления царя, либо давал ему советы. После смерти царя, получив свободу действий, <…> он стал безынициативным и, как никогда ранее, скованным. Обретя огромную власть, он не знал, как этой властью распорядиться. <…> Исчез прежний размах в осуществлении намерений, а сами намерения приобрели сиюминутный характер. Слабости его на виду, как и на виду его вклад в победы на театрах Северной войны, в создание регулярной армии и флота, в строительство и благоустройство новой столицы». 1) Б.П. Шереметев; 2) Ф.Я. Лефорт; 3) А.Д. Меншиков; 4) Я.В. Брюс

34. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите монарха, которому он был адресован. «Боже сохрани, чтоб не сделалось вместо одного самодержавного государя десяти самовластных и сильных фамилий; и так мы, шляхетство, совсем пропадём и принуждены будем горше прежнего идолопоклонничать и милости у всех искать, да ещё и сыскать будет трудно, понеже ныне между главными (т.е. "верховниками"), как бы согласно ни было, однако ж впредь, конечно, у них без раздоров не будет; и так один будет милостив, а другие, на того злобствуя, вредить и губить станут…» 1) Анна Иоанновна; 2) Елизавета Петровна; 3) Пётр III; 4) Павел I

35. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите исторического деятеля, о котором идёт речь. «Конечно, мелкому курляндскому дворянину сомнительного происхождения помог «его величество случай»: расторопный управляющий сумел не только войти в доверие, но и найти дорогу к сердцу московской царевны; она, в свою очередь, внезапно из захолустной вдовы (благодаря приглашению верховников) превратилась в российскую императрицу. <…> Он с успехом освоил новую для российского двора роль и превратил малопочтенный образ «временщика» в настоящий институт власти с неписанными, но чётко очерченными правилами и границами». 1) А.Д. Меншиков; 2) Э.И. Бирон; 3) И.И. Шувалов; 4) Г.А. Потёмкин

36. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите императрицу, о которой идёт речь. «Хотя она часто говорила о своём великом отце и желала всё устроить так, как делалось при нём, но в действительности её правительство шло не туда, куда ей хотелось. Дворянство продолжало свои успехи, крестьяне непрерывно теряли свои права. А между тем она вступила на престол с ясным желанием возвратиться к началам своего отца. Причина некоторого разлада между этим желанием и результатом её деятельности лежала в том, что императрица правила с помощью лиц дворянского класса, уже достаточно упрочившего свое положение. Обидеть этот класс было для неё и нежелательно, и невозможно по общему положению дел и отношений». 1) Екатерина I; 2) Анна Иоанновна; 3) Елизавета Петровна; 4) Екатерина II

37. Прочтите отрывок из работы историка и укажите императрицу, о которой идёт речь. «Заговор против Петра III возник в среде гвардейцев, а она стала его вдохновительницей и знаменем. Самыми близкими ей среди гвардейцев стали братья Орловы. Перелом произошел 27 июня 1762 г. Был арестован один из тех, кто был осведомлён о подробностях заговора. Последствия могли стать катастрофическими. Необходимо было действовать, и немедленно. Воспользовавшись отсутствием Петра III в столице, при восторженных криках толпы, ядро которой составляли гвардейские полки, она провозглашена была императрицей, и ей принесена была присяга. Петра заставили отречься». 1) Анна Иоанновна; 2) Елизавета Петровна; 3) Екатерина I; 4) Екатерина II

38. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите правительницу, о которой идёт речь. «Ни у кого из тех, кто когда-либо занимал российский престол, не было так мало прав на царский венец, как у неё... Но её царствование было одним из самых благополучных в истории России… Это явление уникальное и одновременно характерное для России XVIII столетия. Именно ей суждено было завершить многие дела Петра I и одновременно явить образец новых принципов управления государством». 1) Екатерина Первая; 2) Екатерина Вторая; 3) Елизавета Петровна; 4) царевна Софья

39. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите императрицу, о которой идёт речь. «Июньский переворот 1762 г. сделал её самодержавной русской императрицей… В сочинениях [её] отразились и разнообразные интересы, и увлечения её возбуждённой мысли. Немка по рождению, француженка по любимому языку и воспитанию, она занимала видное место в ряду русских писателей XVIII в… Она много писала по-французски и даже по-русски, хотя с ошибками… Она признавалась, что не понимает, как можно провести день, не измарав хотя бы одного листа бумаги… Её переписка с Вольтером и заграничным агентом бароном Гримом – это целые томы». 1) Елизавета Петровна; 2) Анна Иоанновна; 3) Екатерина II; 4) Екатерина I

40. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите императрицу, о которой идёт речь. «Ощущение шаткости престола сопровождало её всю жизнь. Именно оно заставило императрицу найти верный тон в общении с двором и шире - русским дворянским обществом в целом. Страх потерять власть понуждал государыню неустанно трудиться, приумножая славу своей державы. Можно сделать парадоксальный вывод: корни золотого века лежали в узурпации короны и сознательном стремлении государыни ежедневно всем и каждому доказывать своё право на неё. <…> Переворот <...> сыграл роль тарана, разрушив старую модель отношений "государь – подданные" и создав предпосылки для появления новой – "государь – общество"». 1) Екатерина I; 2) Анна Иоанновна; 3) Елизавета Петровна; 4) Екатерина II

41. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите императрицу, о которой идёт речь. «О поисках императрицей способов к улучшению участи народа свидетельствует и собранная ею "Комиссия об уложении". Она интересна с той ещё точки зрения, что активное участие в её работе принял Григорий Александрович Потёмкин… Уже тогда он детально изучил нравы малых народов, историю их, быт, привычки, что очень помогло его деятельности в период управления Новороссией и другими южными губерниями России. Известно, что в тот период Григорий Александрович близко сошёлся с автором записок об освобождении крестьян и сочинений по истории России Елагиным. Потёмкин был сторонником отмены крепостного права в России, кстати, рассматривала вопрос об этом и сама императрица. Но надо учитывать, в каком состоянии тогда находилась Россия, не готовая к подобному шагу». 1) Екатерина I; 2) Анна Иоанновна; 3) Елизавета Петровна; 4) Екатерина II

42. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите императрицу, о которой идёт речь. «В Москву съехалось более 500 депутатов. Больше всего в так называемой Уложенной комиссии было представителей городов, на втором месте шло дворянство. <…> Императрица собственноручно написала "Наказ" для депутатов. В этом замечательном документе она показала, что недаром изучала сочинения французских просветителей. Понятия добра и честности, которыми, по мысли императрицы, следует руководствоваться депутатам в разработке нового законодательства, вынесены в "Наказе" на первый план». 1) Екатерина I; 2) Анна Иоанновна; 3) Елизавета Петровна; 4) Екатерина II

43. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите императрицу, в период правления которой произошли описанные события. «Трудно было себе представить, как будет работать такая толпа разношерстных и разномастных депутатов, поэтому довольно быстро была предпринята попытка разделить их на комиссии: дирекционную (имевшую исполнительную власть, она же имела право учреждать частные кодификационные комиссии по конкретным вопросам); экспедиционную комиссию (редакторская работа); подготовительную комиссию (она должна была прочитывать наказы с мест, сводить их воедино и представлять дальше). Всё возглавлял маршал собрания. Комиссия большая, где работали все, просуществовала весьма недолго: уже в декабре она была переведена в Петербург, в феврале начала работу, а ещё год спустя, осенью, Комиссия по составлению Уложения была вообще закрыта под предлогом войны с Турцией, куда многие депутаты должны были отправиться в качестве офицеров. Частные комиссии проработали ещё много лет». 1) Екатерина I; 2) Анна Иоанновна; 3) Елизавета Петровна; 4) Екатерина II

44. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите исторического деятеля, о котором идёт речь. «Его положение в системе управления Российской империи того времени определялось не столько его официальными должностями (президент Военной коллегии, наместник присоединённых территорий Новороссии и Тавриды, генерал-фельдмаршал), сколько особенностями личных взаимоотношений с императрицей, при которых она посчитала возможным передать в руки князя часть своих властных полномочий». 1) Э.И. Бирон; 2) И.И. Шувалов; 3) Г.А. Потёмкин; 4) А.Д. Меншиков

 

45. Прочтите отрывок из исторического произведения и укажите предводителя крестьянского восстания, о котором идёт речь. «Уж несколько форпостов с охотой передались новоявленному императору. Присоединялись к его толпе и казаки, жившие на зимовьях или скрывавшиеся в бегах от преследования коменданта и старшин. <Он> старался казаться довольным таким успешным началом, но душа его была неспокойна: предвиделось много трудностей. Впереди Яицкий городок с полковником Симоновым. Оренбург с генералом Рейнсдорпом…» 1) И. Болотников; 2) С. Разин; 3) К. Булавин; 4) Е. Пугачёв

46. Прочтите отрывок из документа и укажите событие, во время которого этот документ был создан. «Как вы, мои верные рабы, регулярные солдаты, рядовые и чиновные, напредь сего служили мне и предкам моим, великим государям, императорам всероссийским, верно и неизменно, так и ныне послужите мне, законному своему великому государю Петру Фёдоровичу, до последней капли крови. И, оставя принуждённое послушание к неверным командирам вашим, придите ко мне с послушанием и, положа оружие своё пред знаменами моими, явите свою верноподданническую мне, великому государю, верность. За что награждены и пожалованы мною будете денежным и хлебным жалованьем и чинами; и как вы, так и потомки ваши первые выгоды иметь в государстве моем будете и славную службу при лице моём служить определитесь». 1) восстание С. Разина; 2) восстание Е. Пугачёва; 3) восстание К. Булавина; 4) движение И. Болотникова

 

Знание выдающихся деятелей истории России (А9)

47. «Чудесно спасшимся» императором Петром III объявил себя предводитель народного восстания 1) И.И. Болотников; 2) С.Т. Разин; 3) К.А. Булавин; 4) Е.И. Пугачёв

48. Кто из перечисленных лиц возглавлял народные выступления во времена царствования Екатерины Великой? 1) Емельян Пугачёв и Салават Юлаев; 2) Степан Разин и Василий Ус; 3) Иван Болотников и Хлопко Косолап; 4) Кондратий Булавин и Зарубин-Чика

49. Современником Екатерины II был 1) Симеон Полоцкий; 2) Степан Разин; 3) Александр Радищев; 4) патриарх Никон

Работа с исторической картой, схемой (А21)

На схеме обозначены действия восставших и район народного восстания под предводительством 1) И.И. Болотникова; 2) С.Т. Разина; 3) К.А. Булавина; 4) Е.И. Пугачёва   На схеме изображён ход народного восстания, которое произошло в годы правления 1) Василия Шуйского; 2) Алексея Михайловича; 3) Петра I; 4) Екатерины II  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 3111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.