Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПрОфессиональные компетенции выпускника




Цели и задачи изучения дисциплины;ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

С О Д Е Р Ж А Н И Е

I.Рабочая программа ……………………………............................4

1. Цели и задачи изучения дисциплины, требования к уровню освоения дисциплины…………………...…..5

2. Профессиональные компетенции выпускника…..………………………………………………….6

3. Учебный план подготовки………………….............................…....7

3.1. Объем и виды работы студентов, текущий контроль и промежуточная аттестация.……..…………………………......7

3.2. Распределение часов по темам и видам работы студентов…………………………………………………….…....8

4. Содержание курса………………….…………………….…..12

5. Темы практических (семинарских) и лабораторных занятий……………..…………………………………………….21

6. Тематика курсовых работ и рефератов……………………....55

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……..……59

7.1.Литература…………………………………………….….59

7.2. Информационное обеспечение …………………….….71

7.3. Методические рекомендации студентам

7.3.1. Общие положения……………………………………

7.3.2..По самостоятельной работе…………………………

7.3.3. По курсовым работам………………………………..

7.4. Тезисы лекций………………………………………….72

7.5.Методические рекомендации для преподавателей….

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации………………………………………………………122


I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины и проектируемые результаты ее освоения Всего часов
ПЦ. Б ОО Административное право Понятие и предмет административного; место конституционного права в системе права; субъекты административного права; формы и методы деятельности органов исполнительной власти; административная ответственность и административное правонарушение; административно-правовое регулирование в отдельных отраслях и сферах государственного управления.  

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, обязательными при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция образовательными учреждениями высшего профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

Цель курса – лекциями, практическими, лабораторными и самостоятельными занятиями побудить студентов к глубокому, в том числе самостоятельному изучению, освоению административно-правового законодательства, теории и практики реализации норм отрасли, способствовать воспитанию у студентов уважения к закону, использовать юридические знания в интересах личности, общества и государства.

Задачи курса – на базе методологических основ научного понимания государственного управления помочь студентам понять место административного права в системе права России, правое положение субъектов административного права, уяснить роль органов исполнительной власти в жизнедеятельности государства, формы и методы их функционирования.

Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен уяснить, что административное право принадлежит к числу основополагающих отраслей российского права, формирующих профессиональный уровень выпускника юридического вуза. Его содержание составляет комплекс знаний о сущности государственного управления, его задачах и роли в жизни общества, а также организации правового регулирования общественных отношений, складывающихся в процессе исполнительно-распорядительной деятельности органов управления

 

В результате изучения административного права как базовой части цикла выпускник должен:

А. Знать:

1) теоретические основы государственного управления в Российской Федерации, его категории;

2) задачи административного права на современном этапе, его значение в деятельности органов исполнительной власти;

3) специфику предмета и метода административно – правового регулирования;

4) соотношение административного права с другими отраслями права Российской Федерации, систему административного права;

5) основные этапы становления и развития административного права России;

6)особенности административно-правовых норм и административно-правовых отношений;

7) источники административного права;

8) понятие и основные элементы административно – правового статуса граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

9) систему и структуру органов исполнительной власти;

10) сущность государственной службы, особенности правового статуса государственных служащих;

11) особенности административно – правового статуса негосударственных формирований;

12) формы и методы государственного управления;

13) основные административно-правовые режимы;

14) понятие и основания административной ответственности

15) понятие и принципы административного процесса, его структуру;

16) виды и сущность административных производств;

17) способы обеспечения законности в сфере государственного управления;

18) основы организации государственного управления в различных отраслях общественной жизни.

 

Б. Уметь:

1) оперировать основными понятиями и категориями административного права;

2) анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними административно-правовые отношения;

3) толковать и применять нормы административного права;

4) реализовывать нормы административного права;

5) принимать в точном соответствии с административно-правовым законодательством юридически значимые решения;

6) совершать юридически значимые действия в сфере государственного управления в точном соответствии с законом;

7) разрабатывать административно-правовые акты;

8) составлять и оформлять юридические

документы;

9) осуществлять правовую экспертизу проектов нормативных административно-правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

10) выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

11) давать квалифицированные консультации по вопросам административного права.

12) использовать тактические приемы и методы осуществления административно-юрисдикционной деятельности;

13) планирование и осуществление деятельности по предупреждению и профилактике административных правонарушений;

14) выявлять обстоятельства, способствующие совершению административных правонарушений, принимать меры по их устранению

15) аргументировать собственную правовую позицию по спорным вопросам административного права.

 

В. Владеть:

1) административно-правовой терминологией;

2) навыками работы с административно-правовыми актами;

3) навыками анализа явлений, возникающих в сфере деятельности органов исполнительной власти;

4) навыками анализа административно-правовых норм и административно- правовых отношений;

5) навыками анализа правоприменительной практики в сфере государственного управления;

6) навыками подготовки юридических документов в управленческой деятельности;

7) методикой реализации норм материального и процессуального административного права;

8) навыками разрешения возникающих в сфере государственного управления проблем и коллизий;

9) навыками выявления и пресечения административных правонарушений;

10) методикой квалификации административных правонарушений, отграничения их от иных правонарушений;

11) методикой выявления и оценки коррупционных действий, совершаемых в сфере государственного управления, принятия мер по их пресечению;

12) способами обеспечения соблюдения законодательства субъектами управленческой деятельности;

13) навыками объективного отражения профессиональной деятельности в юридической и иной документации, используемой в управленческой деятельности;

14) навыками проведения квалифицированных юридических консультаций по вопросам применения административного законодательства;

15) навыками осуществления профессиональной деятельности в сфере государственного управления на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.