Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональные качества кадрового менеджера





Профессиональные качества кадрового менеджера неразрывно связаны с особенностями его профессиональной деятельности. В структуре профессионально важных качеств можно выделить следующие блоки:

1. Профессиональная компетенция – знания теории и практики кадрового менеджмента;

2. Социальная компетенция – готовность к участию во взаимодействии;

3. Методическая компетенция – способность оформлять собственные идеи в виде организационных документов;

4. Личностная компетенция – готовность к включению в любые ситуации в разных ролях.

Одна из наиболее разработанных систем оценки профессиональной деятельности – KSAOc – предполагает следующую структуру описания профессионально важных качеств:

1. Знания – специфические виды сведений, необходимые для выполнения работы;

2. Навыки – владение приемами выполнения задач;

3. Способности – устойчивые индивидуальные свойства;

4. Другие характеристики – иные личностные особенности и возможности.


Указанные четыре группы свойств в рамках KSAOc классифицируются по отношению к трем объектам управления – предметам, данным (процессам) и людям.

Указанные качества необходимы кадровому менеджеру прежде всего потому, что современная управленческая ситуация создает дополнительные нагрузки в профессиональной сфере. Характер этих нагрузок хорошо описывает П.Вейлл, автор оригинальной концепции управления, опубликованной в книге «Искусство менеджмента»:

1. Больше отчетности;

2. Больше лидерства;

3. Больше внимания к коллективной работе;

4. Больше контактов;

5. Больше условности во власти;

6. Больше индивидуальности;

7. Больше самоотдачи;

8. Больше стрессов;

9. Больше внимания к операционному интеллекту.

Для того, чтобы составить перечень конкретных свойств и качеств кадрового менеджера, адекватных его профессиональной роли, можно воспользоваться классификатором профессий, определяющим следующие позиции:

1. Требования к опыту – профессиональная подготовка, опыт практической работы, наличие лицензий и сертификатов;

2. Требования к работнику – базовые навыки, кросс-функциональные навыки, знания, образование;

3. Характеристики работника – способности, профессиональные ценности и интересы, стиль работы;

4. Адаптация к условиям работы – владение профессиональным инструментарием, оборудованием, умение работать в группе.

Профессиональные качества кадрового менеджера во многом зависят от вида образования, которое он получил, давности этого образования и направленности обучения в конкретном образовательном учреждении.

Личностные качества могут быть результатом не только приобретенного опыта профессиональной деятельности, но и проявлением базовых личностных свойств. К этим качествам относятся такие как:

1. Личная порядочность – этичность, добросовестность, рассудительность;

2. Продуктивность – целеустремленность, результативность, настойчивость, лояльонсть, уверенность в себе;

3. Командные навыки – командная ориентация, контактность, коммуникабельность, включенность.

Кадровый менеджер в своей деятельности ориентируется на такие категории как:

1. Ценности профессиональной деятельности – представление о профессиональной деятельности как источнике удовлетворения потребностей (материальных, психологических, социальных, культурных);

2. Профессиональный долг – представление о мере самоотречения в процессе профессиональной деятельности. Здесь профессиональная деятельность выступает как фактор развития (сохранения) или фактор разрушения личности;

3. Смысл профессиональной деятельности – определение того, во имя чего осуществляется деятельность, в чем ее пафос и основной результат.

В результате каждый кадровый менеджер может воспринимать свою профессию как ремесло или миссию, в зависимости от того, как он определяет базовые категории своей деятельности.

Для того, чтобы кадровые менеджеры всегда соответствовали своему статусу, им необходимо соблюдать основные правила делового этикета, разработанные Дж.Ягер:

1. Делайте все вовремя;

2. Не болтайте лишнего;

3. Будьте вежливы и предупредительны;

4. Думайте о других;

5. Одевайтесь, как положено;

6. Говорите и пишите правильно.

Профессиональные качества кадрового менеджера реализуются в профессиональном мировоззрении и профессиональном самосознании, структурирование которого также может представлять отдельное направление профессиональной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.