Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объективно-субъективные факторы, влияющие на УП




Субъект управления персоналом

Объект управления персоналом

Предмет управления персоналом

-управленческие, социально-экономические отношения, складывающиеся между людьми в процессе совместной деятельности в интересах достижения целей организации

- управляемая подсистема (отдельный сотрудник, коллектив организации в целом)

- управляющая подсистема (руководители всех уровней, а также кадровый орган организации)

Цели и задачи управления персоналом:

Главная задача УП -

создание сплоченного, высокоразвитого, высокопроизводительного, инициативного и ответственного коллектива

Основная задача УП

организация кадровой работы с учетом потребностей организации на основе имеющихся ресурсов в целях обеспечения эффективной работы организации

Факторы, влияющие на процесс управления персоналом:

1. Объективные (внешние по отношению к организации)

2. Объективно-субъективные (внутренние по отношению к организации)

3. Субъективные (человеческий фактор)

Объективные факторы,
влияющие на УП

1. Политические (политический строй и государственное устройство);

2. Исторические (история развития страны);

3. Социально-экономические (социально-экономическая обстановка в стране, наличие и деятельность конкурентов, поставщиков, потребителей и т.д.);

4. Национально-культурные (нравы, традиции, обычаи, национальная культура, культура конкретного региона);

5. Правовые (законодательство страны и формы государственного регулирования экономики).

1. Финансово-экономические (материальные и иные возможности организации, применяемые технологии);

2. Организационно-правовые (нормативно-правовые акты организации);

3. Технико-технологические (уровень технической оснащенности организации);

4. Организационно-структурные (организационно-штатная структура);

5. Социально-психологические (отношения в коллективе, психологическая совместимость, стиль руководства и т.д.);

6. Социально-бытовые;

7. Профессиональные (сфера деятельности организации) и т.д.

 

 

Субъективные факторы, влияющие на УП
(человеческие факторы):

1. Психологические (психические свойства, процессы, состояния и образования);

2. Физиологические (здоровье, возраст, пол);

3. Образовательные и профессиональные (уровень образования, стаж работы в конкретной должности, трудовой стаж)


Основные факторы повышения роли персонала в организации:

- Изменение способов управления персоналом (расширение самоконтроля и самодисциплины)

- Изменение форм организации труда и взаимодействия работников

- Повышение уровня образования и культуры сотрудников

 

 

Особенности УП в ПС в России в
современных условиях

1. Цель УП - обеспечение производства нужными людьми для получение прибыли.

2. Кадровая политика отсутствует или является пассивной, играет инструментальную роль.

3. Служба УП выполняет в основном учетные функции.

4. Обезличенный подход к УП.

5. Приоритеты в УП определяются текущими потребностями организации.

Особенности УП в ПС
(продолжение)

6. УП осуществляется централизовано.

7. Обучение персонала носит фрагментарный характер.

8. Затраты на персонал минимальные, на которых стараются сэкономить.

9. Информирование персонала минимальное.

10. Принятие кадровых решений в основном келейное.

11. Система внутренних коммуникаций строится на конфронтации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 2113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.