КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профессиональное развитие и обучение работников организации
Профориентация, трудовая адаптация, конкурс Профориентация - комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства сотрудников в соответствии с их желаниями и склонностями, способностями, с учетом потребности в специалистах организации и общества в целом. Основные направления профориентации:
Основные этапы профориентации: 1 - Профессиональная информация 2 - Профессиональная консультация 3 - Профессиональный отбор 4 - Трудовая адаптация - процесс активного приспособления индивида к условиям новой социальной среды
Основные направления (виды) адаптации: - профессиональная адаптация - освоение профессиональных навыков и уяснение специфики работы - психофизиологическая адаптация - приспособление сотрудника к условиям труда и отдыха - социально-психологическая адаптация - установление межличностных и деловых отношений с сослуживцами, освоение ценностей и групповых норм поведения - организационная адаптация - ознакомление сотрудника со структурой организации и определение в ней своего собственного места Основные этапы адаптационного процесса: 1 - Ознакомление с организацией (занимает как правило месяца 3...а может и больше) 2 - Усвоение норм и ценностей организации (социализация нового сотрудника) - возможность включения человека в социализационное окружение
3 - Профессиональное развитие и обучение работников
В каких случаях требуется обучение персонала??? а - Когда человек только поступает в организацию б - Когда сотрудника назначают на новую должность или когда ему поручают новую работу в - Когда проверкой установлено, что сотрудник не обладает необходимыми навыками для эффективного выполнения своей работы
Исходя из необходимости в обучении сотрудников организации можно выделить категории:
Основные направления обучения персонала организации: I. Постановка целей обучения ü Определение сферы деятельности организации (кто её основные потребители и сегмент рынка, который она занимает) ü Перспективы развития организации ü Кого и чему следует учить ü Какие дополнительные знания, навыки и умения необходимо этим сотрудникам дать
II. Определение потребности в обучении Ø Определение способов достижения целей, стоящих перед организацией Ø Определение способов повышения отдачи сотрудников III. Определение содержания форм и методов необходимых ресурсов v Определение содержания учебных программ v Определение времени для освоения этих учебных программ v Определение видов, форм и методов обучения:
Виды обучения: - На рабочем месте без отрыва от производства - На рабочем месте с отрывом от производства
Основные формы обучения: - Индивидуальное - Групповое - Коллективное IV. Выбор или подготовка преподавателей, инструкторов, тренеров, наставников, методистов (т.е. тех, кто будет обучать) - это либо сторонние лица, либо собственные сотрудники.
V. Проведение комплекса подготовительных мероприятий
VI. Проведение самого обучения и текущий контроль посещаемости Проведение занятий Обеспечение обучающихся всем необходимым (п: учебный материал) Регулярная проверка посещаемости занятий
VII. Оценка эффективности обучения Чем обеспечивается эффективности обучения??? - Мотивированность обучающихся - Благоприятствующий обучению климат - Последовательность обучения (от простого к сложному) - Обратная связь обучающегося с обучающим
Причины низкой эффективности обучения 1) В ходе обучения сотрудники изучают то, что они уже хорошо знают 2) Попытка решить все недостатки и проблемы в работе с персоналом путем обучения 3) Обучение сотрудников по программам, слабо связанным с потребностями организации или по программам, утратившим свою актуальность 4) Слабая подготовка специалистов, занимающихся обучением персонала
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |