Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональное развитие и обучение работников организации




Профориентация, трудовая адаптация, конкурс

Профориентация - комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства сотрудников в соответствии с их желаниями и склонностями, способностями, с учетом потребности в специалистах организации и общества в целом.

Основные направления профориентации:

  • Информирование о состоянии рынка труда, рейтинге профессий и возможности трудоустройства
  • Информирование о возможностях обучения в интересах получения профессионального базового образования
  • Консультирование на предмет выбора профессии и построение своего профессионального пути
  • Психологическая помощь

Основные этапы профориентации:

1 - Профессиональная информация

2 - Профессиональная консультация

3 - Профессиональный отбор

4 - Трудовая адаптация - процесс активного приспособления индивида к условиям новой социальной среды

 

Основные направления (виды) адаптации:

- профессиональная адаптация - освоение профессиональных навыков и уяснение специфики работы

- психофизиологическая адаптация - приспособление сотрудника к условиям труда и отдыха

- социально-психологическая адаптация - установление межличностных и деловых отношений с сослуживцами, освоение ценностей и групповых норм поведения

- организационная адаптация - ознакомление сотрудника со структурой организации и определение в ней своего собственного места

Основные этапы адаптационного процесса:

1 - Ознакомление с организацией (занимает как правило месяца 3...а может и больше)

2 - Усвоение норм и ценностей организации (социализация нового сотрудника) - возможность включения человека в социализационное окружение

3 - Профессиональное развитие и обучение работников

 

В каких случаях требуется обучение персонала???

а - Когда человек только поступает в организацию

б - Когда сотрудника назначают на новую должность или когда ему поручают новую работу

в - Когда проверкой установлено, что сотрудник не обладает необходимыми навыками для эффективного выполнения своей работы

 

Исходя из необходимости в обучении сотрудников организации можно выделить категории:

  • Могут и хотят учиться (10-15% от всех сотрудников)
  • Хотят, но не могут
  • Могут, но не хотят (порядком 20%)
  • Не хотят и не могут (примерно 10%)

Основные направления обучения персонала организации:

I. Постановка целей обучения

ü Определение сферы деятельности организации (кто её основные потребители и сегмент рынка, который она занимает)

ü Перспективы развития организации

ü Кого и чему следует учить

ü Какие дополнительные знания, навыки и умения необходимо этим сотрудникам дать

 

II. Определение потребности в обучении

Ø Определение способов достижения целей, стоящих перед организацией

Ø Определение способов повышения отдачи сотрудников

III. Определение содержания форм и методов необходимых ресурсов

v Определение содержания учебных программ

v Определение времени для освоения этих учебных программ

v Определение видов, форм и методов обучения:

 

Виды обучения:

- На рабочем месте без отрыва от производства

- На рабочем месте с отрывом от производства

 

Основные формы обучения:

- Индивидуальное

- Групповое

- Коллективное

IV. Выбор или подготовка преподавателей, инструкторов, тренеров, наставников, методистов (т.е. тех, кто будет обучать) - это либо сторонние лица, либо собственные сотрудники.

 

V. Проведение комплекса подготовительных мероприятий

  • Подготовка документов, регулирующих повышение квалификации
  • Формирование учебных групп
  • Назначение ответственных за обучение
  • Создание условий для обучения

 

VI. Проведение самого обучения и текущий контроль посещаемости

Проведение занятий

Обеспечение обучающихся всем необходимым (п: учебный материал)

Регулярная проверка посещаемости занятий

 

VII. Оценка эффективности обучения

Чем обеспечивается эффективности обучения???

- Мотивированность обучающихся

- Благоприятствующий обучению климат

- Последовательность обучения (от простого к сложному)

- Обратная связь обучающегося с обучающим

 

 

Причины низкой эффективности обучения

1) В ходе обучения сотрудники изучают то, что они уже хорошо знают

2) Попытка решить все недостатки и проблемы в работе с персоналом путем обучения

3) Обучение сотрудников по программам, слабо связанным с потребностями организации или по программам, утратившим свою актуальность

4) Слабая подготовка специалистов, занимающихся обучением персонала

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.