Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дитяче спілкування і його вплив на соціалізацію дитини




Многочисленные исследования проблемы общения детей психологами и педагогами убеждают в том, что взаимодействие может быть эффективным, эмоционально и социально развивающим, доставлять радость самому ребёнку и другим в том случае, если оно осуществляется на основах равенства позиций, диалога, взаимопонимания, эмпатии, децентрации.

Одной из задач является развитие у ребёнка способности видеть и понимать переживания другого, его эмоциональное состояние, то есть повышение у детей эмоциональной чувствительности и отзывчивости по отношению к другим людям.

Для решения данной задачи можно использовать различные приёмы: рассматривание с детьми схематичных изображений эмоциональных состояний в изготовленных совместно с детьми дидактических играх - «Путаница», «Помоги художнику», «Телефон» и другие; сравнение схем изображения мимики с иллюстрациями из книг и журналов; подбор схем с эмоциональными состояниями в процессе прочтения художественных произведений или слушания музыки; экраны настроений; рисование на темы: «Я – мальчик», «Я – девочка», «Я и мой друг», «Я и моя семья», «Моё настроение».

Формирование способности ребёнка к ненасильственному взаимодействию невозможно без развития его нравственного состояния, для чего необходимо формировать знания социальных норм и правил поведения, способность осознавать степень соответствия своего поступка этой нравственной норме и оценивать его.

Наиболее эффективными приёмами решения этой задачи являются: разработка совместно с детьми «Кодекса норм и правил поведения» и оформление его в виде книги с иллюстрациями и высказываниями детей, решение реально возникающих и специально созданных проблемных ситуаций и поиск вместе с детьми способов их решения; рефлексия детей по поводу их поступков, отношений и добрых дел; этические беседы на различные темы: «Какой я хороший друг», «Как я маме помогаю», «Почему я бываю грустный (весёлый)», «Расскажу вам о себе», «Радио» - игра на описание эмоциональных состояний сверстников.

Но одних знаний нравственной нормы не достаточно. Необходимо ещё упражнять детей в способах социально-нравственного поведения, формировать у них коммуникативные навыки и умения, развивать навыки культурного общения и умение договариваться, вести партнёрский диалог. Для решения этой достаточно сложной задачи можно использовать различные психологические игры: «Тёплый круг», «Круг друзей», «Круг отдыха», «Дружный круг» и т. д.; предложить детям выполнение совместных поручений или какой-либо деятельности с последующим анализом; провести тренинги, игры-драматизации, а также использовать и другие приёмы.

Названные выше задачи и используемые пути их реализации решаются не последовательно, а одновременно, комплексно. Но при этом не остаются без внимания характер и особенности общения детей друг с другом с тем, чтобы своевременно откорректировать свою педагогическую деятельность, найти в каждый конкретный её момент адекватные методы, приёмы и формы реагирования на способы взаимодействия детей.

Об эффективности проведённой работы по указанной выше проблеме можно судить по результатам итоговой диагностики, наблюдений, которые могут свидетельствовать о том, что многие дети уже применяют способы согласования своих действий для достижения общего результата, способны договариваться между собой, выслушивать друг друга, прийти на помощь, сформированы понимание и потребность в социально-одобряемых поступках.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.