Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отпуск материалов в производство




Учет выбытия материалов

Неотфактурованные поставки материалов

Поступление материалов в порядке учередительного взноса

Материалы могут поступать на предприятие не только в результате приобретения у поставщиков или безвозмездного получения, но и при внесении учредителями вклада в устав­ный фонд материалами. Учетная стоимость таких материалов устанавливается исходя из стоимости, которая определяется в ходе проведения экспертизы достоверности оценки имуще­ства, вносимого в виде неденежного вклада в уставный фонд юридического лица:

Д-т 10 «Материалы»

К-т 75 «Расчеты с учредителями» - на стоимость полученных от учредителей материалов.

На практике бывают случаи, когда материалы поступают в организацию раньше, чем расчетные документы на них. Это так называемые неотфактурованные поставки. Прием таких материалов производится по специальному акту, а в учете до поступления документов их наличие будет отражено по дебету 15 счета.

Учет будет осуществляться по схеме:

Д-т 15 (10) – К-т 60/2 – поступление материалов на условную сумму (определенную с помощью экспертов);

Д-т 18/3 – К-т 60/2 – отражение суммы НДС, определенной с помощью экспертов;

Д-т 15 (10) – К-т 60/2 – сторнирование ранее сделанной записи при поступлении сопроводительных документов от поставщика (красным цветом);

Д-т 18/3 – К-т 60/2 – сторнирование ранее сделанной записи при поступлении сопроводительных документов от поставщика (красным цветом);

Д-т 15(10) – К-т 60/1 –оприходование материалов на фактическую сумму, предъявленную поставщиком;

Д-т 18/3 – К-т 60/1 – отражение суммы НДС по документам, предъявленным поставщиками материалов.

 

В соответствии с Инструкцией по учету материалов при отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией одним из следующих способов:

· по себестоимости каждой единицы;

· по средней себестоимости;

· по способу ЛИФО (по себестоимости последних по времени приобретения материалов).

Применение одного из перечисленных способов по группе (виду) материалов производится в течение отчетного года и закрепляется в учетной политике организации.

При списании (отпуске) материалов по себестоимости каж­дой единицы запасов могут применяться два способа исчисления себестоимости единицы материалов:

- включая все расходы, связанные с приобретением мате­риалов;

- включая только стоимость материала (упрощенный ва­риант).

При этом применение упрощенного варианта допускается при отсутствии возможности непосредственного отнесения транспортно-заготовительных и других расходов, связанных с приобретением материалов, на их себестоимость (например, при цен­трализованной поставке материалов). В этом случае величина отклонения (разница между фактическими расходами по приобретению материала и его ценой) распределяется пропорциональ­но стоимости списанных (отпущенных) материалов, исчисленной в покупных ценах. Оценка отпущенных материалов по себестои­мости каждой единицы запаса должна применяться организаци­ей в случае, если используемые материалы не смогут обычным образом заменять друг друга или подлежат особому учету.

При списании (отпуске) материалов, оцениваемых орга­низацией по средней себестоимости, последняя определяется по каждой группе (виду) материалов как частное от деления общей себестоимости группы (вида) материалов на их коли­чество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим материалам в этом месяце.

Применение способов средних оценок фактической себе­стоимости материалов, отпущенных в производство или спи­санных на иные цели, может осуществляться следующими ва­риантами:

- исходя из среднемесячной фактической себестоимости (взвешенная оценка), в расчет которой включаются количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления за месяц (отчетный период);

- путем определения фактической себестоимости материала в момент его отпуска (скользящая оценка), при этом в расчет средней оценки включаются количество и стоимость материа­лов на начало месяца и все поступления до момента отпуска.

Отпуск по ценам последнего приобретения (ЛИФО). Назва­ние этого метода произошло от аббревиатуры на английском языке LIFO - «last in first out» («последний в приход - пер­вый в расход»). При таком способе материалы, отпускаемые в производство со склада, оцениваются по ценам материалов, которые были приобретены последними по времени, т. е. по вос­становительной стоимости (по текущим ценам). Списанные в производство материалы оцениваются по стоимости последней закупочной партии, затем предыдущей и т.д., хотя их фактиче­ское движение на складе может быть другим.

Применение метода ЛИФО предполагает организацию пар­тионного аналитического учета материалов, т.е. не только по видам материалов, но и по партиям поступления в случае, когда цены приобретения на них изменяются.

В организации с большой номенклатурой материалов их фактическую себестоимость с учетом транспортно-заготовительных расходов (ТЗР) можно рассчитать только в конце месяца, когда имеются все документы поставщиков, автотранспортных организаций, иных подрядчиков. Однако отпуск материалов производится ежедневно, в связи с чем возникает необходи­мость применять для оценки ТМЦ учетные цены (договорные, средние покупные, цены по нормативной себестоимости и др.). При использовании данного метода на каждый вид материалов устанавливается учетная цена для целей оперативного учета их движения. По учетной цене материалы числятся на счете 10 «Материалы». Отклонения от учетной цены аккумулируются на обособленном счете 16 «Отклонения в стоимости матери­альных ценностей». Фактическая себестоимость материалов, израсходованных на производство продукции, определяется как их учетная цена, к которой добавляется или отнимается сумма отклонений. Накопленные отклонения списываются на затраты пропорционально стоимости материалов, отпущенных со склада в производство. Соответствующая доля отклонений фактической себестоимости материалов от их стоимости по учетным ценам в конце месяца списывается в дебет тех же счетов бухгалтерского учета, на которых отражается стоимость израсходованных на изготовление продукции материалов по Учетным ценам. Расчет производится с помощью средневзве­шенного процента, который определяется как отношение суммы остатка отклонений на начало месяца и суммы образовавшихся отклонений за месяц к стоимости материалов на начало месяца и поступивших за месяц в учетных ценах.

Списание материалов с подотчета соответствующего под­разделения организации и отнесение их стоимости на затраты производства осуществляются на основании акта расхода. Этот документ составляется подразделением - получателем мате­риалов. В нем указываются наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию материалов, а также номер и (или) наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого они израсходованы, либо номер (шифр) и (или) наименование затрат, количество и сумма по нормам расхода, количество и сумма расхода сверх норм и их причины. В необходимых случаях указываются количество изготовлен­ной продукции либо объемы выполненных работ.

Порядок составления акта расхода материалов, а также пе­речень подразделений, для которых он предусмотрен, устанав­ливается организацией. В любом случае акт расхода должен быть составлен таким образом, чтобы на его основании можно было определить, на какие цели был израсходован материал, поскольку корреспонденция счетов в бухгалтерском учете при отпуске материалов на производственные и иные нужды зави­сит от направления их использования. Так, в корреспонденции с кредитом счета 10 «Материалы» могут отражаться операции по дебету следующих счетов (см. табл. 2):

 

Таблица 2.

Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит
Отпущены материалы для выпол­нения строительных работ, модер­низации основных средств и других капитальных вложений 08 «Вложения во вне­оборотные активы»  
Расход материалов на производство про­дукции, выполнение работ, оказание ус­луг в основных подразделениях, цехах 20 «Основное произ­водство»  
Расход материалов во вспомогатель­ных производствах 23 «Вспомогательные производства»  
Отпущены материалы для содер­жания, эксплуатации машин и обо­рудования общепроизводственного назначения 25 «Общепроизвод­ственные расходы»  
Расход материалов на общехозяй­ственные нужды 26 «Общехозяйствен­ные расходы»  
Отпуск материалов, необходимых для исправления производственного брака 28 «Брак в производ­стве»  
Расход материалов на нужды ЖКХ, подсобного сельского хозяйства и т. п. 29 «Обслуживающие про­изводства и хозяйства»  
Списаны материалы, использован­ные для упаковки продукции, для рекламных целей, и т.д. 44 «Расходы на реали­зацию»  

 

Помимо отпуска в производство, материалы могут выбывать в результате их реализации, передачи другим организациям безвозмездно, списания недостач, выявленных в ходе инвен­таризации, передачи в уставные фонды других предприятий и др. (см. табл. 3).

Таблица 3.

Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит
Передача материалов в счет фи­нансовых вложений 58 «Финансовые вложения»  
Списаны материалы, израсходо­ванные при проведении меропри­ятий целевого назначения 86 «Целевое финансирова­ние»  
Расход материалов при ликви­дации основных средств, при ре­ализации товарно-материальных 91 «Операционные доходы и расходы»  
Списаны производственные за­пасы, недостача (порча) которых выявлена при проведении инвен­таризации 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»  
Списание материалов на освоение новых производств 97 «Расходы будущих пери­одов»  

 

При выбытии материалов вследствие их реализации в бухгалтерском учете составляются записи с использованием 91 счета «Операционные доходы и расходы»:

Д-т 91/2 «операционные расходы»

К-т 10 «Материалы» или 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» - списание фактической с/с реализуемых материалов (стоимости, отраженной в учете)

Д-т 91/3 «Налог на добавленную стоимость»

К-т 68/2 «Налоги, уплачиваемы из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг» - на сумму НДС от реализации.

Передача материалов покупателям по цене реализации сопровождается записями:

Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т 91/1 «Операционные доходы» - по мере отгрузки.

Д-т 50 «Касса»,51 «Расчетный счет»,52 «Валютные счета»

К-т 91/1 «Операционные доходы» - по мере оплаты.

Записи по счету 91 «Операционные доходы» производятся накопительно в течение финансового года. В конце финансового года выводится финансовый результат путем сопоставления дебетового оборота по субсчетам 91/2 «Операционные расходы» и 91/3 «Налог на добавленную стоимость» и кредитового оборота по субсчету 91/1 «Операционные доходы». При получении прибыли проводка:

Д-т 91/9 «Сальдо операционных доходов и расходов»

К-т 99 «Прибыли и убытки»

Если же предприятие несет убыток то проводка составляется следующая:

К-т 99 «Прибыли и убытки»

Д-т 91/9 «Сальдо операционных доходов и расходов».

Прибыль образуется, если сумма по счету 91/9 «Сальдо операционных доходов и расходов» больше сумм по счетам 91/2 «операционные расходы» и 91/3 «Налог на добавленную стоимость».

При безвозмездной передаче материалов:

Д-т 83/3 «Добавочный фонд»

К-т 10 «Материалы» - передача в пределах одного собственника.

При передаче других субъектам хозяйствования используется счет 92 «Внереализационные доходы и расходы»:

Д-т 92 «Внереализационные расходы»

К-т 10 «Материалы», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» - передача по фактической себестоимости.

Д-т 92/3 «Налог на добавленную стоимость»

К-т 68/2 «Налоги, уплачиваемы из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг».

По Дебету 92 счета выводится финансовый результат.

Передача материалов в уставный фонд другой организации подлежит отражению в качестве финансового вложения по счету 58 «Финансовые вложения» по рыночной стоимости:

Д-т 91/2 «Операционные расходы»

К-т 10 «Материалы» или 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»

Д-т 58/1 «Паи и акции»

К-т 91/1 «Операционные доходы» - передача материалов в уставный фонд по рыночной стоимости (оценка комиссии).

По счету 91 «Операционные доходы и расходы» выводится финансовый результат.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.