Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовый учебник




Вопросы к экзамену

Темы рефератов

1) Аристотель "Органон" (содержание, структура работы, ос­новная проблематика).

2) Бэкон Ф. Новый Органон (содержание, структура работы, ос­новная проблематика).

3) Логика Древнего Китая.

4) Древнеиндийская логика.

5) Развитие логики в Древней Греции до Аристотеля.

6) Логика в эпоху эллинизма.

7) Развитие логики в греко-римский период.

8) Логика средневековья.

9) Логика в эпоху возрождения.

10) Формальная логика нового времени.

11) Математизация логики.

12) «Воображаемая» логика Н.А.Васильева.

13) Системы многозначной логики.

14) Развитие современной логики.

15) Перспективы развития логики.

16) Философские основания логических учений.

17) Конфуцианство и логика.

18) Развитие логических идей от античности до эпохи Возрождения.

19) Логика стоиков.

20) Эпикурейцы и скептики.

21) Цицерон и античная риторика.

22) Логические школы эпохи Возрождения.

23) Логика «Пор-Рояля».

24) Символическая логика в России. П. С. Порецкий.

25) Компьютерная логика и проблемы искусственного интеллекта.

 

1. Формирование формальной логики (из истории логики).

2. Логика и дру­гие науки о процессе мышления.

3. Мышление как логический процесс.

4. Логические формы.

5. Логические связи. Логический закон.

6. Черты правильного логического мышления.

7. Социальное назначение и функции логики. Роль логики в развитии логической культуры личности специалиста.

8. Создание символической логики.

9. Становление диалектической логики.

10. Логика и язык.

11. Понятие как форма мышления. Логическая структура понятия.

12.Отношение между понятиями. Виды понятий.

13.Содержание и объем понятия. Отношение между объемами понятий.

14.Логические операции с понятиями.

15.Роль понятий в познании.

16.Определение и деление понятий.

17.Суждение как форма мышления.

18.Классификация суждений.

19.Простые суждения, их виды и структура.

20.Отношение между суждениями.

21.Логические операции с суждениями.

22.Умозаключение как форма мышления.

23.Дедукция.

24.Индукция.

25.Аналогия.

26.Логические правила умозаключений по аналогии.

27.Проблема. Гипотеза. Теория.

28.Доказательство и его структура. Виды доказательств. Правила и ошибки доказательств.

29.Критика и опровержение. Сущность опровержение и его связь с доказательством.

30.Логические основы теории аргументации. Правила доказательства и опровержения. Научное доказательство.

31.Закон тождества.

32.Закон противоречия.

33.Закон исключенного третьего.

34.Закон достаточного основания.

35.Логика и профессия. Логическая структура построения заключения специалиста.

Литература

1. Гетманова А. Д. Логика для юристов: учеб. пособие для вузов / А. Д. Гетманова.— 5-е изд., стереотип.— М.: Омега-Л, 2008.— 415 с.

 

Основная литература

1. Иванов Е. А. Логика: учебник для студ. юрид. вузов и фак. / Е. А. Иванов.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: БЕК, 2002.— 358 с.

2. Ивин А. А. Логика: пособие для учащихся / А. А. Ивин.— М.: Просвещение, 1996.— 206 с.

3. Кириллов В. И. Логика: учебник для юрид. вузов / В. И. Кириллов, А. А. Старченко.— 5-е изд.,перераб и доп.— М.: Юристъ, 2002.— 251 с.

4. Маслов Н. А. Логика: учебник для вузов / Н. А. Маслов.— Ростов н/Д: Феникс, 2007.— 413 с.— (Высшее образование).— В пер.— Библиогр.: с. 395-396.— Указ. имен и терминов: с. 397-412.— ISBN 978-5-222-10670-9: 128-93.

5. Ненашев М. И. Введение в логику: учеб. пособие для вузов / М. И. Ненашев.— М.: Гардарики, 2004.— 352 с.

Дополнительная литература

1. Анушат Э. Искусство раскрытия преступлений и законы логики.— М.: ЛексЭст, 2002.— 112с.

2. Берков В.Ф. Логика: учебник для вузов / В.Ф.Берков, Я.С.Яскевич, В.И.Павлюкевич; Под общ. ред. проф. В. Ф. Беркова.- Изд.6-е, стереотип.- Мн.: ТетраСистемс, 2002.- 416с.

3. Грядовой Д.И. Логика. Практический курс основ формальной логики. Учебное пособие в кратком изл. и упр-ях.- М.: Изд-во «Щит-М», 2004.- 256с.

4. Гусев Д.А. Краткий курс логики. Искусство правильного мышления.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС,2003.- 192 с.

5. Дегтярев М.Г., Хмелевская С.А. – Логика: Учебник для студентов юридических вузов.- М.:ПЕРСЭ,2003.- 288 с.

6. Демидов И.В. Логика: Учебник / И.В.Демидов, под ред. Проф. Б.И.Каверина. – 5-е изд., испр.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.- 348 с.

7. Ерина Е.Б. Логика: учебное пособие.- М.: Изд-во РИОР,2004.-112 с.

8. Жоль К.К. Логика: учеб. пособие для вузов.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.—

9. Ивлев Ю.В. Логика: сб. упражнений: учеб. пособие для вузов.— 3-е изд., испр. — М.: Дело, 2004.— 248с.

10. Ивлев Ю.В. Логика: учебник – 4-е изд., перераб.- М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2008.- 304 с.

11. Кант И. Логика. Пособие к лекциям. // Трактаты и письма. М.: Наука, 1980. - с.319-444.

12. Кириллов В.И. Упражнения по логике: Учеб.пособие.— 4-е изд., перераб. и доп. — М.: МЦУПЛ, 1999.— 160с

13. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник для юридических вузов.- Изд.5-е, перераб. и доп.- М.: Юристъ, 2002.-256 с.

14. Кузина Е.Б. Практическая логика. Упражнения и задачи с объяснением способов решения. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 1996. – 160 с.

15. Курбатов В.И. Логика в вопросах и ответах: Учеб.пособие.— Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.— 384с.

16. Логика и риторика [Текст]: хрестоматия / [сост. В. Ф. Берков; Я. С. Яскевич].— Минск: ТетраСистемс, 1997.— 624 с.

17. Малыхина Г.И. Логика: учебное пособие/ Г,И.Малыхина – 4-е изд., испр. – Минск: Высшая школа, 2007.- 240 с.

18. Мареев С.Н. Логика: учебник/ С.Н.Мареев – 3-е изд., испр. И доп.- М.: Изд-во «Экзамен», 2009.- 307 с.

19. Ненашев М.И. Введение в логику.Уч.пособие.-М.:Гардарики,2004.-352 с.

20. Светлов В. А. Практическая логика [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. А. Светлов.— 3-е изд., доп. и испр.— СПб.: Росток, 2003.— 688 с.: ил.

Методические указания для студентов

Курс «Логика» является необходимым в процессе подготовки современного специалиста. Он направлен на формирование логической культуры личности, умения правильно формулировать понятия, выражать суждения об определенных понятиях и делать грамотные умозаключения, находить причинно-следственные связи, мыслить по законам логики, уметь доказывать и отстаивать свое мнение, свое решение.

Исходя из вышесказанного, приступая к изучению логики необходимо подготовить учебную литературу. Основным учебником является пособие “Логика”, автор — Гетманова А.Д. Данный учебник можно получить в библиотеке.

Студенты очной формы обучения в течение курса обучения готовят 2 самостоятельные творческие работы, предпочтительно в виде электронной презентации. Первая работа направлена на изучение истории развития науки, вторая – глубокому изучению одного из разделов с представлением примеров и, возможно, решенных задач.

 

В процессе изучения курса логики необходимо обратить внимание на самоконтроль. С этой целью каждый студент после изучения учебника и дополнительной литературы должен проверить уровень своих знаний с помощью вопросов, которые помещены в учебной программе.

 

Успех в изучении логики студента-заочника зависит от систематической индивидуальной деятельности по изучению курса. Такая деятельность должна быть ориентирована на основательное изучение программы; проблемных вопросов к каждой теме; предлагаемой литературе; решению задач и упражнений; подготовки ответов обучаемым на поставленные вопросы. Студентам-заочникам целесообразно наладить творческий контакт с преподавателем, придерживаться его рекомендаций и советов по успешному овладению логикой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.