Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации преподавателю. Курс «Логики» должен обеспечить студентов как знаниями по основным понятиям логики, таки практическими умениями и навыками




Курс «Логики» должен обеспечить студентов как знаниями по основным понятиям логики, таки практическими умениями и навыками, формирующими правильное мышление.

При чтении лекций необходимо сочетать теоретические материалы и практические задания. Для закрепления лекционного материала, подготовки к семинарам и выполнения самостоятельных работ рекомендуется достаточно большое количество литературы – как обязательной, так и дополнительной, в том числе занимательного содержания.

Практические занятия следует организовывать так, чтобы закрепление лекционного материала проводилось в активных формах, предполагающих значительную работу студентов с конкретными заданиями.

Программа предполагает проведение семинарских занятий в следующих основных формах:

· Подготовка и презентация докладов. Студенты самостоятельно работают с первоисточниками, учебными пособиями. Подготовленные доклады обсуждаются в режиме «вопросы-ответы».

· Защита творческих работ. Особо по темам, не представленным в учебном плане, в частности «История развития логики». Рекомендуется использовать новые информационные технологии – компьютеры, проекторы и т.д.

· Самостоятельные домашние задания, в ходе которых студенты могут познакомиться с дополнительной литературой, в первую очередь с трудами ученых, выполнить ряд практических заданий – логических задач, головоломок и т.п. На семинаре преподаватель делает анализ выполненных работ. Возможны комбинации групповых и индивидуальных форм проведения практических занятий.

При рассмотрении отдельных теоретических вопросов рекомендуется привлечь студентов к активным рассуждениям, результат которых должен подвести их к решению спорных вопросов раздела. К числу таких тем относятся темы «Умозаключения», «Доказательство», «Основные законы логики». В рамках данных тем необходимо разъяснить студентам правила дедуктивных, индуктивных, традуктивных умозаключений, основы теории аргументации, практическое применение законов логики.

Учитывая специфику, форму обучения студентов заочного обучения, следует обратить внимание на следующие методические рекомендации:

- Со стороны преподавателя должен быть установлен контакт со всеми студентами-заочниками и их информация о порядке прохождения курса, его особенностях познания, материально-техническое обеспечение обучаемых необходимыми пособиями.

- В процессе установочных лекций преподаватель раскрывает содержание курса логики, дает методические рекомендации обучаемым по самостоятельному изучению проблем, характеризуя пути и средства достижения задач постижения логики, высказывает советы и рекомендации по изучению учебной литературы, самостоятельному решению студентами задач и упражнений.

Тест для самоконтроля

Вариант 1

 

1) Признаки, которые в своей со­вокупности составляют качественную специфику предметов и являются основой для выделения и отличия их от других предметов.

1. Существенные

2. Родовые

3. Видовые

4. Несущественные

 

2) Форма мышления, в которой обобщаются и выделя­ются предметы и явления того или иного класса по более или менее существенным признакам.

1. Умозаключение

2. Понятие

3. Доказательство

4. Суждение

 

3) Логический прием, при помощи которого устанавли­ваются сходство и различие предметов действительности.

1. Сравнение

2. Анализ

3. Синтез

4. Абстрагирование

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.