Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часах, 2) минутах, 3) секундах, 4) годах




Метрами в минуту; 4) милями в час.

Километрами в час; 2) километрами в минуту;

Выбирать рациональный способ решения;

7) переносить решение в знакомую ситуацию, преобразовывать решение задач из одного вида задач в другой ;

8) переносить способ решения в нестандартную ситуацию, например, на движение по течению и против течения реки .

Для мониторинга процесса поиска решения учебных задач на движение нужны также тесты разного вида.

ВХОДНЫЕ ТЕСТЫ служат выявлению опорных, исходных знаний.

№ 1 Отметь стрелочкой правильные ответы на вопросы:

Пройденное расстояние в тексте задачи всегда обозначается наименованиями: а) километрами, б) метрами, в) сантиметрами;

г) аршинами, д) парсеками.

№ 2 Скорость в тексте задачи обозначается наименованиями:

№ 3 Время в тексте задачи выражается наименованиями в:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ служат для выявления трудностей в поиске решения задач на движение

№ 1 Соедини стрелочкой величины с формулами для их вычисления:

а) скорость г) S=v*t,

. б) время д) v= S:t,

в) расстояние е) t = S:v.

№ 2 Дополни предложение словом:

Если расстояние разделить на скорость, то получится…

Если скорость умножить на время, то получится….

Если расстояние разделить скорость, то получится….

ФОРМИРУЮЩИЕ ТЕСТЫ требуются для проверки знаний и умений обучаемых поиску решения задач на движение.

№ 1 Соедини словосочетания и слова стрелочками.

При одновременном движении в обозначенном направлении их скорости:

а) навстречу друг другу г) вычитаются б) в одном направлении д) складываются в) в противоположных направлениях.

№ 2 При поиске решения задач на движение использовались актуализирую-щие / преобразующие приёмы ПДУ: 1) краткая запись задачи; 2) чертёж; 3) схема; 4) определение скорости.

ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ служат для проверки знаний и умений обучаемых поиску решения задач на движение. Выбери номера правильных ответов;

№ 1 При решении задач на движение в противоположных направлениях / в одном направлении используется: 1) сложение скоростей; 2) вычитание скоростей; 3) сложение расстояний; 4) вычитание расстояний.

Для проверки эффективности пред-ложенных инноваций была отобраны приблизительно одинаковые по успеваемости опытный и конт-рольный классы. Затем на основе входного тестирования из каждого из классов были отобраны пары учеников с одинаковыми баллами. Из пар были состав-лены опытная и контрольная группы, результаты тестирова-ния которых занесены в таблицу..

, В..Б.. Поисково-исследовательская техноло-гия начального обучения математике

/ В..Б. Качалко.. — Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина:. — 2008, — 142 с

.

 

риводим сравнение результатов опытной и контрольной групп по итоговому тесту, где:Х и У – баллы соответственно контрольной и опытной группы; и – средние арифметические баллов соответственно конт-рольной и опытной группы; Х i и (Х i ))2 – отклонения от среднего арифметического и квадраты этих отклонений в контрольной группе; У – и (У – )2 – отклонения от среднего арифметического и квадраты этих отклонений в опытной группе.

  Xi Yi Xi ­ Yi - ­ (Xi )2 (Yi ­ )2 Средние арифм.:баллов в контрольной Х=6,4 и в опытной группе У= 7,4. Дисперсии: соответственно σ2= 1.13; σ2=1,15. Степеней свободы: 20+20-2+2=38 Критические. значения для достоверности различия 95%- 2,04- и 99%--2,75. Коэффи-циентСтьюдента = ≈ 10 больше табличного 2,75,что гарантирует различие в баллах между опытной и контрольной группой с достоверностью большей. чем 99%
      -0,4 -0,4 0,16 0,16
      -1,4 -1,4 1,96 1,96
      +0,6 +0,6 0,36 0,36
      +0,6 +0,6 0,36 0,36
      -0,4 -0,4 0,16 0,16
      -0,4 +0,6 0,16 0,36
      -1,4 -1,4 1,96 1,96
      -0,4 -0,4 0,16 0,16
      -0,4 +0,6 0,16 0,36
      +2,6 +1,6 6,76 2,56
      +1,4 -1,4 0,16 1,96
      -0,4 -0,4 0,16 0,16
      -0,4 -0,4 0,16 0,16
      -1,4 -1,4 1,96 1,96
      -0.4 -0,4 0,16 0,16
      -0.4 +0,4 0,16 0,16
      +1,6 +1,6 2,56 2,56
      +1,6 -1,6 2,56 2,56
      +0,6 +1,6 0,36 2,56
  121:19= 6,4 141:19= =7,4     20,44:1 8 = =1,13 20,64:18 = =1, 15

 

Из таблицы видно, что опытная проверка обучения решению задач на основе поиска, исследования и путём объяснения решения задачи с его последующим закреплением показала более высокую эффективность при использовании поисково-исследовательской технологии обучения.

Требует совершенствования организация начального обучения на уроках математики по этой инновационной технологии. Положение становится более обнадёживающим в связи с плановым внедрением в начальные классы персональных компьютеров в планшетном исполнении с их большими объёмами памяти и скоростями переработки информации. Получается возможность загружать эти ЭВМ банками разного вида разноуровневых тестов для мониторинга поиска и исследования решения классов постепенно усложняющихся задач с тремя и больше уровнями трудности, К каждому классу задач следует также разработать наборы эвристических средства оказания помощи младшим школьникам в поиске и исследовании способов их решения с учётом индивидуальных возможностей каждого [1], [2], [3], [4], [5], [7]

 

Литература

 

1.Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация / В. И. Загвязинский. — Москва: Издательский центр «Академия». – 2001.–198 с. 2. Калмыкова, З. И. Продуктивное обучение как основа обучаемости /З. И. Калмыкова. — М.: Педагогика, 1981. -– 237 с.

3. Качалко, В. Б. Методы активного обучения математике в начальных классах / В. Б. Качалко. — Минск: Минский госпединститут им. М. Горького, 1989. — 57 с.

4. Челышкова, М. Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей / М. Б. Челышкова. — М.: Педагогика, 1995. — 348 с.

5..Качалко, В..Б.. Поисково-исследовательская технология начального обучения математике / В..Б. Качалко.. — Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина:. — 2008, — 142 с.

6. Rasch G. Probalistic Model for Some Intelligence and Attainment Tests. Chicago Univ. Of Cicago Press, 1989.— 463 с.

7. Загвязинский, В. И.. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В. И.. Загвязинский. — М.: Ростов н/Д,.— 2005. —. 198 с..

 

Общая организация исследователь-ской работы над задачей включает следующие этапы работы:

 

1. ВЫЯВЛЕНИЕ ОПОРНЫХ ЗУНов, ПРИЁМов И ПЛАНов ПДУ, уровней РАЗВИТИЯ с помощью ВХОДНЫХ тестов.

2. СОСТАВЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ СЕРИЙ ЗАДАЧ постепенно повышающейся труд-ности с приёмами, планами ПДУ и эвристическими подсказками, находящимися в зоне ближайшего разви-тия учащихся.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.