Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обращение-преобраз. сужд., в результ. кот. S исходного сужд становится P заключ., а P исходного сужд. стан. S заключ.. 5 страница




Анология находит широкое применение в науке (физика, химия, техника, биология, политология, психология, социологие, юриспруденция-ликвидация пробелов в праве), трудовом процессе и повседневной деятельности, решение поставленных задач..

 

50. Гипотиза, её виды и роль в познании.

Форма мышления - спрособ связи элементов мысли, её строение, благодаря кот. содержание существует и отражает действительность.

Достоверному знанею в науке предшествует построение различных догадок и домыслов, испещерённые различными отклонениями рот истины, заблуждениями.

Гипотеза - это закомерная форма развития знаний, представляющая собою обоснованное предположение, выдвигаемое с целью выяснениясвойств и причин исследуемых явлений. Важнейшеми чертами гипотезы яв.: 1.) г.-это всекобщая и необход. для любого познавательного процесса форма развития знаний, 2.) построение гипотецы всегда сопровождается выдвижением предположеня о природе используемых явлений, кот. является лог. сердцевинойгипотезы и формулируется в виде отдельного суждения или системы взаимосвязанных суждений. Оно всегда проблемотичное суждение, т.е. вероятностное. Что бы превратить её в достоверное суждение необходима проверка. Во время проверки г. опровержается или подтвержд.. Но, г. всегда содержит в себе вероятностное знание. 3.) Возникающее при построение г. предположение рождается в результате анализа фактического материала, на базе обобщения многочисленых наблюдений. Важную роль в возникновение плодотворной г. играет индукция, творческие способности и фантазии исследователя. Однако г.- это не простая догадка, а опирающиеся на конкретн. материалы рациональное обоснование. Любая гипотеза имеет исходные знания (основание) и конечный результат (предположение)+лог. обработку данных и перекход к предположению, завершающий этап-проверка гипотизы, превращающие предполож. в достоверное знание или опрровергая его.

Виды:

1. По функциям в познавательном процессе: описательные - это предположение о присущих исследуемому обьекту свойствах, оно обычно отвеч. на вопрос «Что предст. собой данный предмет или какими свойствами он обладает», они выдвигаются с целью выявления соства, структуры обьета, раскрытия мехонизма, процедурных особенностей его деятельности, опред. его функциональных характеристик (об свете, притяжение), особое место г. о существование (экзестенционные г., НЛО); и обьяснительны - это предположение о причинах возникновения обьекта исследования. Отвеч. на вопрос: «Почему произошло данное событие и каковы причины появления данного предмета» (г. о Тунгусском метеорите, ледниковом периоде) В проц. развития знаний сночало возникают экзестенц. г. (устанав. сам факт сущ. предм.), затем описательные г., потом обьяснит г. (почему этот обьект существует).

2. По обьёму исследования различают: общие - обоснованное предположение о закономерных связях и об эмпирических регулярностях (г. Ломоносова об атомистическом строение вещества), и частные - это обоснованное предположение о происхождение и свойствах еденичных фактов, конкретных событий и явлений (гипотиза о личности преступника).

Гипотиза играет большуб роль в познание, т.к. конечному достоверному знанею всегда предшествуют какие-либо небезосновательные предположения. Без этого способо познания было бы тяжело вообще что-то позновать. В частности в суд.-следственно по=роцессе г. яв. утли не основой всего действа. Сначало возникает следственная веерсия (версия это типа таже г., но только взятая из множество относительно похожих), абрабатывается и подтверждается или опровергается.

 

51. Версия в суд. исслед., виды версий.

Форма мышления - спрособ связи элементов мысли, её строение, благодаря кот. содержание существует и отражает действительность.

Достоверному знанею в науке предшествует построение различных догадок и домыслов, испещерённые различными отклонениями рот истины, заблуждениями.

Гипотеза - это закомерная форма развития знаний, представляющая собою обоснованное предположение, выдвигаемое с целью выяснениясвойств и причин исследуемых явлений.

В историческом, социологическом или политологическом иссле­довании, а также в судебно-следственной практике при объяснении отдельных фактов или совокупности обстоятельств часто выдвигают ряд гипотез, по-разному объясняющих эти факты. Такие гипотезы

называют версиями (от латинского versio — «оборот», versare — «видоизменять»).

Версия в судопроизводствеодна из возможных гипотез, объ­ясняющих происхождение или свойства отдельных юридически значимых обстоятельств или преступления в целом.

При расследовании преступлений и судебном разбирательстве строят различные по содержанию и охвату обстоятельств версии. Среди них различают общие версии и версии частные.

(1) Общая версия — это предположение, объясняющее все пре­ступления в целом как единую систему конкретных обстоя­тельств.Она отвечает не на один, а на множество взаимосвязанных вопросов, выясняя всю совокупность юридически значимых обстоя­тельств дела. Важнейшими среди этих вопросов будут следующие: какое преступление совершено? кто его совершил? где, когда, при каких обстоятельствах и каким способом оно совершено? каковы цели, мотивы преступления, вина преступника?

Неизвестной реальной причиной, по поводу которой создается версия, выступает не принцип развития или объективная закономер­ность, а конкретная совокупность фактических обстоятельств, из которых складывается единичное преступление. Освещая все подле­жащие выяснению в суде вопросы, такая версия носит черты общего суммирующего предположения, объясняющего все преступление в целом.

(2) Частная версия — это предположение, объясняющее от­дельные обстоятельства рассматриваемого преступления.Буду­чи неизвестным или малоизвестным, каждое из обстоятельств может быть предметом самостоятельного исследования, по поводу каждого из них также создаются версии, объясняющие особенности и проис­хождение этих обстоятельств.

Примерами частных версий могут быть следующие предположе­ния: о местонахождении похищенных вещей или о местонахождении преступника; о соучастниках деяния; о способе проникновения пре­ступника к месту совершения деяния; о мотивах совершения пре­ступления и многие другие.

Частные и общие версии тесно взаимосвязаны друг с другом в процессе расследования. Знания, полученные с помощью частных версий, служат основной для построения, конкретизации и уточне­ния общей версии, объясняющей преступное деяние в целом. В свою очередь, общая версия дает возможность наметить основные на­правления для выдвижения частных версий по поводу еще не выяв­ленных обстоятельств дела.

 

52. Построение и проверка гипотизы.

Форма мышления - спрособ связи элементов мысли, её строение, благодаря кот. содержание существует и отражает действительность.

Достоверному знанею в науке предшествует построение различных догадок и домыслов, испещерённые различными отклонениями рот истины, заблуждениями.

Гипотеза - это закомерная форма развития знаний, представляющая собою обоснованное предположение, выдвигаемое с целью выяснениясвойств и причин исследуемых явлений.Версия- одна из гипотиз.

Построение гипо­тезы (следжственной версии) склад. из трех последовательных этапов. 1 — анализ отдельных фактов и отношений между ними,2синтез фактов, их обобщение; 3выдвиже­ние предположения.

1. Анализ фактов. В процессе построения версии, чтобы уяснить характер преступ­ного деяния и лиц, виновных в его совершении, необходимо анали­тически исследовать имеющийся фактический материал, т.е. мысленно расчленить его на составляющие и последовательно изу­чить их. Цель анализа — выделить среди множества фактических обстоятельств fi, f2,..., fn такие, которые прямо или косвенно, явно или неявно, близко или отдаленно связаны с преступным событием.

Исходный фактический материал обнаруживают в процессе про­изводства осмотров и обысков, при ознакомлении с документами, при допросах свидетелей и обвиняемых.

В процессе анализа важно выявить у различных фактических обстоятельств нечто общее, а именно наличие их связи с преступле­нием. При этом учитывают, что общий для многих фактов при­знак — связь каждого из них с искомым событием — проявляется каждый раз в специфической форме в зависимости от особенностей каждого конкретного дела.

Умозаключения, с помощью которых анализируют факты, зави­сят как от особенностей самих фактов, так и от характера ранее приобретенных знаний. Если следователь прибегает к общим знани­ям, его вывод протекает в форме дедуктивных умозаключений. В качестве исходных посылок таких силлогизмов выступают либо проверенные наукой положения, либо полученные в судебно-следствен-ной практике эмпирические обобщения.

В процессе анализа используют также информацию о единичных случаях и фактах, которые встречались при расследовании других дел, т.е. строят умозаключение по аналогии, уподобляя одно еди­ничное явление другому.

Анализ фактов может протекать и в форме индукции.

В итоге анализ позволяет выделить из множества исходных об­стоятельств fi, f2,..., f,, конкретные факты fc, fi,..., fk, прямо или косвенно указывающие на искомое событие.

Обобщение на этом уровне решает важную задачу относимости доказательственного материала: из множества исследованных фактов отбирают лишь такие, которые дают основание для предпо­ложения об их связи с преступлением.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.