Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Привод механизмов собственных нужд. Асинхронные двигатели. Пуск и самозапуск электродвигателей




Контрольные вопросы

1. Состав механизмов СН ТЭС.

2. К какой категории относятся потребители СН?

3. Какие потребители СН относятся к ответственным, не ответственным и особо ответственным?

4. Виды моментов сопротивления механизмов СН.

5. Способы регулирования производительности механизмов СН.

 

 

Подавляющее большинство механизмов СН электрических станций имеет электрический привод. Выбор рода тока и испол­нение электродвигателей определяется их назначением, ответ­ственностью механизма и местом его установки. С увеличением мощности электрических станций и единичной мощности электро­двигателей СН очень важную роль начинают играть их пуско­вые характеристики и способность сохранять устойчивость работы в аварийных режимах электрической системы. Исходя из этого преимущественное распространение для привода механизмов СН получили асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Эти двигатели конструктивно просты, надежны в экс­плуатации, имеют сравнительно высокий к. п. д. и cos φ, а их пусковые характеристики могут быть согласованы с характери­стиками рабочих машин с помощью глубокопазных двигателей за счет использования двух обмоток на роторе.

Большим преимуществом асинхронных двигателей с коротко-замкнутым ротором является возможность их пуска от полного напряжения сети без специальных пусковых устройств и способ­ность группы электродвигателей восстанавливать нормальный режим работы после глубоких понижений питающего напряже­ния (самозапуск).

При выборе мощности и типа электродвигателя соблюдаются определенные условия. Номинальная мощность электродвига­теля должна быть больше расчетной мощности на валу ме­ханизма; номинальные частоты вращения двигателя и меха­низма должны быть согласованы (с установкой в случае необхо­димости редуктора); развиваемый электродвигателем момент дол­жен обеспечивать повышение частоты вращения механизма до номинальной при допустимом перегреве обмоток.

Возможность успешного пуска определяется совмещением на одном графике характеристик двигателя и механизма. Необходимо, чтобы при нулевых оборотах вращающий момент двигателя был больше момента сопротивления механизма. Установившаяся частота вращения определяется точкой пересечения характеристик. Разность развиваемого двигателем момента и момента сопротивления механизма опреде­ляет динамический (избыточный) момент, от которого зависит время повышения частоты вращения двигателя до номинальной.

При выборе электродвигателей следует учитывать условия внешней среды в месте их установки. В сухих помещениях при­меняют электродвигатели открытого исполнения.

На электрических станциях большей частью приходится уста­навливать электродвигатели закрытого исполнения, которые за­щищены от проникновения в них капель и брызг воды и имеют влагозащищенную изоляцию обмоток.

Для механизмов на открытых площадках (например, открытые дымососные отделения) выбирают закрытые двигатели наружной установки.

Во взрывоопасных помещениях (мазутные насосные, пылезаводы) применяют специальные типы закрытых электродвигателей.

Выбор типа электродвигателя связан также со способом регу­лирования производительности механизмов СН.

Рекомендуется использовать для привода питателей пыли короткозамкнутые асинхронные двигатели с частотным регули­рованием скорости, которая на отдельных пылепитателях при одинаковой их частоте будет отличаться только за счет индивиду­альных отклонений скольжения, что не превышает в рабочем диапазоне частот 1—2 %. При этом способе можно отказаться от разделения электропривода на несколько частей и питать все дви­гатели от одного тиристорного преобразователя частоты, т. е. значительно упростить всю схему питания.

Привод дымососов и вентиляторов центробежного типа осу­ществляется обычно двухскоростньши асинхронными двигателями. Регу­лирование при этом получается ступенчатым, и для достижения нужной производительности в интервале между ступенями при­ходится применять дополнительные средства, например направ­ляющие аппараты. Для привода тягодутьевых машин осевого типа применяют односкоростные двигатели, а производитель­ность изменяют изменением поворота лопастей рабочего колеса или направляющего аппарата.

Рекомендуется внедрение более совершенных и экономичных тиристорных электроприводов с регулированием производитель­ности тягодутьевых машин путем изменения их скорости.

Циркуляционные насосы центробежного типа для ступенча­того регулирования производительности обычно снабжают двухскоростными асинхронными электродвигателями с переключе­нием числа полюсов. Насосы осевого типа снабжают односкоростными асинхронными или синхронными двигателями, а их про­изводительность регулируют поворотом лопастей рабочего колеса.

Для питательных электронасосов используют асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором нормального ис­полнения, поскольку при большом противодавлении достаточно экономичным оказывается дроссельное регулирование производи­тельности и регулирование с помощью гидромуфты.

Большинство механизмов для приготовления и транспорта топлива и почти все подъемно-транспортные устройства имеют практически независимую от частоты вращения механическую характеристику и требуют значительных пусковых моментов. Поэтому для их привода используют асинхронные двигатели с двойной беличьей клеткой на роторе. Для шаровых мельниц с небольшой частотой вращения оказывается выгодной установка тихоходных синхронных двигателей.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.