Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Луговая, А.Л




Л83 Английский язык для студентов энергетических специально­стей: Учеб. пособие/А.Л. Луговая.—4-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 2003.— 150 с. ISBN 5-06-003821-1

Цель пособия — обучение студентов энергетических специальностей устной речи, чтению и переводу по специальности.

Тексты пособия, подобранные из оригинальной литературы, расположены в определенной логической последовательности: от описания отдельных деталей к объяснению работы приборов и далее — к описанию современных энергети­ческих установок и электростанций, в том числе атомных. Пособие содержит серию тренировочных и контрольных упражнений (тестов), краткий граммати­ческий раздел по грамматическим темам пособия с упражнениями, а также материалы для чтения и обсуждения прочитанного.

Предназначается для студентов энергетических специальностей вузов и техникумов.

УДК 802.0

ББК 81.2 Англ

ISBN 5-06-003821-1 © ФГУП «Издательство «Высшая школа», 2003

Оригинал-макет данного издания является собственностью издательства «Высшая школа», и его репродуцирование (воспроизведение) любым способом без согласия издательства запрещается.


Предисловие

Вашему вниманию предлагается пособие для учебных заведений энергетического профиля. Пособие соответствует требованиям программы по английскому языку для учебных заведений данного профиля и рассчи­тано на обучаемых, имеющих начальную языковую подготовку.

В число учебных целей пособия входят формирование умений бесе­довать на профессиональную тематику и развитие умения читать специ­альную литературу средней трудности и извлекать из нее нужную для практики информацию. Для достижения поставленных целей в пособии предусмотрена регулярная, от урока к уроку, учебная деятельность по соз­данию словаря активной лексики, включающего наиболее употребитель­ные для данной специальности термины и слова общетехнического значе­ния. Кроме того, предусмотрена учебная деятельность, направленная на формирование основ потенциального словаря. Специальный раздел посо­бия посвящен повторению и тренировке грамматических явлений и син­таксических структур, типичных для современной научно-технической ли­тературы.

Материалы, составляющие пособие, отобраны из оригинальной и пе­реводной литературы по данной отрасли. Последовательность текстовых материалов пособия имеет логическую направленность, соответствующую логике структуры данной специальности, а именно: от описаний отдель­ных деталей и элементов оборудования - к описанию действующих уст­ройств разного назначения, построенных из этих деталей.

Пособие состоит из трех частей: 1. Основной курс (Essential Course); 2. Повторение и тренировка грамматики (Grammar Revision); 3. Материалы для чтения и обсуждения (Material for Reading and Discussing).

Основной курс состоит из 34 уроков, имеющих аналогичную структу­ру. Цель этой части - формирование у обучаемых навыков устной речи по профессиональной тематике. Этим определяется подбор учебных материа­лов, их расположение и характер тренировочных заданий. В начале каждо­го урока предлагается задание на тренировку новых слов в их английском и русском вариантах. Следует отметить, что при переводе этих слов мы, главным образом, придерживались их терминологических значений. Вы­полняя первое задание, следует добиваться уровня владения словарем, ука­занного в задании. Показателем того, что искомый уровень достигнут, служит готовность обучаемых свободно, в нормальном речевом темпе вос­произвести каждое слово в его английском и русском вариантах. Только после этого рекомендуется переходить к активизации слов в контексте и к работе над текстом. Заключительные задания, построенные в вопросо-ответной форме, служат для контроля и самоконтроля степени усвоения лексики и структур данного урока. Неспособность обучаемого выполнить

-з-


эти задания в требуемом речевом темпе указывает на то, что материал уро­ка не усвоен и цель урока не достигнута. А так как это создает препятствия для дальнейшей деятельности, рекомендуем сделать шаг назад и ликвиди­ровать выявленный пробел.

Следует отметить, что в первой части пособия реализована полная, от урока к уроку, преемственность слов и их многократная повторяемость в разных контекстах. Число новых слов в уроках строго дозировано и опре­делено закономерностями памяти человека. Формируемый на этой основе словарный запас используется для достижения учебной цели первой части пособия - развития умений устного общения. Кроме того, он помогает и в создании потенциального словаря, что составляет одну из задач второй части, содержащей материал и задания по словообразованию. Лексический минимум является основой чтения и активного обсуждения материалов третьей части пособия.

Во вторую часть пособия включены упражнения на повторение и тре­нировку грамматики. Выполнение этих упражнений помогает активизиро­вать знание грамматических форм и синтаксических оборотов, употреби­тельных в специальной литературе. Кроме того, приводятся серии заданий на запоминание разных способов словообразования, что помогает расши­рению словарного запаса и образованию основ потенциального словаря. Тесты по основным темам грамматики позволяют преподавателю прокон­тролировать, усвоена ли тема учащимися или необходимы дополнитель­ные пояснения и упражнения для закрепления знаний по грамматике.

Содержание третьей части составляют текстовые материалы для чте­ния и задания на извлечение информации из них и устное обсуждение. По уровню языковой и понятийной сложности материалы третьей части посо­бия можно условно разделить на две группы. В первую входят краткие ста­тьи описательного характера, несложные по содержанию и по характеру синтаксических построений. Статьи построены на широко употребитель­ной лексике - популярной отраслевой терминологии и частотных словах общетехнического значения. Преподаватель, по своему усмотрению, мо­жет использовать эти статьи уже на ранней ступени обучения. Во вторую группу входят материалы более сложные как по содержанию, так и по язы­ковым характеристикам. К работе с этими статьями целесообразно присту­пать после выполнения заданий, представленных во второй части пособия. Кроме чтения и перевода текстовых материалов разной понятийной и языковой сложности, в число задач заключительного раздела входит раз­витие и углубление навыков устной речи по темам специальности. Для этого предлагаются вопросо-ответные задания, выступления с сообщения­ми по темам текстов и их последующее обсуждение. Специальные задания направлены на активизацию мыслительной деятельности учащихся.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 7090; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.