Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнение систем питания постоянного и переменного тока




Преимущества системы питания ЭПС переменного тока

  • Так как напряжение в контактной сети при переменном токе в 9 раз выше, то и ток потребляемый ЭПС при одной и той же мощности в 9 раз меньше (P = U * I), отсюда следует уменьшение сечения контактного провода, а значит уменьшение расхода цветного металла.
  • Кроме того, уменьшаются потери в контактной сети – меньше ток, меньше падение напряжения.
  • Тяговые подстанции проще по конструкции, а значит дешевле.
  • Из-за меньших потерь напряжение в контактной сети при переменном токе уменьшается количество подстанций (50÷60 км на переменном токе, 15÷20 км на постоянном токе).
  • Возможно снабжение электроэнергией не тяговых потребителей – вблизи расположенных станций и поселков. Это возможно потому, что переменный ток трансформируется в нужную величину напряжения.

Недостатки системы питания ЭПС переменного тока

  • ЭПС более сложный по конструкции и более дорогой.
  • Воздействие на близ лежащие линии связи.
  • Должна быть усилена изоляция контактной сети и крышевого оборудования ЭПС.

Контрольные вопросы по теме: «Системы энергоснабжения»

 

  1. Какое напряжение подается на тяговую подстанцию и откуда?
  2. Чем отличаются тяговые подстанции на переменном и постоянном токе?
  3. Чем отличаются электровозы на переменном и постоянном токе?
  4. Какая контактная сеть дешевле, на переменном или постоянном токе?
  5. Какой ток в системах электроснабжения требует дополнительного оборудования на электровозе, переменный или постоянный?
  6. Что такое нейтральная вставка?
  7. С чем соединяется фаза «С», и с какой целью?
  8. В какой сети больше падение напряжения, в сети постоянного или переменного тока?
  9. С чем соединяются фазы «А» и «В».
  10. Для чего применяется нейтральная вставка?

Рельсовые цепи

По рельсам проходит тяговый ток и ток автоблокировки частотой 75 Гц. Основным сопротивлением рельсовой цепи являются сопротивления стыков. При большом сопротивлении стыков часть тока идет к подстанции помимо рельсов, появляются блуждающие токи, эти токи подвергают электроэррозии металлические конструкции, находящиеся в земле, поэтому за состоянием стыков нужно тщательно следить. Сопротивление одного метра рельса со стыком должно быть не более сопротивления трех метров целого рельса. Для уменьшения сопротивления стыков между рельсами и накладками засыпают графит, устанавливают латунные или бронзовые кольца и стыковые электросоединители (шунты). Могут устанавливаться в отверстия рельсов специальные обходные соединения.

Для обеспечения работы автоблокировки рельсовая цепь делится на блок - участки изолированными стыками. Для прохождения тягового тока через изолированные стыки применяются различные системы, например, с помощью дросселей-трансформаторов. Два ДТ устанавливают рядом с изолированным стыком. Крайние выводы одного ДТ соединяют с рельсами одного блок-участка, а выводы другого ДТ с рельсами другого блок-участка. Средние выводы двух ДТ соединяют между собой. Ток автоблокировки с одного рельса на другой не проходит, т.к. обе полуобмотки ДТ соединены последовательно и имеют большое индуктивное сопротивление для этого тока. Тяговый ток свободно проходит через ДТ с рельсов одного блок-участка на другой, т.к. по полуобмоткам ДТ тяговые токи проходят встречно и магнитные потоки от этих токов взаимно уничтожаются и индуктивное сопротивление дросселей равно нулю.

Контактная сеть




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.