Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чтение научного текста




Орфография и пунктуация

Особенности грамматики в научном стиле

Задание 7.

7.1 Образуйте формы именительного и родительного падежей множественного числа. Расставьте ударения в образованных формах слов.

Ответ: БухгАлтер – (кто?) бухгАлтеры, (кого?) бухгАлтеров.

7.2 Образуйте от глаголов деепричастия (если это возможно), сохраняя вид. Определите, от каких глаголов нельзя образовать деепричастия.

Ответ: (что делать?) конструировать – (что делая?) конструируя; (что сделать?) запустить – (что сделав?) запустив; (что сделать?) остаться – (что сделав?) оставшись; (что сделать?).

От глаголов беречь, вить, тонуть, плясать и др. деепричастия не образуются.

7.3 Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).

Ответ: Двести пятьдесят четыре

Родительный (кого? чего?) – двухсот пятидесяти четырех.

Дательный (кому? чему?) – двумстам пятидесяти четырем.

Творительный (кем? чем?) – двумястами пятьюдесятью четырьмя.

Задание 8. Составьте с существительными словосочетания

Ответ: современная витрина – стенд (ж. р.)

 

Задание 9. Найдите в предложениях грамматические ошибки и исправьте их.

1. В связи с этим можно утверждать, что руководители, имеющие гуманитарное образование, более увереннее чувствуют себя в управлении. 2. В данном разделе исследуется деятельность негосударственных вузов по повышению качества образовательных услуг, обучаемых программ, используемых инноваций на примере конкретных учебных заведений. 3. Уже сегодня можно представить о некоторых промежуточных результатах.

Ответ: 1. В связи с этим можно утверждать, что руководители, имеющие гуманитарное образование, более уверенно чувствуют себя в управлении. 2. В данном разделе исследуется деятельность негосударственных вузов по повышению качества образовательных услуг, обучающих программ, используемых инноваций на примере конкретных учебных заведений. 3. Уже сегодня можно представить некоторые промежуточные результаты.

 

Задание 10. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Пом(а,о)гают эк(а,о)номить электричество (свето)регуляторы (диммеры).Эти устройства ставя(ть,т)ся вместо обычного выключателя и регулируют ярк(а,о)сть света ламп.

Ответ: Помогают экономить электричество светорегуляторы (диммеры).Эти устройства ставятся вместо обычного выключателя и регулируют яркость света ламп.

 

Задание 11. Определите тему и основную мысль фрагмента книги М.И. Беляева «Периодическая система эволюции физических величин».

Под понятием физической величины подразумевают качественную характеристику того или иного из множества физических объектов или явлений материального мира, существующую само по себе (время или пространство) или встречающуюся во множестве объектов и явлений, обладающую способностью к количественной определенности.

Качественная определенность физической величины выражается посредством ее закономерной связи с другими физическими величинами. Количественная определенность физической величины устанавливается путем соотнесения ее с однородной величиной, принимаемой за единицу измерения данной величины.

Единицы измерения физических величин принимаются произволь­но лишь для ограниченного числа физических величин, которые устанавливаются в разных системах разными, но называются основными для каждой конкретной системы.

Для остальных физических величин (в каждой конкретной системе называемых производными) единицы измерения устанавливаются строго определенным образом, исходя из выявленных природных закономерностей.

Ответ:

Тема: Физическая величина

Основная мысль: Под понятием физической величины подразумевают качественную характеристику физических объектов или явлений материального мира, выраженную посредством ее связи с другими физическими величинами.

7. Виды работы с первичным текстом: составление плана

Задание 12. Составьте вопросный, назывной, тезисный планы предлагаемой выше статьиМ.И. Беляева «Периодическая система эволюции физических величин».

Ответ: Вопросный план

1. Что подразумевают под понятием физической величины?

2.Как выражается качественная и количественная определенность физической величины?

3. Как принимаются единицы измерения физических величин для ограниченного числа физических величин?

4. Как принимаются единицы измерения физических величин для остальных физических величин?

Назывной план

1. Определение понятия физической величины.

2.Выражение качественной и количественной определенности физической величины.

3. Единицы измерения физических величин для ограниченного числа физических величин.

4. Единицы измерения физических величин для остальных физических величин.

Тезисный план

1. Под понятием физической величины подразумевают качественную характеристику объектов или явлений материального мира.

2.Качественная физическая величина выражается посредством ее закономерной связи с другими физическими величинами, количественная устанавливается путем соотнесения ее с однородной величиной, принимаемой за единицу измерения данной величины.

3. Единицы измерения физических величин принимаются произволь­но для ограниченного числа физических величин.

4. Для остальных физических величин единицы измерения устанавливаются строго определенным образом.

8. Оформление справочно-научного аппарата

Задание 13. Найдите ошибки в оформлении справочно-научного аппарата и исправьте их. Запишите правильный вариант.

1. Н.И. Данилов, А.И. Евпланов и др. Энергосбережение: Введение в проблему [Текст]: учебное пособие для учащихся общеобразовательных и средних профессиональных учреждений / Н.И Данилов, А.И. Евпланов и др. Екатеринбург: ИД «Сократ», 2001. 208с.

2. Е. И. Боброва «Автоматизированные информационные технологии в деятельности вузовских библиотек (на примере методического объединения Западно–Сибирского региона)» // Информатика и образование, 2007, № 5, С. 114–116.

Ответ:

1. Данилов, Н.И. Энергосбережение: Введение в проблему [Текст]: учебное пособие для учащихся общеобразовательных и средних профессиональных учреждений / Н.И Данилов, А.И. Евпланов и др. – Екатеринбург: ИД «Сократ», 2001. – 208 с.

2. Боброва Е. И. Автоматизированные информационные технологии в деятельности вузовских библиотек (на примере методического объединения Западно–Сибирского региона) // Информатика и образование. 2007. - № 5. - С. 114 – 116.

9. Вторичные жанры научного текста: аннотация, реферат

Задание 14. Напишите аннотацию к статье М.И. Беляева «Периодическая система эволюции физических величин» с использованием речевых клише: «Статья посвящена», «Автор затрагивает проблемы» и др.

Ответ: Статья посвящена определению понятия физической величины, под которым подразумевается качественная характеристика физического объекта или явления материального мира. Автор затрагивает проблемы качественной и количественной определенности физической величины, особая роль при этом отводится единицам измерения физических величин. Статья предназначена специалистам в области метрологии.

Задание 15. Составьте монографический реферат (150 – 300 слов) по статье М.И. Беляева «Периодическая система эволюции физических величин».

Ответ: Книга М.И. Беляева «Метрология» была опубликована в … году.Книга посвящена…

Во введении авторы пишут, что…

Авторы приводят доказательства справедливости своей точки зрения. Авторы считают, что… На протяжении всей статьи авторы анализируют вопрос о…

Авторы приходят к выводу, что…

Оценивая работу в целом, можно утверждать, что точка зрения, высказанная ученым, интересна и заслуживает внимания.

10. Первичные жанры: курсовая работа, дипломная работа

Задание 16. Найдите ошибки во введении к курсовой работе, исправьте их и запишите исправленный вариант.

Новшество результатов исследования состоит в том, что в дипломной работе я разработала показатели для оценивания энергосбережения в нефтяном хозяйстве с использованием программно- целевого подхода. Это позволяет на стадиях обоснования и внедрения программ на предприятиях нефтедобычи рационально формировать комплекс энергосберегающих мероприятий с учетом ограниченности финансовых ресурсов. В соответствии с поставленными задачами я получила такие научные результаты: предложила классификацию объектов, экономических результатов энергосбережения и средств их достижения, представила систему показателей эффективности энергосбережения в нефтяном хозяйстве; определила особенности программно-целевого планирования энергосбережения на предприятии нефтедобычи.

Ответ: Научная новизна результатов исследования состоит в том, что в дипломной работе представлена система показателей оценки эффективности энергосбережения в нефтяном хозяйстве с использованием программно-целевого подхода, что позволяет на стадиях обоснования и внедрения программ энергосбережения на предприятиях нефтедобычи рационально формировать комплекс энергосберегающих мероприятий с учетом ограниченности финансовых ресурсов. В соответствии с поставленными задачами нами получены следующие научные результаты:

1) предложена классификация объектов, экономических результатов энергосбережения и средств их достижения, представлена и всесторонне обоснована система показателей эффективности энергосбережения в нефтяном хозяйстве;

2) определены особенности программно-целевого планирования энергосбережения на предприятии нефтедобычи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.