Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вертолет. Конструктивные схемы вертолетов. Охарактеризовать




Стабилизатор. Киль.

Конструкция основных частей оперения – стабилизатора и киля – обычно одинаковы. На крупных самолетах стабилизаторы бывают, как правило, разъемными.

Киль может быть изготовлен как одно целое с фюзеляжем или в виде отдельной части. Обшивка киля или стабилизатора обычно жесткая – фанерная или дюралюминиевая. У самолетов легкого типа обшивка стабилизатора и киля полотняная.

67. Шасси с-та. Какие типы бывают? Из чего состоит шасси?

Для контроля положения опор шасси в полете, движения их при уборке и выпуске служит система световой сигнализации: красная лампочка сигнализирует, что шасси находятся в убранном состоянии, а зеленая – в выпущенном. Часто в систему сигнализации включают сирену (звуковая сигнализация), которая начинает автоматически действовать при переводе ручки сектора газа в положение «Малый газ» при убранном положении шасси. Имеются также механические и приборные указатели положения шасси.

Колеса шасси служат для передвижения самолета на земле; кроме того, они воспринимают часть энергии ударов при взлете и посадке самолета. Поэтому они должны обладать достаточной проходимостью, мало изнашиваться и частично гасить удары, возникающие при движении самолета. Упругим элементом колеса является резиновый пневматик, состоящий из резиновой камеры и покрышки, надеваемый на металлический корпус. Колесо шасси состоит из обода (барабана) с ребордами, на который надевается пневматик. Внутрь обода монтируется стальная тормозная рубашка, в которую помещается тормоз, неподвижно устанавливаемый на оси колеса. Тормозные устройства колес делаются колодочными, дисковыми и камерными.

Шимми – самоколебание колес передней опоры шасси могут возникнуть в конце разбега (в начале пробега), если скорость превысит критическую скорость шимми. В этом случае могут возникнуть интенсивные самоколебания с возрастающим разворотом колес передней стойки шасси. Эти колебания вызывают вибрацию приборных досок и пультов управления в кабине, плохо переносятся экипажем, могут привести к разрушению передней опоры и аварии самолета.

Для предупреждения шимми устанавливают спаренные колеса (увеличивается суммарная жесткость шин на изгиб), подключают демпфер шимми, который обеспечивает интенсивное рассеивание энергии самоколебания колес передней стойки шасси.

Система управления вертолетом подразделяется на системы управления несущим винтом, рулевым винтом и двигателем. Управление несущим винтом осуществляется при помощи автомата перекоса ручкой управления, расположенной перед сидением пилота, и рычагом «шаг-газ», который находится слева от его сидения. При помощи ручки управления изменяют наклон тяги несущего винта, а при помощи рычага общего шага – значение тяги.

Управление рулевым винтом (путевое управление) производится при помощи педалей ножного управления, которые позволяют изменять угол установки лопастей рулевого винта, что приводит к изменению значения его тяги. В прямолинейном полете момент тяги рулевого винта относительно центра тяжести вертолета равен реактивному моменту несущего винта. Для того чтобы развернуть в полете, например, вправо, необходимо отклонить правую педаль вперед, при этом нарушается равенство моментов и вертолет развернется вправо. При отклонении вперед левой педали вертолет разворачивается соответственно влево.

У вертолетов сосной схемы путевое управление достигается дифференциальным изменением углов установки лопастей верхнего и нижнего винтов. Возникающая при этом на несущих винтах разность крутящих моментов вызывает поворот вертолета в требуемую сторону. Часто для улучшения путевого управления вертолет сосной схемы снабжают рулями направления, действие которых подобно действию аналогичных рулей на самолете.

У вертолетов двухвинтовой продольной схемы продольно- поперечное управление осуществляется с помощью наклона колец автоматов перекосов и дополняется дифференциальным изменением общего шага несущих винтов. Путевое управление производится путем дифференциального отклонения автоматов перекосов в разные стороны. В системах управления вертолетов широкое распространение нашли гидроусилители, так как только они практически позволяют получить приемлемые усилия на ручках управления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.