Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поршневые авиационные двигатели. Принцип работы. Область применения




71. Газотурбинные двигатели. Как конструктивно выполнены? Принцип работы.

ГТД состоит из компрессора, камеры сгорания, газовой турбины и выходного устройства. Принцип действия ГТД состоит в следующем. Атмосферный воздух, поступающий в полете в компрессор двигателя, сжимается за счет скоростного напора. Далее он сжимается в компрессоре за счет работы, подведенной от турбины. Далее сжатый воздух, поступающий из компрессора в камеру сгорания, делится на два потока – первичный и вторичный. Первичный поток воздуха, составляющий 25-35% общего потока, непосредственно участвует в процессе сгорания топлива. Вторичный поток обтекает наружные полости камеры сгорания, и лишь незначительная его часть в зону горения, где перемешивается с горячими газами и понижает их температуру. Таким образом, потоки вторичного воздуха как внутри камеры сгорания, так и снаружи образуют защитную воздушную оболочку, предохраняющую прогорание стенок камеры и перегрев внутренних и наружных частей двигателя.

Образующийся в процессе сгорания газ, имеющий большую температуру и давление, поступает в турбину. В ней потенциальная энергия (тепловая) сначала преобразуется в кинетическую, для чего газ расширяется в сопловом аппарате турбины. Приобретая в нем большую скорость, газовый поток поступает на лопатки рабочего колеса, где часть кинетической энергии газа преобразуется в механическую работу вращения турбины. Вращение турбины передается на компрессор и приводы агрегатов.

В выходном устройстве происходит дальнейшее расширение газов, при котором давление его уменьшается, а скорость возрастает.

Таким образом, потенциальная энергия продуктов сгорания, приобретенная в результате сжатия предварительного сжатия в компрессоре и последующего подвода тепла в камере сгорания, преобразуется в кинетическую энергию в процессе расширения – частично в турбине и частично в выходном устройстве. Часть кинетической энергии продуктов сгорания отдается рабочему колесу турбины, т.е. идет на вращение компрессора и агрегатов двигателя, остальная часть – на ускорение потока газов, т.е. на создание реактивной тяги.

72. Турбо – винтовые двигатели. Принцип работы. Область применения.

Это двигатель, у которого тяга создается работой воздушного винта и реакции газовой струи, вытекающей из двигателя.

Принцип действия ТВД во многом похож на принцип действия компрессорного воздушно-реактивного двигателя. Атмосферный воздух, сжатый в компрессоре, поступает в камеру сгорания, где ему сообщается тепло, получаемое от сжигания топлива. Газ, имеющий большую температуру и давление, поступает в турбину. Там он, расширяясь, производит работу, которая передается компрессору, находящемуся на одном валу с турбиной, воздушному винту и приводам агрегатов. Так как 80-90% тяги турбовинтового двигателя создается за счет работы воздушного винта, то расширение газа в турбине происходит почти полностью. Для более рационального использования газа турбина ТВД имеет обычно большее количество ступеней, чем турбина воздушно-реактивного двигателя.

Турбовинтовой двигатель характеризуется развиваемой им суммарной тягой, эквивалентной мощностью, удельным расходом топлива и коэффициентом полезного действия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.