Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия снабжения




ОРГАНИЗАЦИЯ СНАБЖЕНИЯ, ЗАКУПОК И ПРОИЗВОДСТВА

 

Снабжение — это деятельность по доведению продукции до потребителей, включающая в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения, предпродажной подготовки и продажи про­дукции.

Управление снабжением — это деятельность по координации взаимодействия участников цепи поставок в целях обеспечения добавленной ценности для потребителей.

Общие цели снабжения — потребитель должен получить необхо­димую по качеству и количеству продукцию, в нужное время, в нуж­ном месте, с требуемым уровнем обслуживания (как до продажи, так и после нее) и по нужной цене.

Политика снабжения — это общие рекомендации, на основе которых определяются назначение, цель и аспекты деятельности подразделения снабжения предприятия. Содержание политики снабжения;

· описание организационной структуры подразделения снаб­жения;

· положение о ценных закупках;

· указания относительно лиц, принимающих решения;

· положение об этике снабженческой деятельности. Функции снабжения:

· выявление и изучение источников ресурсов и поставщиков продукции;

· определение потребности и расчет количества заказываемой продукции;

· решение о заказе;

· установление количества и сроков поставок и наблюдение за ними;

· управление запасами;

· учет и контроль хода выполнения договорных обязательств.

Принципы снабжения:

· планомерность — завоз продукции на основе плановых графи­ков завоза;

· ритмичность — завоз продукции через относительно одинако­вые промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы оптовых и розничных торговых предприятий, складов, транспорта и других звеньев цепи поставок;

· оперативность — осуществление процесса снабжения продук­цией в зависимости от изменения спроса на нее;

· экономичность — минимальные затраты рабочего времени, мате­риальных и денежных ресурсов на доставку продукции. Достига­ется путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установления оп­тимальной звенности цепи поставок;

· централизация — снабжение потребителей продукцией силами и средствами поставщиков;

· технологичность — использование современных технологий за­купок и поставок.

Разработка программы снабжения — определение вида и коли­чества продукции, закупаемой на различных рынках, а также времени закупки того или иного вида продукции. Решаемые при этом вопросы:

· виды продукции и их сочетание;

· свойства, которыми должен обладать каждый вид продукции;

· распределение спроса на продукцию во времени.

Одна из основных задач систем снабжения — обеспечение запла­нированного уровня обслуживания потребителей с минимальными общими затратами.

Требования к системе снабжения:

1. Обеспечение непрерывного потока продукции: обеспечение непре­рывного потока сырья, комплектующих и предоставления услуг, необходимых для жизнедеятельности предприятия.

2. Управление запасами: сведение уровня инвестиций, связанных с запасами продукции, и затрат на их поддержание к минимуму.

3. Поддержание уровня качества обслуживания потребителей.

4. Работа с поставщиками: поиск компетентных поставщиков.

5. Стандартизация: покупка стандартной продукции там, где это возможно.

6. Достижение минимальной общей стоимости обслуживания', про­цесс закупки требует наличия продукции и обслуживания по наименьшей стоимости.

7. Обеспечение конкурентного преимущества предприятия.

8. Развитие отношений и достижение гармоничных, продуктивных и рабочих отношений с сотрудниками других функциональных подразделений предприятия.

9. Обеспечение снабжения при снижении уровня накладных расходов. Надежность снабжения — гарантированность обеспечения по­требителя необходимой ему продукцией в течение запланирован­ного промежутка времени.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.