КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия снабжения
ОРГАНИЗАЦИЯ СНАБЖЕНИЯ, ЗАКУПОК И ПРОИЗВОДСТВА
Снабжение — это деятельность по доведению продукции до потребителей, включающая в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения, предпродажной подготовки и продажи продукции. Управление снабжением — это деятельность по координации взаимодействия участников цепи поставок в целях обеспечения добавленной ценности для потребителей. Общие цели снабжения — потребитель должен получить необходимую по качеству и количеству продукцию, в нужное время, в нужном месте, с требуемым уровнем обслуживания (как до продажи, так и после нее) и по нужной цене. Политика снабжения — это общие рекомендации, на основе которых определяются назначение, цель и аспекты деятельности подразделения снабжения предприятия. Содержание политики снабжения; · описание организационной структуры подразделения снабжения; · положение о ценных закупках; · указания относительно лиц, принимающих решения; · положение об этике снабженческой деятельности. Функции снабжения: · выявление и изучение источников ресурсов и поставщиков продукции; · определение потребности и расчет количества заказываемой продукции; · решение о заказе; · установление количества и сроков поставок и наблюдение за ними; · управление запасами; · учет и контроль хода выполнения договорных обязательств. Принципы снабжения: · планомерность — завоз продукции на основе плановых графиков завоза; · ритмичность — завоз продукции через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы оптовых и розничных торговых предприятий, складов, транспорта и других звеньев цепи поставок;
· оперативность — осуществление процесса снабжения продукцией в зависимости от изменения спроса на нее; · экономичность — минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на доставку продукции. Достигается путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установления оптимальной звенности цепи поставок; · централизация — снабжение потребителей продукцией силами и средствами поставщиков; · технологичность — использование современных технологий закупок и поставок. Разработка программы снабжения — определение вида и количества продукции, закупаемой на различных рынках, а также времени закупки того или иного вида продукции. Решаемые при этом вопросы: · виды продукции и их сочетание; · свойства, которыми должен обладать каждый вид продукции; · распределение спроса на продукцию во времени. Одна из основных задач систем снабжения — обеспечение запланированного уровня обслуживания потребителей с минимальными общими затратами. Требования к системе снабжения: 1. Обеспечение непрерывного потока продукции: обеспечение непрерывного потока сырья, комплектующих и предоставления услуг, необходимых для жизнедеятельности предприятия. 2. Управление запасами: сведение уровня инвестиций, связанных с запасами продукции, и затрат на их поддержание к минимуму. 3. Поддержание уровня качества обслуживания потребителей. 4. Работа с поставщиками: поиск компетентных поставщиков. 5. Стандартизация: покупка стандартной продукции там, где это возможно. 6. Достижение минимальной общей стоимости обслуживания', процесс закупки требует наличия продукции и обслуживания по наименьшей стоимости. 7. Обеспечение конкурентного преимущества предприятия. 8. Развитие отношений и достижение гармоничных, продуктивных и рабочих отношений с сотрудниками других функциональных подразделений предприятия. 9. Обеспечение снабжения при снижении уровня накладных расходов. Надежность снабжения — гарантированность обеспечения потребителя необходимой ему продукцией в течение запланированного промежутка времени.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |