Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие принципы оглашения




Оглашение может быть построено только на основании искренних и доверительных отношений с людьми. Ведь катехизация – это отклик Церкви на свободное произволение человека к спасению. Использование в катехизическом процессе любых средств и технологий, нарушающих свободу человека, недопустимо.

Катехизация должна быть, в первую очередь, встречей и диалогом, а не монологом катехизатора. Подготовку оглашенных ко Крещению целесообразно проводить не в форме преподавания лекционного материала о христианстве и пассивного слушания, а в более эффективной с педагогической точки зрения живой беседе с постановкой вопросов и использованием примеров из повседневной жизни (притч) или исторических событий, поясняющих основные истины веры. Важно спрашивать, как человек осознает то или иное понятие (грех, зло, добро). В дальнейшем надо вести диалог, отталкиваясь от мнения оглашаемого. Если оно правильно, углубить его, если нет, то объяснить, почему нет, и, исходя из этого, показать церковный подход.

Чтобы материал бесед лучше усваивался, основные события Священной истории следует иллюстрировать примерами икон и росписей храма. Желательно использование наглядных пособий (например, с текстом Символа веры) и современных средств обучения: видео-, аудио- и компьютерной техники. Хорошим подспорьем для катехизаторов может стать небольшая видеотека и библиотека. В книжной лавке каждого прихода следует иметь литературу, специально адресованную тем, кто пока только стучится в двери Церкви. Это должна быть литература, на разных уровнях – и общедоступном, и более углубленном – объясняющая основы Православия, а также открывающая мир Евангелия и богослужений.

На информационном стенде прихода следует размещать просветительскую информацию[xxxiii], а также распространять среди приходящих в храм людей катехизические листки, посвященные праздникам, Таинствам, богослужению, а также отдельным вопросам церковной жизни.

Уже на первой огласительной беседе оглашенным целесообразно вручать брошюру о Крещении (как минимум – текст Символа веры на церковно-славянском и русском языках) и Евангелие. Возможно распространение среди оглашаемых дисков с катехизическими фильмами[xxxiv] и текстами в электронном виде, а также с записью бесед в аудио формате[xxxv].

Необходимо, чтобы за время подготовки ко Крещению оглашенные самостоятельно познакомились с содержанием Евангелия. В качестве минимального требования можно предложить прочтение одного из синоптических Евангелий. В процессе бесед важно уточнить, как оглашенные усвоили прочитанное, и ответить на вопросы.

Основной задачей катехизатора является свидетельство о Христе и жизни по вере. Во время подготовки человека ко Крещению необходимо обратить внимание на то, как оглашенный соотносит себя со Христом и Его Церковью:

в сем умертвии греху через Крещение ничего не бывает механически, а все совершается с участием нравственно-свободных решимостей самого человека (свт. Феофан Затворник[xxxvi]).

Содержание оглашения должно соответствовать категориям слушателей. Необходимо учитывать возрастные особенности, социальный статус, религиозную мотивацию, уровень светского образования, психологические особенности, а также нравственное и культурное развитие человека.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.