Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты освоения курса «Технология» 1 года обучения




Знать:

· виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

· конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

· названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

· технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

· способы разметки: сгибанием, по шаблону;

· способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА, пластилина, ниток;

· виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;

· разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.

Уметь:

· под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

· с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

· самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

· с помощью учителя реализовывать творческий замысел.

· соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.

· Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий).

Иметь представление:

· о роли и месте человека в окружающем мире;

· о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

· о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

· о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

· в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

· об основных источниках информации;

· о назначении основных устройств компьютера;

· о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

· о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза;


 

Работы:

Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев».

Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».

Растения. Изделие: «Получение и сушка семян»

Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина»

Бумага. Изделие «Волшебные фигуры»

Бумага. Изделие «Закладка из бумаги»

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты»

Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж»

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия «Украшение на елку и на окно»

Домашние животные. Изделие «Котенок»

Такие разные дома. Изделие «Домик из веток»

Посуда. Проект «Чайный сервиз»

Посуда. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

Свет в доме. Изделие «Торшер»

Мебель. Изделие «Стул»

Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток»

Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок»

Передвижение по земле. Изделие «Тачка»

Тема раздела: Человек и вода – 3 часа.

Вода в жизни человека.

Вода в жизни растений.

Изделие «Проращивание семян»

Питьевая вода. Изделие «Колодец»

Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот».

Тема раздела: Человек и воздух -3 часа

Использование ветра. Изделие «Вертушка»

Полеты птиц. Изделие «Попугай»

Полеты человека. Изделия «Самолет», «Парашют»

Тема раздела: Человек и информация – 3 часа.

Способы общения.Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»

Важные телефонные номера.

Правила движения.

Изделие «Важные телефонные номера»

Компьютер.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.