Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты освоения курса «Музыка» 1 года обучения




Результаты освоения курса «ИЗО» 1 года обучения

 

В конце 1 класса учащиеся должны знать:

· три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную.

· названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);

· правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;

· элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый;

· синий + жёлтый = зелёный) и т. д.

· простейшие приёмы лепки.

 

В конце 1 класса учащиеся должны уметь:

· верно держать лист бумаги, карандаш;

· правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;

· выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;

· передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

· применять элементы декоративного рисования кистью;

· применять простейшие приёмы лепки.

 

Работы:

«Дружные соседи». Рисуем цветными карандашами.

«Городок». Рисование животных простым карандашом с обводкой фломастером.

«Загадочный фазан». Рисование цветными карандашами.

«Чудо-дерево». Рисование карандашами и фломастерами.

Композиция «Чудо-дерево» - коллективная работа. Коллективное панно.

«Коврик». Изучаем линии. Линии-какие они бывают? От чего зависит форма?

«Солнечный денёк». Сюжетный рисунок-сценка с животными.

«Любимая игрушка». Продолжаем работу с линиями. Кукла. Робот. Как создать любимую игрушку, используя геометрические фигуры?

«Осень». Аппликация из листьев. Понятие о симметрии.

«Осенний букет». Понятия «Орнамент», «Геометрический орнамент».

«Разноцветные узоры». Знакомство с гуашью. Рисование кистью.

«Орнамент». Построение разных по композиции орнаментов.

«Фрукты на тарелочке». Натюрморт. Смешивание краски на палитре.

«Плоды на столе». Продолжение изучения взаимодействия цветов.

«Зимний лес». Знакомство с графикой. Рисование кистью. Пейзаж.

Проект. «С Новым годом!». Декор.панно. «Новогодняя ёлка». Декор. открытка.

«Морозные узоры». Понятие «тон». Часть и целое.

«Чудесная радуга». Учимся работать акварелью.

Витраж». Продолжаем изучение свойств акварельных красок.

«Рыбка в море». Насыщенность цвета.

«Наши друзья». Рисуем кистью.

Открытка «Букет» в технике акварели.

Проект Открытка-поздравление «Праздничный салют». Рисование гуашью.

Проект «С днём 8 марта!»

«Рисунок на скале». Стилизованное изображение животного и человека в смешанной технике.

 

К концу 1 класса обучающиеся должны знать/понимать:

• слова и мелодию Гимна России;

• смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

• названия изученных жанров и форм музыки;

• названия изученных произведений и их авторов;

• наиболее популярные в России музыкальные инструменты.

К концу 1 класса обучающиеся должны уметь:

• узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

• определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

• определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

• передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении;

• участвовать в коллективном пении;

• исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору обучающегося).

 

Произведения, темы, композиторы:

Кабалевский Д. Б. «Кавалерийская»

Левина З. «Белочки»;

Фрид Гр. «Ветер»

Лядов А. «Кикимора»

Колыбельные: «Зыбка поскрипывает», «Ходит сон по лавочке» и др. –

Колыбельные песни, загадки, поговорки, скороговорки

Музыкально-ритмическая игра Яновской В. «Дед и репка»

Русская народная песня «Как под наши ворота», украинская народная песня «Журавель» и др. Хороводы, заклички, прибаутки.

Бах И. С. «Ария» и другие пьесы из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах», песни «За рекою старый дом», «Жизнь хороша»

Тиличеева Е. «Деревца»

Чайковский П. И. «Детская песенка» («Мой Лизочек...»), «Колыбельная песня» (на слова А. Майкова), «Мама», «Баба-Яга», «Вальс» и другие пьесы из «Детского альбома», фрагменты из финала Симфонии №2

Гимн России, школы

Скороговорка «Ходит перепел», загадка «Гора»;

Лядов А. «Заинька»

Шостакович Д. Д. «Родина слышит»;

Глинка М. И. «Патриотическая песня»;

Русские народные песни «Вижу чудное приволье», «Из-под дуба, из-под вяза»;

Баснер В. «С чего начинается Родина?»

Кабалевский Д. Б. Концерт для скрипки с оркестром, 2-я часть (фрагмент);

Чайковский П. И. «Колыбельная песня»- выразительно исполнять Гимн России, как символ нашей Родины, народные песни.

Русская народная песня «Во поле берёза стояла»; Витлин В. «Улетаем на Луну» -

Былины «Про Добрыню», «О Вольге и Микуле»;

Глинка М. И. Опера «Руслан и Людмила»: первая песня Баяна, ария Людмилы из 1-го действия, ария Руслана из 3-го действия, марш Черномора, сцена с Головой;

Былинные напевы, Аренский «Фантазия на темы Рябинина»

Русская народная песня «Уж ты поле моё»

Мусоргский М. П. «С няней», «В углу» из цикла «Детская»

Агафонников В. «Музыкальные загадки»; народные скоморошины, смешные музыкальные скороговорки, Лядов А. «Забавная»

Мусоргский М. П. «Старый замок»;

Сен-Санс К. «Кукушка в глубине леса» из «Карнавала животных»;

Кабалевский Д. Б. «Клоуны»

скороговорка «Щетинка у Щучки»

П.И.Чайковский «Детский альбом».

Украинская народная сказка «Рукавичка»

(мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях

«Танец бабочек» в обр. Чо Гир-Сока, «Шуточка» В.Селиванова

Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».

Умение спеть, ощутить внутри себя, услышать и передать другим людям.

Помочь детям почувствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей его жизни.

П.И.Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты: «Марш», «Галоп», «Вальс снежных хлопьев», «Танец феи Драже», «Китайский танец», «Вальс цветов»).

Знать названия изученных жанров музыки.

Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» (фрагменты);

Шуман Р. «Дед Мороз»

Русские народные песни «Вспомним, братцы, Русь и славу», «Славны были наши деды»;

Лядов А. «Мороз», «Сорока», «Забавная»;

Кикта В. «Баба-Яга»;

Левина З. «Феечки»;

Слонов Ю. «Птичий дом»;

Кабалевский Д. Б. «Боевая песенка»;

Островский А. «Весна»

Глинка М. И. Мазурки;

Шопен Ф. Мазурки;

Шуман Р. «Смелый наездник», «Весёлый крестьянин»;

Григ Э. «Халлинг»;

Хачатурян А. «Адажио», «Подражание народному»;

Прокофьев С. С. «Ходит месяц над лугами»;

Арсеев И. «Джигитовка»;

Агапкин «Прощание славянки» (военный марш);

Глинка М. И. Опера «Жизнь за царя»: вступление к увертюре, полонез из II акта.

Сопоставить поэзию и музыку В.Орлова, Г. Гладкова, М. Кажлаева

Вивальди А. «Зима» из цикла «Времена года»;

Григ Э «Весной»; Прокофьев С. С. «Дождь и радуга»

Русская народная песня «Вот уж зимушка проходит», Левина З. «Кап-кап», Кабалевский Д. Б. «Подснежник»

Усачёва В. «Жила-была работа»

Чайковский П. И. Фрагменты из музыки к весенней сказке А. Островского «Снегурочка», пьесы из «Детского альбома»;

Шуман Р. «Совёнок» и «Мотылёк»

Дунаевский И. О. «Колыбельная» из кинофильма «Цирк» и др.

Музыка И. Саца к спектаклю «Синяя птица» по сказке М. Метерлинка.

Герчик «Тяф-тяф»; Струве Г. «Музыка»;

Русская народная песня «Ах ты, ноченька»

Результаты освоения предмета «Физическая культура» в 1 классе:

 

Уровень физической подготовленности

 

Контрольные упражнения Уровень
высокий средний низкий высокий средний низкий
Мальчики Девочки
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз 11 – 12 9 – 10 7 – 8 9 – 10 7 – 8 5 – 6
Прыжок в длину с места, см 118 – 120 115 – 117 105 – 114 116 – 118 113 – 115 95 – 112
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с 6,2 – 6,0 6,7 – 6,3 7,2 – 7,0 6,3 – 6,1 6,9 – 6,5 7,2 – 7,0
Бег 1000 м Без учета времени

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.