Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роберто Олабе. Мы считаем, что тренер вратарей является несомненным помощником в улучшении продуктивности данной позиции, но не является единственным ответственным за её




 

Мы считаем, что тренер вратарей является несомненным помощником в улучшении продуктивности данной позиции, но не является единственным ответственным за её эффективность. Чем больше у нас есть возможностей оптимизировать привлечение различных профессионалов в процесс обучения вратаря, тем лучшим будет его индивидуальное и коллективное развитие.

Мы, тренеры, должны иметь широкие знания и кругозор, включающие в себя данную позицию, когда мы будем обучать игрока, потому что тренировать вратаря и улучшать его продуктивность нужно начинать с указания на все ресурсы, которые он может использовать, чтобы действовать точно и эффективно в многочисленных и разнообразных ситуациях соревнования, всегда с коллективным мышлением.

Концентрироваться единственно на игроках поля, так же как и ограничивать наше вмешательство точечными комментариями, касающимися ежеминутной продуктивности вратаря, без обратной связи, вписанной в соответствующий контекст, сокращает нашу обучающую способность и наносит ущерб развитию этого игрока.

Тот факт, что регламент, тактические системы, как и анализ собственной игры, вносят изменения в соревнование и тренировку вратаря, индивидуально и коллективно, привел к тому, что роль тренера вратарей без сомнения вносит вклад в общее дело с целью увеличить эффективность вратаря внутри команды и повысить уровень специфических знаний среди различных профессионалов, с которыми он работает ежедневно.

Таким образом, нужно в процессе наставлений предоставить им всю необходимую информацию, которая обогатит их обучение и заставит их осознать, что он должен делать для того, чтобы думать продуктивно.

Показать вратарю посредством беседы и/или задач тренировки цель, средства, как её достичь и подходящий сценарий, чтобы расти, или, что равноценно: «почему», «когда», «где» и «как» он может улучшить свои способности, которые ему помогут трансформировать их в технико-тактические реакции ситуаций игры, которые, без сомнения, будут ключевыми в момент передачи этих живых знаний об игре вратарю.

Раньше форма игры была другой и понималась по-другому, чем сейчас, точно так же мы должны готовить вратаря, от первых ступеней подготовки до высшей лиги, для требований как нынешних, так и будущих, потому что так мы поможем ему работать с постоянным желанием обучаться и развивать своё мышление в ногу со временем.

Концентрируясь на исследовании современных потребностей, которые помогут нам понять, какими будут вратари будущего, основным вопросом, который мы зададим сами себе, будет: Какова разница между формой, в которой мы проводили тренировку вратаря в прошлом и сейчас?

И конкретно в отношении тренера вратарей, что нам важно знать, это: Смотрим ли мы на тренера вратарей только как на профессионала, который занимается вратарём в то время, пока он нам не нужен для групповой деятельности? Или Считаем ли мы, что данной специфической работы достаточно? И если мы убеждены в необходимости иметь данного специалиста в составе тренеров или в клубе: Какой вклад может сделать работа данного специалиста в коллективную тренировку? И особенно: Какое влияние оказывает эта работа на вратаря?

Эффективная коммуникация, участие, сотрудничество, инициатива, лидерство, уверенность и когнитивная готовность к точному и эффективному выходу из любой ситуации будут в общей форме ответами на эти вопросы, не забывая, что каждый из нас имеет свои собственные. Но заглянем вглубь и посмотрим, как работаем мы все, чтобы обучать игрока:

 

Специфическая тренировка

1. На кого ложится ответственность за специфическое и коллективное обучение?

2. Знаем ли мы и понимаем ли мы, что отрабатывается на этой специфической тренировке?

3. Способны ли мы вкладывать энергию и силы в координацию между тренерами?

4. Способны ли мы остановить тренировку, чтобы дать пояснения вратарю?

 

Вратарь

1. Просим ли мы узнать цели работы или делаем то, что хотим и когда хотим?

2. Действительно ли мы учитываем вратаря как ещё одного члена команды?

3. Достаточно ли внимания мы ему уделяем?

4. Как себя чувствует вратарь в данном контексте обучения?

 

Действия перед тренировкой.

1. Установить, осмыслить, понять и чётко уяснить цели индивидуальной и коллективной работы вратаря. Цели, связанные с участием вратаря в модели игры, профилем вратаря, который мы хотим увидеть, потребности, обусловленные возрастом, и области тренировки (достоинства и недостатки), индивидуальные для каждого игрока.

2. Создать метод тренировки для достижения данных целей. Аналитический, смешанный, общий.

3. Распланировать рабочую неделю и ежедневный труд вместе с остальными тренерами для развития, понимания и принятия целей.

4. Вместе разработать тренировочные упражнения. Какие коллективные-индивидуальные цели мы преследуем и как мы их достигнем.

5. Объяснение частей сессии и задач вратарю: когда проводится специфическая работа, когда объединяемся с командой и ради чего.

5.1. Детально объяснить вратарям структуру и цели каждого задания.

5.2. В течение задания концентрироваться на них и сообщать своё мнение, когда это необходимо.

5.3. В течение групповых отзывов связать цели позиции с коллективными.

5.4. Индивидуальные беседы с вратарями.

Каков путь? Критерии, принципы, философия.

Контроль и анализ соревнования

Технико-тактическое согласие

Линии тренировки

Методология

Тест концепций

Оценивание теста

 

Планирование и контроль

Циклы

Сессии тренировки

Контроль за сессиями

Адаптация, мечты, страсть… и чувство работы

 

Опираясь на наш опыт, видение, знания и мечты, мы предложим практические действия, которые могут нам помочь пройти путь к работе, который мы должны построить сообща.

Представляем ряд коллективных упражнений, которые мы разработали. Если мы постараемся сконцентрироваться на этих и других заданиях, стоит спросить себя: Как мы думаем, что будет чувствовать вратарь в этом контексте обучения? Мы создаём самую благодатную почву для понимания целей? Мы улучшаем продуктивность вратаря или коллектива?

 

 

 

 

 

 

 

Мы не можем пропустить многие процессы обучения и считать их решённым делом, так как в большинстве ситуаций, чтобы действовать точно и эффективно, в нашем мозгу происходят процессы на невероятно огромной скорости, невозможные для мгновенного осознания, потому становится необходимым анализ, основанный на том, что происходит во время игры, чтобы адаптировать одного единственного игрока к стилю или модели игры команды.

Справедливы ли мы к вратарю, когда требуем от него правильных реакций в ситуациях игры не тренированных с ним?

Луис Льопис.

Мы просим игрока делать правильно простые вещи, а правда то, что вещи становятся простыми именно когда их отрабатывают, и помимо того, чтобы быть честными с вратарём, можем добавить: «А с нами самими?».

Мне хотелось бы закончить цитатой Роберто Олабе: «Тренеры (главный, второй, по физической подготовке, тренер вратарей, …), кто из них главнее кого? Я думаю, что все равно важны, если мы видим себя как часть процесса. Каждый имеет своё время действия и важности, но все с одной целью обучения игрока. Все в стремлении понимания игры, связанной с позицией, но взаимодействуя и помогая обучению, связывая знание игры/модели игры, чтобы прийти к высшему уровню эффективности».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.