Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Знаки припенания при прямой речи




Прямая речь выделяеся кавычками:

1)Если слова автора стоят перед прямой речью,то после них ставится двоеточие,а первое слова прямой речи пишется с большой буквы:

2)Если прямая речь стоит перед словами автора,то после нее ставятся запятая и тире.Если же в прямой речи содержится вопрос или восклицательный знак и тире.Слова автора во всех случаях начинаются с маленькой буквы «Искать друзей в будущем – удел одиночества»,- сказал Кулоков.

3)Когда слова автора находятся в середине прямой речи, то возможные следующий случаи:

а) если на месте разрыва прямая речь нет никокого знака или должны были стоять запятая, точка с запятой, двоеточие или тире, то слова автора с обеих сторон выделяются запятами и тире. «А вам ординатор,- сказала,- сегодня дежурю».

б) если на месте разрыва прямой речь стоять восклицательный или вопросительный знак, многоточии, то первое слово второй речи прямой речи пишется с прописной.(заглавнй) «Который час? – удивилась Асем – Девятый уже».

Косвенная речь – это чужая речь, которая предается от лица автора,но в изменой форме

 

2) школьни͡к начальная форма– школьн̚ый суффиксальн способ - школа

Доми͡к – дом суффик

Весенн̚ий- весна суффик

3) Государственная символика – уникальный общественный феномим связанный с утверждением основ государственности, имеет глубокие исторические корни, Вопросы применения государственных символов в любой стране считались важнейшей составной части государсвенности. Казахстанскую символику – флаг, герб и гимн сегодня знает практический всеь ми. Наш флаг цвета неба с колоритным национальным орноментом, золотым солнцем и силуэтом парящего орла известен далеко за пределами страны. Наш гимн неоднократно звучал в самых разных мирах.Автора Государственого флага РК Шакен Ниязбеков. Над созданием герба работали известные архитекторы Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов. Слова гина были написаны Н.Назарбаевым и Жумекен Нажмединовым. Музыка- Шамши Калдаяков.Цветовая гамма нашнго флага выполнена в двух цветах: золотой и голубой, Первая соотвествует светному, ясному будущему наших народов. Вторая олицетворяет наше стремление к миру, согласию,дружбе и единству со всеми народами планеты.

 

 

№4

Глагол – это часть речи, которая обозначает действия предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

Глаголы бывает совершенного и несовершенного вида. Глагола несовершенные вида обозначают действия в течении, еще не совершенное, и отвечают на вопрос что делать?:писать

Глаголы совершенные вида обозначают действия, которые уже совершенно, и отвечают на вопрос что сделать?:написать

Глаголы изменяются по числам: ед.ч ребенок играет; мн.ч: дети играют. Глаголы всегда стает в том числе, что и сущ, с которымие они связаны.

У глаголав есть 3 времени: настоящее- что делаю?- пою; прошедшее- что делал?-пел. Будущее- что сделаю?что буду делать? – спою, буду петь.

Н.ф глагола – это начальная форма глагола. Отвчают на вопросы: что делать? Что сделать? Суф: -ть;-ти;-чь: спрашивать-спросить; приносить- принести; расти- вырасти. Не указывает время.

Спр глаголов:

1 спр- у(ю);- ешь; -ет;-ем;-ете;-ут (ют)

2 спр-у(ю);-ишь;- -ит;-им;-ите;-ат;(ят)

1 спр- все глагола наеть,ать,ять,ыть,оть,уть,ть Исключение:гнать, держать, дышать, обидеть, видеть, слышать, смотреть, ненавидеть, зависеть,терпеть, вертеть.

2 спр- все глагола на – ить. Исключение: брить, стелить,заждиться.

Разноспрягаемые глаголы- это глаголы спряжаемые то по 1спр,то по 2спр: хотеть (1 спр хочешь, хочет; 2 спр – хотим, хотите,хотят)

Не с глаголам пишется раздельно: не видим, не строить. Исключение соствляют случаи, когда не употребляются без не:негодовать, недаумевать, нездоровиться,ненавидить.

2)

2) сою̚з- со-юз

с[с]- согл, глух, тверд, парн

о[а]- гласн, безударн

ю-<[й]- согл,звон, мягк,непарн

[у]- гласн,ударный

З-[с]- согл, глух,тверд, парн

4 букв,5звук

Гроза̚- гро- за 2 слог

Г- [г]- согл, парн,тверд, звонк

Р -[р]- согл, непарн,тверд,звонк

О-[а]- гласн, безударн

З- [ з]- согл, глух, тверд, парн

А-[а]- гласн, ударн

5 букв, 5 звук

3) У каждого из нас есть любимые книги, которые читались и перечитывались множество раз, зачитанные нами, но от этого не менее дорогие. Всегда приятно взять с полки любимую книгу и вчитаться в знакомые строчки. Мне кажется, один из первых вопросов который можно задать человеку чтобы узнать его получше — какие книги он мог бы назвать любимыми и готов перечитывать.
Моя любимая книга это «Наивный и сентиментальный романист» Орхана Памука. Это не художественная книга, а сборник лекций Орхана Памука о чтении и литературе. Я очень люблю читать романы, а в этой книге Орхан Памук как раз исследует то, что с нами происходит, когда мы погружаемся в литературное произведение. Самое интересное то, что он рассказывает об этом с обеих позиций — и читателя, и писателя. Эта книга помогает мне вспомнить, что читать — это магический процесс, а уметь рассказывать истории — очень ценная профессия.
Это книга для тех, кто любит читать художественные книги, или хочет читать их больше, или хочет написать свою. Читаю бумажные книги, но не вижу ничего плохого в электронных. Думаю, скоро куплю себе электронную читалку, это удобно. Я думаю, сейчас люди читают больше, чем раньше. Столько новых профессий и областей, связанных с текстом: блоги, реклама, даже программирование — это тоже в некоторой степени текст. Я понимаю, что книги и интернет это разные вещи. Но что такое книги, как не просто очень качественный кусок текста? Так что в наше время, как и в любое другое, чтобы добиться успеха в любом деле, нужно много читать, и именно книг.

 

 

№6 билет

1) Однородными называются члены предложения, которые относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос, являются одинаковыми членами предложения. Однородные могут быть все члены предложения, главные и второстепенные.Н/п Прихлопнул кого- то ящик, упал с подставке.

При однородных членах предложения могут быть обобщающие слова, которые называют более широкое понятие по сравнению с однородными членами, называющими понятие узкие.Обобщающие слова в предложении являются тем же членом предложения, что и однородные.

После обобщающего слова перед однородными членами ставится двоеточие: В вазе лежала фруктые: яблочки, груши, апельсины.

Место обобщающего слова Пример
Перед однородными членами Всюду царствовало безмолвие: В поле, в раще, на реке.
После однородных членов В поле, в роще, на реке- всюду царствовало безмолвие.
Перед однородными членами, но после них предложение продалжается Всюду: в поле в роще, на реке – царствовало безмолвие.

 

2) под – пристав стакан- корень ник- суф, Желез- корень, о- соединительный гласный бетон - корень

3) Мечта - это то чего ты обязательно должен добиться в жизни. Мечта важнее всего. Это создает стимул жить.Мечта – это удивительное чувство, которое придаёт смысл жизни и надежду на лучшее.

Когда я был маленьким, моей мечтой было стать президентом, потому что меня всегда интересовала политика. Но потом я поняла, что быть президентом дано не всем, и, поэтому, у меня появилась новая мечта...

Я хочу много работать и хорошо зарабатывать, но не ради шикарных особняков и машин. Я хочу открыть свой благотворительный фонд и вкладывать туда деньги на помощь больным людям, на реконструкцию церквей и других достопримечательностей, на развитие культуры, науки и сельского хозяйства, на модернизацию городов Казахстана, на открытие новых заповедников и парков и на многое другое. Я считаю, что мы должны улучшать свою Родину, а не только ею пользоваться.

И я хочу помогать людям не ради того, чтобы быть известной и стоять на первом месте. Я хочу это делать, потому что могла бы оказаться на их месте. И кто бы мне помог?

 

№ 7 билет

1) Однородными называются члены предложения, которые относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос, являются одинаковыми членами предложения. Однородные могут быть все члены предложения, главные и второстепенные.Н/п Прихлопнул кого- то ящик, упал с подставке.

При однородных членах предложения могут быть обобщающие слова, которые называют более широкое понятие по сравнению с однородными членами, называющими понятие узкие.Обобщающие слова в предложении являются тем же членом предложения, что и однородные.

После обобщающего слова перед однородными членами ставится двоеточие: В вазе лежала фруктые: яблочки, груши, апельсины.

Место обобщающего слова Пример
Перед однородными членами Всюду царствовало безмолвие: В поле, в раще, на реке.
После однородных членов В поле, в роще, на реке- всюду царствовало безмолвие.
Перед однородными членами, но после них предложение продалжается Всюду: в поле в роще, на реке – царствовало безмолвие.

 

2) Особенно(обтоятельство) красиво (сказуемое,прилаг) тайга(подл,сущ) весной (обст, нареч)1,когда(подчинительный союз) расцветает (сказ,глаг) природа (подл,сущ)2, и на деревьях (обст,сущ) появляется (сказ, глаг) измурудная (опред,сущ) зелень (подл,сущ) распускающейся(оперед,прилаг) листвы(опред,сущ) 3.(Повест,невоскл,сложн,созн, состоит из 3х редл, с союз и подчинительный союз)

1- двусост, распр, полн,неосложн

2-двусост,нераспр,полн, неосложн

3- двусост,распр,полн,неосложн

[сказ,подл]1,(когда, сказ,подл]2, [сказ, подл]3

3) Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный в своей жизни шаг – выбрать профессию. Профессия – это осознанно избранное русло, в которое ты будешь вкладывать много сил и времени.

Что я хочу от своей будущей профессии? Конечно, чтобы она была творческой и развивающей, чтобы в процессе работы я общался со многими интересными людьми и, возможно, ездил в другие города. Во-вторых, я должен обладать определенными знаниями и способностями, чтобы быть лучшим в выбранной профессии. В-третьих, то, что я буду делать, должно приносить пользу обществу, а не только мне. И, наконец, моя будущая профессия должна нравиться мне, чтобы я каждый день не просыпался с мыслью: «Опять на работу, когда же будет отпуск?!?» С профессией пока не определился я.

№8 билет

1) Сказуемое- главная часть речи, отвечающая на вопросы что делать? Что сделать?

Виды сказуемого:

1)Простое глагольное – глагол в форме какого- либо наклонения(выражает лексическое и грамматическое значения). Он засыпает(=).Мы не будем спать.

2)Составное глагольное – вспомагательный глагол (выражает грамматическое значение и часть лексического) + Неопределенная форма глагола (выражает лексическое значение) Дождь перестал шуметь.

3)Составное именное – глагол – связка (выражает грамматическое значение)+ именная часть (выражает лексическое значение) Пьеса была интересной. Мой брат- учитель.

2) Хижина- существительное что?

1. Н.ф хижина

2. П.п- нарецательный,неодуш,ж.р, 1скл

Н.п- И.п,ед.ч

3. подл


3)Как интересно знать о жизни каждого растения и о названиях каждой птицы. Мы не только узнаем их, но и заботимся о них. Каждый год мы очищаем школьный сад от сорников. Поливаем и заботимся о саженцах деревья возле дома. Мы хорошо знаем сто забота о природе начинается с того что ты держишь свой дом и двор в порядке и чистоте. Это наш вклад в охрану окружающей среды.

 

№ 9 билет

1) Вводные слова – это слова или сочетания слов, которые изпользуются для выражения отношения говорящего и сообщению.Водные слова не является членами предложения.

Группы вводных слов по значению.

1)Уверенность и неувернность: конечно, несомненно, безусловна,бесспорна, действительно, может быть,,возможно,наверное, Н/п: Совсем скоро, безусловно, птицы улетят на юг. В это воскресенье мы, возможно, пойдем на рыбалку.

2) Различные чувст и эмоции: к счастью, к несчастью, к удивлению, к огорчению. Н/п: Вдруг, к нашей радости, на горизонте мы увидели большой корабль.

3) Источнык вызказывание: по- моему, по- твоему, по словам,говорят,сообщают.Н/п: Дальные озера, по слухам, богаты рыбой.

4)Порядок явлений или мыслей и связь между ними: итак, значит,наоборот, во- первых, во- вторых,далее,наконец,кстати. Н/п Артист рассказывал смешные истории, пел песни, и наконец, играл на скрипке.

5)Оценка стиля высказывания, способа выражения мысли:одним словам, словам, коротка говоря Словам, роль каждого замечания огромна

6) Призыв к собеседнику:видишь(ли), знаешь,пойми,извините,пожалуйста,верители, послушайте: Расталкуйте мне, пожалуйста, что чудеса такие.

2) при- пристав город- корень,камен- корень, щик- суф, и -окончание

3) Земля- наш общий дом, наша кормилица. Родная земля, Родина – место, где человек родился, которое навсегда останется дорогим для него. Каждый из нас должен беречь ее, но об этом мы часто забываем. Загрязняются реки,воздух, из-за бездумных действий людей гибнут и даже исчезают с лица земли виды растений, птиц и животных. А ведь человек- часть природы, он неразрывно связан с ней. Если не будет рек, лесов, как будут жить люди? Когда-то наши предки только выращивали растения, разводили домашних животных, а сейчас строятся огромные заводы, по дорогам ездят тысячи автомобилей, вырубаются леса. Конечно, развитие нашей цивилизации не стоит на месте, и я думаю, это хорошо. Но надо помнить, что расходовать ресурсы Земли необходимо разумно, осторожно и заботиться о чистоте окружающей среды. Ведь Земля не прощает человеку плохого обращения. И начинать надо с себя!Нельзя ломать ветки деревьев, потому что деревья – наши друзья. Они выделяют кислород, которым мы дышим. Цветы радуют нас своим видом, птицы поют для нас, солнце светит тоже для нас. А если всего этого не будет? Что будет с нами? Я надеюсь, что все люди планеты одумаются и перестанут разрушать Землю, ведь она – наш общий дом.

 

 

№10 билет

1) Второстепенные члены предложения - это, члены предложения, которые зависят от главных членов предложения или от других второстепенных членов, и поясняют, уточняют или дополняют слова. Грамматические разряды второстепенных членов:
• определение
• дополнение,
• обстоятельство.

Определение - это второстепенный член предложения, который обозначает признак, качество или свойство предмета и отвечает на вопросы какой? чей? Н/п Яркое солнца засытило

Дополнение- это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняем слово, от которого зависит и отвечает на вопросы косвенных падежей.Выражается сущ, мест Тренер вручил юному футболисту его первую медаль.

Обстоятельство - это второстепенный член предложения, который поясняет слово со значение действия или признака и обозначает, как или при каких обстоятельствах производится действие. Обстоятельства выражаются наречиями, деепричастиями, существительными в косвенных падежах, инфинитивом, фразеологизмами наречного характера. Вопросы как где куда? Н/п снег падал медленно.

2) Ветер(подл) набежал (сказуемое), изашумели(сказумое) верхушки(подл) деревьев(опред,сущ). (Повест,неосложн,невоскл, союзн. Состоит из 2-х предл с соед и)

1 – двусост,нераспр, полн,неосложн.

2- двусост, распр,полн,неосложн.

3) Составной частью культуры каждого народа является сохранение своих обычаев. И это естественно, ведь народ, особенно мы, подрастающее поколение, непременно должны знать историю того места, где мы родились, где мы живем. Без прошлого нет настоящего, мы не должны потерять добрые обычаи нашего народа. В них народная мудрость, вековой опыт и настоящие уроки жизни. В них отразились уклад жизни народа, его привычки, национальные особенности. Казахские свадебные обряды сейчас тесно переплетены с русскими свадьбами. Но своё, национальное, и здесь сохранено. Это в первую очередь свадебные песни: «Жар-жар», «бет-ашар», сватовство. Первое появление невестки в доме, первое её угощение гостей. Невестка никогда не называет родственников мужа по именам. Келин с первого дня своего пребывания в новом ауле находится под зорким взглядом родичей и испытывается по «ат -тергеу». Её находчивость, умение, безобидность шутки – всё это критически оценивается. Придумывание имён и прозвищ, в точности соответствующие и отражающие характеры и особенности каждого,- способность, данная далеко некаждому, искусство своего рода. О добрых обычаях моего народа можно говорить и говорить. Но подытоживая сказанное, мы хотим сказать: «Мы рады, что появились на свет казахами! Ради тому, что у нас такие добрые традиции и обычаи. Мы гордимся таким богатым духовным наследием»

 

№11 билет

1) Деепричастия – особая форма глагола.

Признаки глагола:

1. Обозначает действие(добавочное)

2. имеет вид, возвратность

3. что делая, что сделав

4) Управляет зависимыми словами.

Признаки наречия:

1. Не изменяется (не склоняется, не спрягается)

2.в предложений является обстоятельство

Несовершенный вид: суф – а, -я, зная, гладя, улыбаясь.

Совершенный вид: суф: -в, -вши, - ши сложив, сложивши, взявшись.

Простое будущая время: суф: - а,- я прищурясь.

Деепричастный оборот- обособляется с двух сторон.

Деепричастия + зависимое слова

Птицы летели, х покачивая *крыльями

2) Валя сказала, что она будет ждать тебя где нибудь тут поблтзости.

3)Человек не может существовать без Родины.У каждого она своя. Это страна, город, деревня, в которой он живет. С большим уважением я отношусь к своему родному краю.Я люблю свою Родину нежной, трепетной любовью. Мы гордимся своей страной, потому что нам есть чем гордиться. Родина моя - Казахстан. Необъятная, неповторимая, великая земля. Много тысячелетий понадобилось нашим предкам, чтобы освоить, заселить, защитить от нашествий врагов и передать нам в наследство эту огромную самобытную территорию. Народная память хранит и передает из века в век славные и трагические события в жизни казахского народа. Несмотря на тяжелейшие испытания, муки и страдания, минувшие поколения сохранили и передали нам, ныне живущим, богатейшее наследие.   №12 билеты Причастие – самостоятельная часть речи,которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Летящий шар, Прочитанная книга. Причастия бывают совершенного и несовершенного вида, настоящего и прошедшего времени. Изменяются по числам,падежам,но тоько в единственном числе по родам. В предложении чаще всего являются определениями, реже сказуемыми. Дейстивительные причастия- признак предметп который сам производит действие Н/п Ученик читающий книгу Страдательные причастия- признак предмета который испытывает на себе действие.Н\п Книга, читаемая учеником. 2)Как интересно знать о жизни каждого растения и о названиях каждой птицы. Мы не только узнаем их, но и заботимся о них. Каждый год мы очищаем школьный сад от сорников. Поливаем и заботимся о саженцах деревья возле дома. Мы хорошо знаем сто забота о природе начинается с того что ты держишь свой дом и двор в порядке и чистоте. Это наш вклад в охрану окружающей среды. 3) Восточный Казахстан – родина великих мыслителей и поэтов, духовная столица нашего государства. Благодатная земля взрастила известных деятелей культуры и искусства современности. Писатели, журналисты и великие акыны отражают в своих произведения любовь к родному краю.     Билет №13 1. Сложное предложение —состоит из двух или нескльких простых предложений..Выделяют 3 вида сложных предложений: сложносочинённое предложение, сложноподчинённое предложение, и бессоюзное сложное предложение. Сложноподчинённое предложе́ние (СПП) — состоит из двух более простых предложении и соединяются с союзом подчинительным остоит из главной и придаточной части. Они не равноправны по смыслу.Например: Гроза разразилась, и дождь освежил томящуюся землю. Сложносочинённое предложение (ССП) — состоит из двух или более простых предложение и соединяются с союзом сочинительный они равноправны. Например: Лес, в который я вошёл, был очень част и глух. Бессоюзное сложное предложение (БСП)- состоит из двух или более простых простых предложении и соединяются интонационно.Например: Совесть потеряешь - другой не купишь. 2) Зернышко- сущ, что? 1 Н.ф- зернышко 2 П.п- нарицательное,2 скл, неодуш,ср.р Н.п - И.п, ед.ч 3. подл 3) Выдающиеся личности в истории были всегда. Это люди, которые проявили свои лучшие качества и остались в памяти на века. История помнит их и гордится. Каждый из них - человек удивительный, экстраординарный, а их биографии наполнены яркими, порой драматическими, событиями. Каждый из них - личность, гордость своей страны. Каждый получил вполне заслуженное общественное признание у нас в стране. Они вошли в историю, как герои, как мученики, как полководцы, как политические и культурные деятели. Где бы ни были эти люди, они вносили лепту в историю и оставляли след в памяти людей.
 

 

№14 билет

1) Сложносочинённое предложение (ССП) — это сложные предложения, в которых простые предложения равнопрвны по смыслуи связаны сочинительными союзами: и, ни..ни, а,но,однако,зато,или, то. То, либо..либо.
Например:Солнце село, и туклые тучи висели на темной степью. Я ждал, но никто не пришел.Море шумело, и в тумане зарождался день.
делится на три:

1)ССП с соединительный союзам – и, ни…ни, тоже, также: обозначают явления, которые происходят одновременность и последовательность
2)ССП с разделительными союзами –или, или..или, то..то,либо указывает на то, что из двух явлении возможно только один или же указывает на чередование явлений. Н/п: Или мы пойдем вместо, или я уйду один.
3)ССП с противительными союзами – а, но, однако, зато: одно явление противопоставляется другому явлению. Н\п: Снег выпал тольк к новому году, а до тех пор над полями летал холодный туман
2) читают книгу

Читают- глаг, что делают?

1 Н.ф- читать

2 П.п- несов, 1спр

Н.п- изъяв наклн, мн.ч, наст.вр,3 лицо

3. сказуемое

3. Сообщение Друзья познаются в беде.

Друг- это прежде всего тот человек, которому ты можешь доверять свои тайны, мысли. У всех у нас имеются друзья, но не каждый знает, через какие преграды вам надо вместе пройти, чтобы ты смог доверять этому человеку. Доверие- это наверно самое дорогое, бесценное и непродаваемое качество. Не зря говорят, что друзья познаются в беде, но еще и в радости. Когда с тобой рядом человек, который тебя понимает и поддерживает, не хочется отпускать такого друга. Но не всегда он оказывается именно тем, кем ты считал его прежде. Да, друзья познаются в беде, и когда тебе очень плохо, необходима чья-то поддержка, совет, или просто присутствие кого-то рядом, именно в настоящем друге должны имется все качества: доверие, взаимопонимание, и просто быть с тобой, когда тебе это необходимо. Но друзья еще познаются и в радости, и ты понимаешь в этот момент, что замечательно когда есть такой человек, который с тобой всегда, в любые моменты жизни!

 

 

№15 билет

1) Сложноподчиненное предложения (ССП)- это предложения, в котором одно предложение по смыслу подчинено другому и связано подчинительным союзам или союзными словам. Н/р иМы пришли домой (когда?), когда начался сериал.ССп – делится на 3.

1)Придаточные определительне предложения характеризуют признак какого- либо существительного в главном предложении и отвечает на вопрос какой?. Н/п Стихотворение, которое мы читали в классе, все выучили наизусть.Придаточные определительное чаще всего присоединяется к главному при помощи союзного слова который. Есть книги (какие?), которые переходят от поколения к поколению.

2) Придаточные изъяснительные относятся к тем словам в главном предложении, которые требуют пояснения(изъяснение). Такими словами в главном предложении обычно бывают глаголы. Н/р Он сказал, что скоро придет. Он предупредил, что придет поздно

3)Придаточные обстоятельственные

Виды придаточных предложений:

1) СПП с придаточными условными: союз: если, когда, раз. Если правильно выберешь профессию, работаешь с удавольсвием.

2) СПП с придаточными цели: союзы: Чтобы, чтоб. Чтобы сократить путь, он переплыл реку.

3) СПП с прид причины: Союзы: потому что, оттого что, так как. Оттого что с моря дул сильный ветер, сидеть на берегу было холодно.

4) СПП с прид времени. Союз: когда, пока, кА только, с тех пор. Утром, когда, Никита проснулся, на дворе было уже светло.

5) СПП с прид места. Союзы: где, куда, отку, там, туда, оттуда.Там, где раньше была открытая степь, выросли многоэтажные жилые дома.

6) СПП с прид образа действия. Союзы: как,что, чтобы, как будто,словна, точно. Пишите так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно.

7) СПП с прид изъяснительными: Союз: будьто, что, чтобы,кто, где,куда, как, то: Все наблюдали, как стремительно поднялась ракета.

8) СПП с придаточными определительными. Союз: который, которые. Стихотворение, которое мы читали в классе, все выучили наизусть.

2) Встретить его

Его-местоимение встретить кого? Его

1 Н.ф – он

2П.п- личное, 3 лицо

Н.а- В.п, ед.ч

3. дополнение

3) Самое главное сокровище человека - здоровье. Именно от здоровья зависит счастье человека«Здравствуй!»– часто говорят люди, встречая друг друга.
Но мало кто задумывается, что, помимо простого приветствия, это еще и пожелание. Оно является главным условием человеческого счастья. Ведь недаром народная мудрость гласит: "В здоровом теле - здоровый дух".

К сожалению, мы не задумываемся о своём здоровье, пока молоды и здоровы. А ведь заботу о собственном здоровье каждый из нас должен взять на себя. Если мы этого не сделаем, то никакие доктора нам не помогут.

Каждый человек должен научиться отвечать за свое здоровье Бесспорно, для меня, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, вести активный образ жизни. А ещё заниматься любимым делом, чтобы не было времени отвлекаться на курение, алкоголь, наркотики. Ведь, если ты чем-то увлечён, если ты с радостью смотришь на мир, то тебе не до них. Тогда и краски жизни кажутся ярче.

 

   

 

 

№16 билет

1) Сложноподчиненное предложения (ССП)- это предложения, в котором одно предложение по смыслу подчинено другому и связано подчинительным союзам или союзными словам. Н/р иМы пришли домой (когда?), когда начался сериал.ССп – делится на 3.

Придаточные определительне предложения характеризуют признак какого- либо существительного в глвном предложении и отвечает на вопрос какой?. Н/п Стихотворение, которое мы читали в классе, все выучили наизусть.

Придаточные определительное чаще всего присоединяется к главному при помощи союзного слова который. Есть книги (какие?), которые переходят от поколения к поколению.

3) В школе больше всего мне нравится биология, потому что мне интересно изучать и познавать этот предмет. На биологии я люблю отвечать на вопросы и всегда читаю дополнительную литературу, для того, чтобы преуспеть на уроках. Мы проходим очень интересные темы, которые понадобятся в будущем. Для меня важен этот предмет, потому что я хочу связать жизнь с врачебным делом и быть хорошим специалистом.
Я хочу, чтобы каждый человек делал то, что нравится ему и изучал тот предмет, который нравится только ему. Любая личность должна выбирать для себя, то что пригодится ему в будущем, но и не забывать про то, что и другие предметы нужно знать и иметь по ним хорошие оценки.

 

№17 билет

1). Придаточные изъяснительные относятся к тем словам в главном предложении, которые требуют пояснения(изъяснение). Такими словами в главном предложении обычно бывают глаголы. Н/р Он сказал, что скоро придет. Он предупредил, что придет поздно.

Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы и присоедяняются к главному предложению союзами что, чтобы, будто и союзми словами: кто, что, где, куда, как.

В главном предложении при поясняемых словах может быть указательное слово то в разных падежах (то, того, тому, тем, о том). Она служит для уселения смысла придаточного предложения и выступает в главном предложении в роли дополнения. Например: Надо заполнить то (что?), что является главным. Нужно стремиться к тому (к чему?), чтобы каждый день узнавать что- то новое.

2) Просвет- корень и-суф тель-суф нулевой оконч.За- прис, тер- корень, я- суф,нн-суф, ый – оконч. Бор- корень,ет-ока,ся- суф. Рам- пристав,сказ-корень, нулевой оканчание

Язык – это духовная сокровищница, в которую веками люди вкладывают свои приобретения. Нет, это не деньги, конечно. И это даже ни драгоценные камни. Это другие ценности: слова, фразы. Слова любви, дружбы, гнева. Слова науки и культуры.А еще умные поговорки и афоризмы, острые пословицы, меткие анекдоты, веселые шутки. А еще пронизывающие до глубины души стихи, замечательные песни и мудрые книги. Одно долгожданное слово способно исцелить, поднять боевой дух, превратить жизнь в праздник!Язык, ты волшебник! Ты способен сделать из незнакомцев друзей. Ты объединяешь людей, делаешь народ непобедимым в любых ситуациях.Народ без языка – это дом без фундамента! Язык душа нашего народа. Ты бессмертная душа, способная жить в веках, в поколениях, пока мы заботимся о тебе!

 

№17 билет

1). Придаточные изъяснительные относятся к тем словам в главном предложении, которые требуют пояснения(изъяснение). Такими словами в главном предложении обычно бывают глаголы. Н/р Он сказал, что скоро придет. Он предупредил, что придет поздно.

Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы и присоедяняются к главному предложению союзами что, чтобы, будто и союзми словами: кто, что, где, куда, как.

В главном предложении при поясняемых словах может быть указательное слово то в разных падежах (то, того, тому, тем, о том). Она служит для уселения смысла придаточного предложения и выступает в главном предложении в роли дополнения. Например: Надо заполнить то (что?), что является главным. Нужно стремиться к тому (к чему?), чтобы каждый день узнавать что- то новое.

2) Просвет- корень и-суф тель-суф нулевой оконч.За- прис, тер- корень, я- суф,нн-суф, ый – оконч. Бор- корень,ет-ока,ся- суф. Рам- пристав,сказ-корень, нулевой оканчание

Язык – это духовная сокровищница, в которую веками люди вкладывают свои приобретения. Нет, это не деньги, конечно. И это даже ни драгоценные камни. Это другие ценности: слова, фразы. Слова любви, дружбы, гнева. Слова науки и культуры.А еще умные поговорки и афоризмы, острые пословицы, меткие анекдоты, веселые шутки. А еще пронизывающие до глубины души стихи, замечательные песни и мудрые книги. Одно долгожданное слово способно исцелить, поднять боевой дух, превратить жизнь в праздник!Язык, ты волшебник! Ты способен сделать из незнакомцев друзей. Ты объединяешь людей, делаешь народ непобедимым в любых ситуациях.Народ без языка – это дом без фундамента! Язык душа нашего народа. Ты бессмертная душа, способная жить в веках, в поколениях, пока мы заботимся о тебе!

 

№18 билет

1) В бессоюзном сложном предложении части соединяются тоько по смыслу и интоноционно, без помощи союзов ис союзных слов. Н\п: У него быстро двигались ноги,руки, одновременно он мягко подрыгивал, подчиняясь ритму танца.

БСП со значением одеовременно сти и последоввтельноти действий могут заменяеться ССП с союзом и. Части этих предложений отделяются друг от друга запятыми. Н/п: Жжет солнце, слепит пыль.

Если части БСП более распространеы, то между ними ставится точко с зпятой. Н/п: Джон Кали был первым национальным танцовщиккоми болельщиком, он исполнял ведущие партии в классических болетах «Жизель», «Лебединое озера».

2) Красиво – нареч как?

1. Н.ф- красиво образа действия

2.Неизменяемая часть речи

3. обстоятельство

3) Интересно размышлять о том, какой будет школа в будущем. Не могу сказать, что современная мне совсем не нравится. И все-таки мне кажется, однажды, через много десятилетий или даже столетий, учеба в школе изменится до неузнаваемости. Сложно представить, каким будет наше будущее вообще.

Я думаю в будущем ученики будут мало времени проводить в классах за изучением информации по книжкам. А будет так: биологию они будут изучать на природе в лесах, полях. Каждый вид растений или животных можно будет увидеть вживую, а параллельно будет объясняться теоретический материал о них.

Иностранные языки будут изучаться в странах, где на них говорят. Школьников с учителем будут вывозить, например, в Англию на полгода, и они в процессе общения с англичанами быстро освоят язык. Было бы здорово, если бы подобным образом изучали и географию! Если представить, что сверхскоростной транспорт уже изобретен, то даже за один урок можно было бы побывать на парочке континентов.

И еще, в школе будущего можно будет с пятого класса выбрать себе направление обучения. Если тебе даются языки, литература, то идешь по гуманитарному направлению, разбираешься в математике и физике – по математическому и так далее. Это поможет школьникам узнать свои склонности и выбрать подходящую будущую профессию.

Я думаю, такая школа понравится всем. В ней будет интересно учиться, никого не надо будет заставлять приходить. Никто из учеников не захочет пропускать занятия. Надеюсь, что реальная школа будущего будет еще лучше, чем я себе представляю.

.

№19 билет

1) В бессоюзном сложном предложении, части (простое предл) соединяются только по смыслу и интонационно, без помщи союзов и сказал слов. В зашло солнышко, все вокруг ожило. У него быстро двигались ноги,руки, одновременно он мягко подрыгивал, подчиняясь ритму танца.

Тире ставится в БСП в следующих случаях:

1) Противопоставление. Такие предложение можно заменить ССП с противительными союзами а, но. Н/ р Он гость- я хозямин.

2) Время, условие. Указывает время ии условия, о чем говорится во втором предложении. Есть желание учиться- будет желание и время создать.

3) Вывод, следствие. Второе предл. Заключает в себе вывод, следствие того, о чем говорится в первом предложении. Н.р: Ласточки летают низко над землей- жди дождя

4) Содержание первого предлжении сравнивается с содержанием второго. Н/р Ученый без трудов – дерево без кладов.

5) Предл- ресуют быструю смену событий. Н/р Были листья- стали почки, почки стали вновь листвой.

2) Уже(чистица) в мае(обс,сущ) край(подл,сущ) утопает (сказ,глаг) в алых(опред,прилаг) цветах(дополн,сущ)1,горные (опред,прилаг) реки (подл,сущ) впадают(сказ,глаг) в настоящее(опред,причастие) буйство(обст, сущ). (Повест,невоскл,сложн,БСП, состоит из 2-х предл)

1-двусоставная, распр,полн,неосло.

2- тоже как 1.[подл сказ]1[подл сказ]2

3) Мой город один из самых красивых городов.Город делиться на две части: одна часть является старым городом, а вторая новый. Больше всего мне нравится старый город. Там много уютных улочек, гуляя по ним, кажется, что переносишься в прошлое. Здесь можно спокойно пройтись, насладиться красотой. Особенно здорово гулять здесь тихим, весенним вечером, ощущая гармонию природы и человека.

Новый город отличается от старого, улицы здесь большие, просторные, дома все современные. Новый город наиболее оживленный, здесь каждый день очень много людей, кто-то спешит на работу, а кто-то с работы.

В моем городе есть несколько парков, самый красивый центральный парк. Здесь всегда много людей. Особенно летом в парке здорово проводить свободное время, так как можно спрятаться от жаркого солнца в прохладную тень деревьев.

Жители моего города дружелюбные, они всегда рады гостям, и принимают их с удовольствием, они, как и я, любят свой город. Здесь каждый будет чувствовать себя комфортно и уютно.

№ 20 билет

2) Степь- сущ, что?

1.Н.ф степь

2.П.п неодуш,нарецательный, ж.р.3 скл

Н.п- И.п, ед.ч

3подл

№21 билет

1)Имя существительное - самостаятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
По характеру лексического значения существительные делится на два разряды собственные и нарицательные.
1)Собственные имена существительные - это названия отдельных лиц, единичных предметов.Каспий, Жандос
2)Нарицательные имена существительные - это общее название для всех однородных предметов и явлений.Стол,мальчик, птица,весна.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 1106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.132 сек.