Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игры для проведения словарной работы




1. Решая задачу обогащения словаря действий ребенка, мы предлагаем провести игровыезадания, на материале которых формируются и закрепляются различные речевые навыки,прежде всего связанные с употреблением глаголов в разных временных категориях: хожу —ходил; прыгаю — прыгал; умываюсь — умывался — буду умываться и т.д. Такие игры способствуют, кроме того, закреплению у дошкольников представлений о времени: действие происходит сегодня, сейчас; оно происходило вчера, неделю назад; оно произойдет летом и т.п.

Важное значение для развития речи ребенка имеет сформированность умения правильно применять окончание глагола в зависимости от рода субъекта действия или количества субъектов действия. Например: Оля играла с куклой. Миша играл с машинкой. Катя и Максим играли в песочнице.

2. Игра «Назови действие». Педагог (воспитатель) показывает детям картинки с изображением взрослых или забавных зверушек, которые выполняют какое-то действие, и проситназвать это действие.

Образец речи детей: «Это девочка. Она катается на велосипеде». «Это машина. Она едет по улице». «Это уточка. Она плывет по воде».

3. Игра «В какое время года (суток) мы это делаем?» Педагог (воспитатель) показывает детям сюжетные картинки и просит рассказать, кто что делает и в какое время (года, суток).

Образец речи детей: «Падает снег. Он покрывает землю белым пушистым ковром. Девочка спускается с горки на санках. Мальчик катается на коньках. Дети лепят снеговика. Они играют и весело проводят время зимой».

4. Игра «Как я провел выходной день». Педагог (воспитатель) просит детей рассказать, какони провели выходные дни: где были, что делали, с кем играли, встречались. Например: «Какя был на экскурсии в зоопарке», «Как я ходил в гости к бабушке» и т.д.

5. Игра «Что я люблю делать?» Дети делятся на пары. Первый ребенок изображает предмет,с которым он любит играть, или называет его форму, рассказывает, как он выглядит. Второйребенок должен угадать, какое действие выполняете этим предметом первый ребенок.

6. Игра «Едем отдыхать». Педагог (воспитатель) говорит детям, что летом они поедут отдыхать к морю. Нужно подготовить вещи, которые им потребуются, и предлагает малышамрассказать, чем бы они хотели заниматься на отдыхе.

Образец речи детей. Оля говорит: «Я хочу играть в дочки-матери. Поэтому нужно взять с собой куклы». Денис говорит: «Я люблю кататься на самокате. Поэтому я возьму самокат». Рома говорит: «Я хочу научиться плавать. Нужно положить плавательный круг».

7. Игра «Самое главное действие». Эту игру можно использовать при обсуждении вопросао том, с какой целью мы выполняем то или иное действие, какую пользу (помощь) оно намприносит.

Образец речи детей: «У меня есть глаза. С их помощью я вижу всё вокруг. Благодаря этому действию я могу ходить, бегать, играть... Видеть — самое главное действие». «Я умываюсь каждый день и часто мою руки. Благодаря этому действию я всегда хожу чистый, опрятный. Я не болею... Умываться, мыться — самое главное действие». «У меня есть ноги. Они помогают мне ходить. Благодаря умению ходить я могу подойти к любому предмету, рассмотреть его, потрогать».

Уважаемые взрослые! Занимаясь с ребенком на основе предложенного в книге речевого материала, связанного с конкретными действиями, не забывайте напоминать вашему малышу, что некоторые действия могут таить в себе угрозу для здоровья, жизни в целом, если их выполнять на проезжей части дороги, у открытого окна, у огня и т.п. Учите его, где, как и что можно делать без ущерба для здоровья и полноценного развития.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.