История религии. Том 5. Вестники Царства Божия В поисках пути, истины и жизни Библейские пророки от Амоса до Реставрации (7-4 вв. до н.э.)... Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Книги библейских пророков, "вестников Царства Божия", наряду с Закономзанимают центральное место в ветхозаветной части Библии. Вот и эта книга,посвященная им, пятая из серии "История религии", является центральной-и нетолько в семитомнике, но и во всем творчестве отца Александра. С глубиной,соответствующей уникальному проповедническому и писательскому дару автора, вкниге рассказывается о библейском Откровении и Богоявлениях, раскрываетсябиблейское учение о Спасении и Искуплении, повествуется о многовековойборьбе за идеалы библейской этики против обрядоверия.Те много ошибаются, кто пророчества Св. Писания почитают простыми предсказаниями, предвещанием будущего, и ничем больше.- В них заключается учение, учение, относящееся ко всем временам. П. Я. Чаадаев Книги пророков составляют в Ветхом Завете лишь около четверти всеготекста; по содержанию же им принадлежит центральное место в дохристианскойчасти Библии. Тем не менее нужно признать, что довольно часто ониоказывались несправедливо отодвинутыми на задний план в сравнении с другимиразделами Св. Писания. Пророки представляли наибольшие трудности длятолкователей Библии, и поэтому во многих изложениях Ветхого Завета ониизображались вереницей бледных, безликих фигур, единственным назначениемкоторых было предсказать пришествие Мессии. Патриархам и царям, как правило,уделялось гораздо больше внимания. Спора нет, образы этих библейских героев обрисованы в Писании сизумительной жизненностью, сказания о них полны глубокого смысла идраматизма, но все же их история в значительной степени есть лишь прелюдия кпроповеди великих пророков. Патриархи и вожди, священники и цари древнегоИзраиля были той человеческой средой, в которой сверкнули первые лучиОткровения, проникшие через толщу суеверий, варварских нравов и грубыхпредставлений о Боге. Один лишь Моисей, загадочный и в сущности непонятый,возвышается подобно гиганту в сумраке ранней ветхозаветной истории. Он былподлинным посланцем Божиим, пророком, которому не было равного после него(Втор 34,10), началом по отношению к другим пророкам (Исх 7, 1; Числ11,17-25). Его учение раскрылось во всей полноте лишь в классическомпрофетизме, начиная с Амоса, первого пророка-писателя. Под "пророком" обычно разумеют предсказателя будущего; между тем вБиблии против этого узкого понимания профетизма свидетельствует уже самтермин наби (пророк). Он, по-видимому, происходит от аккадского слова "набу"(призывать), и, очевидно, "наби" нужно переводить как "призванный" (Богом).В то же время греческое слово........... буквально означает того, ктоговорит нечто от лица другого, а в Ветхом Завете есть прямые указания на то,что "пророк"-это посланник, или вестник1. Дар предвидения, которым, несомненно, обладали пророки, не имелсамодовлеющего значения; он прежде всего служил под тверждением того, чтоони воистину были посланы Богом. Для христианского сознания наиболее драгоценным в предвидении пророковявляется их слово о грядущем Царстве Божием и его Главе-Мессии. "Онисвидетельствуют о Мне"-эти слова Христа относятся к боговдохновенным мужамВетхого Завета. Редко в мир являлись люди, в такой степени, как они,устремленные к грядущему; их провидческому взору дано было преодолеватьпреграду времени, и образ Помазанника Господня становился для них живым,почти осязаемым. Это было столь очевидным, что евангелисты искали у пророковподтверждения почти всего, что происходило в земной жизни Иисуса. И однако неверно считать, что духовное значение пророков сводилось лишьк предсказанию явления Христа. Будь это так - в новозаветное время ониоказались бы принадлежащими только прошлому. На самом же деле пророки впервую очередь были предтечами евангельского Откровения; пролагая путьБогочеловеку, они возвещали высокое религиозное учение, которое хотя инесравнимо с полнотой Евангелия, тем не менее остается жизненным даже в нашидни. Пророки и поныне являются для нас провозвестниками Истины. Онипостоянные спутники человечества; их голос звучит всюду, где люди чтутБиблию; их лики смотрят с плафона Сикстинской капеллы и со стендревнерусских соборов, их слова перелагают поэты, ими вдохновляютсямузыканты, а в тревожный век мировых войн призывы и предостережения пророковзвучат так, будто они произнесены сегодня. Но главное значение их не в этом.Они дороги нам как учители веры и жизни. Псалмы, гимны и пророчества, вкоторых эти великие боговидцы выразили свой внутренний опыт, вот уже болеедвадцати пяти веков находят живой отклик в каждом религиозном сердце.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление